Лотерея

      "хроники ржавой империи"
      (новая редакция)


    Утром, дегустатор березового сока по профессии и любитель вина по призванию Вениамин Степанович заметил на двери подъезда объявление - «Все для фронта! Все для бога Победы!». Чуть ниже виднелся отпечатанный более мелким шрифтом текст:
    «Жители дома в полном составе обязаны явиться вечером на благотворительную лотерею. Предупреждаем – это мероприятие государственной важности. Тот, кто не явится без уважительной причины, будет выселен из квартиры за неблагонадежность. Лотерея пройдет в актовом зале домоуправления ровно в 19-00».
    Под объявлением был вывешен список уважительных причин всего из двух пунктов – смерть и арест.

    - Что за лотерея такая? – спросил Вениамин Степанович, проходившую мимо Полину по прозвищу Шива. Известную в доме мастерицу на все руки.
    - Очень важная, - охотно ответила девушка. – Она проводится ради общего блага и нам без нее не победить. Я как раз иду за номерками. Хотите и вам возьму?
    Дегустатор березового сока сначала думал отказаться – он никогда не поклонялся богу Победы, но затем вспомнил фотографию прадеда с лагерным номерком на фуфайке и вынужденно согласился.

    Набитый под завязку людьми актовый зал шумел без передышки. Тревожно волновался, искренне плевался, иногда пел хором. Участники лотереи спорили, ругались, мерились патриотизмом и грозили друг другу кулаками.  Призывы домоуправа к покорности и терпению результатов не имели. Тогда пришлось выложить главный козырь – угрозу отключить телевидение в доме на целую неделю. После этого зал заметно притих.  Только потрепанный женским вниманием холостяк с третьего этажа продолжал кипятиться.
    - Свою мужскую силу ради победы я не отдам! – заявлял он со своего места. – Даже не надейтесь. Ноги можете забрать, но на мою гордость не рассчитывайте.
    В ответ ему предложили подать заявление и обещали рассмотреть его в течении семи дней.
   
     Пока народ шумел, Вениамин Степанович, завороженно смотрел на портрет бога Победы. Огромная картина висела на главной стене зала, как раз над сценой и подавляла посетителей устрашающей суровостью. Победоносный бог складывался, словно пазл из марширующей пехоты. Издали он был похож на жуткую многоножку, что ползла по разрушенной площади. Из его спины торчали флаги ржавыми шипами, а голова напоминала смайлик в генеральской папахе. Божество улыбалось петлей рта и показывало железные, похожие на топоры, зубы.
    - Номер шестьдесят восемь, - крик ведущего лотереи в звании майора вывел Вениамина Степановича из оцепенения.
    - Шестьдесят восьмой! – повторил ведущий более громко.
    - Я, - робко отозвался дегустатор.
    - Поздравляю, - майор приказал ему выйти к лотерейному барабану. – Вам выпал левый глаз. Бог Победы благодарит вас за эту судьбоносную жертву.

    Пока ошарашенный знаток березового сока шел на сцену, он чувствовал на себе многочисленные взгляды соседей. Некоторые смотрели с жалостью, некоторые с завистью, а кое-кто с неприкрытым злорадством. У барабана ведущий ловко вручил Вениамину Степановичу предписание пожертвовать ради победы левый глаз. Тут же к дегустатору подскочили домашний диакон с патриотическим писанием, нотариус войны с книгой учета, казенный окулист. Он посмотрел внимательно в глаза «добровольцу» и выписал на его жертву гарантию в три года.  А когда Вениамин Степанович поклялся в верности, положив руку на писание и подписал все документы, его отправили в зал ожидания – прямиком домой. 

    Домой дегустатор шел около часа. По дороге любитель вина дважды согрешил со стаканом водки, после чего у него появилось желание набить морду смайлику в генеральской папахе. Затем он кружил вокруг местной церкви, пока не вызвал подозрение у участкового священника. Служитель золотого креста остановил неприкаянного бродягу на очередном круге и предложил исповедаться.
    - Моя плановая исповедь только через неделю, - отмахнулся с неприязнью дегустатор.
     - Порой планы надо перевыполнять, - подмигнул священник, словно заговорщик. – Берите пример с передовиков исповедального производства. Есть у меня один сознательный прихожанин, что уже давно висит на церковной доске почета. Он каждый день чистосердечно признается. Особенно в грехах своих соседей.
    - Через неделю! - дегустатор испуганно попятился и спешно удалился.

     А у подъезда дома Вениамин Степанович снова встретил девушку Полину. Она яростно срывала объявление о лотерее и била каблуком ботинка грязную дверь. В красивых глазах мастерицы застыли слезы отчаяния, а из кармана торчало предписание пожертвовать ради общего блага правую руку.


Рецензии
Шикарно, попали, уровень зашкаливает, и всё про нас. Спасибо

Алекс Не   08.03.2024 23:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс, за ваши отзывы.

Саша Кметт   09.03.2024 08:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.