Рабыня по имени Бенун. Роман. ознаком

Новый ознакомительный фрагмент нового романа. Полностью публикуется на ЛитРес. Тут ссылку размещать низзя. Легко искать по псевдониму автора или по названию романа.
***

- Вижу такое чудо впервые, - Убо издала звук, похожий на смешок. - Насколько я не красавица, оно выглядит еще более омерзительно. Ни на что не похоже. Ни человек, ни дух, а не пойми что, слизь да глина вперемешку с пометом койота. От него смердит.
- У меня нет сомнений, что это по наши души. Но почему оно не нападает?
- Думаю, причина в его слабости. Это не сам враг, а его тень, лазутчик. Он ограничен в своих возможностях, потому подобрался поближе, чтобы понять, кто мы такие, вернее – что мы такое и насколько опасны. Нас оно не слышит. Значит, у нас есть преимущество. Пусть думает, что следит за нами, пока мы будем изучать его. Чтобы нападать, врага надо узнать, особенно, его слабые стороны.
- Если тут тень, значит где-то и хозяин, - Бенун не стала называть имени, но образ Дика Трейси выполз из подсознания, как змея.
- Все может быть. Тем более, нам надо торопиться. К сожалению, вздремнуть не удастся. Попробуем его спугнуть. Сделаем это хитро. Надо, чтобы твой красавчик на него наступил, узнаем, насколько оно бесплотно или это его природа. Странствующий дух, каких в этих местах много, ничего не почувствует. Если это тот, о ком ты подумала, недоделанный демон-полукровка, - Убо при словах даже поморщилась,  - он себя выдаст, вот увидишь.
- Мой красавчик?! – возмутилась Бенун.
- «Думала, не заметит» – улыбнулась про себя крыса и вздохнула: - Хорошо, пусть будет наш. В общем, так, заговори с ним, объясни ситуацию, попроси помочь, скажи, что нам надо избавиться от шпиона. Пусть почувствует себя своим в нашей стае, а не обузой.
- Нет, лучше ты, раз твоя идея, - Бенун даже заскрежетал зубами от одной мысли, что ей придется сделать это.
- Совсем не лучше. Надо же тебе когда-то начинать.
- Зачем!
- Чтобы он знал, кого ему благодарить за свое спасение. 
- И за убийство отца тоже? Хорошо придумала.
- А разве нет? Ты избавила его от мук медленной смерти, освободила. Придет время, его сын узнает об этом и лучше, если от тебя. Уверена, он поймет и примет горькую правду. Есть средство примирить его с прошлым. Акан проведет его в мир мертвых. Там он встретит своего отца и тот все подтвердит.
-Акан владеет и этой тайной? Я не знала. А он знает, как вернуть живого назад?
- Спросим. Беспокоишься, что человек не вернется? Ты же говорила, что тебе он безразличен.
- И сейчас скажу. Я подумала, что могла бы воспользоваться этой магией сама.
Убо посмотрела на Бенун, но запретила себе думать о дальнейшем – знала, что Бенун ее сразу услышит. Акан рассказывал, что черные жрицы владеют этой магией от рождения. Сложность заключалась в том, что после общения с миром мертвых, многие жрицы предпочитали там оставаться. Реальность для них становилась еще более невыносимой своей жестокостью.
Бенун была существом из другого мира, как ангел, посланный людям для того, что бы сделать их лучше. Акан это понял. Но в чем предназначение Бенун, он пока не разгадал. Ее соплеменницы, с которыми колдун успел пообщаться, ничего об этом не говорили.
- Бенун, нам надо отсюда поскорее убраться. Я чувствую черноту, которая приближается. Сейчас речь не о тебе, (хоть ты и всему причина), а об этом юноше и его отце. Тебя мучает совесть. Это естественно, ведь ты человек. Но это чувство не должно стать препятствием для общения между людьми, которых свела одна беда.
- А если я не хочу? – пантера недовольно подернула шкурой. - «Человек мне просто безразличен. Я его спасла и на этом все. С отцом получилось нехорошо. Но я поступила так, как мне велела душа. Если Акан знает – как – то устроит и  мне встречу с его отцом и я  узнаю – в обиде он на меня? Если да, то я сама буду молить его о прощении. Но я сделаю это для себя, а не ради того, чтобы наладить отношения с этим красавчиком! Зачем он мне?  От мужчин один неприятности, от всех, кроме Акана. Но Акан для меня не мужчина, а друг…»
Бенун не скрывала свои мысли. Она хотела, чтобы Убо ее поняла и не надумывала лишнего, особенно того, чего нет и не будет.
- Всему свое время, - в голосе Убо слышалось нетерпение. Надо было заканчивать спор, а Бенун так и не сказала, что согласилась с ее доводами. – Эта тень видит в нас зверей. Она хочет понять, что для нас значит этот человек. Просто добыча? Юджину надо сделать вид, что он нас боится. Мы с тобой будем изображать из себя сытых. Иными словами, Юджин должен вести себя, как человек, а мы, как звери.
- Допустим, твой план хорош. Что я ему скажу? Здравствуй, Юджин? И еще улыбнуться?
- Дай понять, что ему ничего не угрожает, пока ты с ним, вернее, он с тобой. Что мы - не его сон. Объясни, что нам от него нужно, что мы не собираемся его есть ни сейчас, ни после.
- Мы можем шугануть эту тень сами!
- И выдать себя?
Тень начала менять свою форму - одна рука начала расти и тянуться к ноге Юджина.
- Видишь? Если оно его схватит, нам придется себя выдать. А мы еще ничего про это существо не узнали.
- Человек видит во мне пантеру! И мне так проще.
- Я думала, тебя тяготит необходимость быть в теле зверя, когда рядом такой парень.
- Ты ошиблась.
- И почему я тебе не верю? Бенун, Бенун, посмотри на мир другими глазами, девичьими, а не этого дикого воплощения смерти. Он обычный человек. Войди в его положение, вспомни, что с ним произошло. Просто пожалей!
Бенун и так его жалела, иначе не стала бы спасать, если уж на то пошло. Она стараясь не вспоминать о том, что случилось. Убийство Эмшли-старшего далось ей с трудом.
- Смотри, какая у него белая кожа. Глаза цвета воды в горном ручье...
- Заметила.., - ответила Бенун, которая спервого взгляда на юношу поняла, почему Дик Трейси обратил на него свое внимание. Она тоже нашла этого молодого человека привлекательным, даже чувствовала расположение к нему, но иначе! Их сближало то, что они оба жертвы своего внешнего облика.
Стоило ей подумать об их общем враге, шерсть на загривке пантеры поднялась, как гребень дракона. Юджин испуганно отпрыгнул в сторону.

-Начинай говорить, Бенун, пока он не умер от страха!

- Не знаю, что ему сказать! Достаточно, что я его тащу на себе. Если он отстанет от меня, мы будем в расчете. Мне от него ничего не нужно, чтоб ты не говорила! Обуза! Еще и не сожрать…
Видя такое упрямство, Убо решила, что сделает последнюю попытку и, если Бенун не заговорит с Юджиным на этот раз, придется ей самой.
- Рассуждаешь, как женщина, которую выдали замуж за негодного пьяницу. Смотри, какой красавчик! Тебе придется начать с ним общаться! Мне тоже приходится мириться с блохами, которые живут на мне и ничего, справляюсь. У тебя тоже получится. Бенун. Я не отказываюсь начать первой, но в его глазах я уродина, безобразное, мерзкое создание. Ты другое дело. Он, когда ты не сердишься, и так уже на тебя смотрит с обожанием.
- Хорошо. Если не получится, виновата ты.
Крыса, пытаясь скрыть радость, сложила лапки на животе, уселась поудобнее. Одним глазом она наблюдала за тенью, другим наслаждалась невероятным - Бенун будет открываться человеку, предначертанным ей судьбой.
Пантера перевернулась на живот, приняла удобную позу, зевнула, демонстрируя свое миролюбие, но  снова не учла, какое впечатление произведут на Юджина ее клыки. Тот покосился на нее и сделал еще один шаг в ту сторону, где пряталась тень. Чтобы ему помешать, пантера ненароком наступила лапой ему на ногу, остановила и перед началом трудной для себя беседы, прокашлялась. Юджин удивленно сдвинул брови.

-«Думаешь, что видишь перед собой пантеру? Я человек. Я могу становиться ею, когда пожелаю.  Мое имя Бенун».
Убо не понравилось, как Бенун начала. Но уж лучше так, чем никак.  Главное, что Юджин ее слышал. Это было понятно по его остановившемуся взгляду.
- «Скажи что-нибудь хорошее, доброе. Он сейчас умрет если не от страха, то от удивления. Смотри, он побледнел, а теперь покраснел. А сейчас трет глаза и уши. Хочет проснуться! Может мне укусить его?»
- «Попробуй. И будем бегать за ним пол дня. Эй, ты, - Бенун снова обратилась к очумевшему Юджину. - Хватит делать вид, что ты хочешь проснуться. Любой сон уже давно бы закончился. Послушай, тот второй человек у столба, твой отец? Мне жаль, что он умер.»
Бенун старательно подбирала слова, «говорила»  спокойно, понимая, как человеку трудно поверить в реальность происходившего. Дело продвигалось медленно. Юноша выглядел испуганным и растерянным. Бенун уже хотела отвернуться и оставить парня в покое, но невольно засмотрелась на него.
Юджин изо всех сил пытался совладать с собой, дать понять, что слышит пантеру и не в первый раз. До него доносились обрывки фраз. Он думал, что это галлюцинации. Сейчас он тоже слышал ее и понимал все, что она говорила. Она спросила про отца. Да, это его отец и он о нем беспокоится. Но почему пантера о нем спросила?
Мысли проносились в голове Юджина, и он едва успевал соединять их обрывки между собой.   
Если это не сон, как она говорит, в какой момент сон перестал им быть? Если он здесь, значит его отец остался там, у столба?
 Юджину стало по-настоящему страшно. На не за себя. Его лицо побледнело, когда кровь отхлынула и затем бурлящим потоком снова устремилась в вены, заставляя сердце биться сильнее. Запавшие от усталости и переживаний щеки, снова окрасились легким румянцем. Его лицо не портил даже уродливый шрам.
- "Краснеет, как белая девушка..." - подумала Бенун.  Сравнение не было оскорбительным, она просто отметила сходство, которое напомнило ей, что он белый.
Лицо Бенун, когда она краснела, становилось темнее, приобретая слегка фиолетовый оттенок.
Юджину наконец удалось взять себя в руки. Он не знал, что ответить. Голос, который звучал у него в голове, лишенный оттенков и интонаций, судя по всему, принадлежал женщине или девушке. Имя женское - Бенун. Он уже слышал его на плантациях. Что именно было связано с этим именем, Юджин вспомнить не смог. Он решился ответить.
-«Пантера - это Бенун. Бенун - это пантера. Так?»,- Юджин пока только продумывал эту фразу, но не успел произнести вслух. Убо, догадавшись, что он собирается сделать, аккуратно куснула Юджина за ногу. Он вскрикнул и «услышал» другой голос, но не Бенун, понял, что с ним заговорила крыса.
- «Этого не может быть, это сон,- Юджин замотал головой. – Сначала пантера со мной беседует, теперь крыса. Потом камни и тени заговорят. И так до тех пор, пока я не проснусь и не расскажу отцу про свои наваждения. Нас продолжат пытать? Или меня поведут к хозяину?»
- «Ты не проснешься потому, что давно не спишь. Все, что ты видишь, настоящее. Пантера – это человек, вернее, девушка, которую зовут Бенун. Ты все правильно понял, Юджин. Я - крыса, хранитель одного жреца. Он наш друг и ждет нас в безопасном месте.»
- «Ты укусила меня! Зачем?»
- «Затем, что рядом лазутчик. Тень. Мы, как и ты, его заметили и наблюдаем, хотим понять, что ему нужно. Он не слышит нас и не знает, что пантера – и есть Бенун. Раньше она, как и ты жила на плантациях. Бенун была рабыней.»
- «Ах, да!» - Юджин вспомнил о том, что случилось с девушкой, которую тоже звали Бенун. Ее похитили или она сбежала. Хозяин безуспешно пытался найти тех, кто ей помогал. – «Значит, она жива? Почему она стала пантерой?»
Убо, «услышав» этом монолог, одобрительно кивнула головой и, не выходя из образа, почесалась, а сама незаметно посмотрела на тень. Рука приближалась к ним, временами замирала, видимо, в эти моменты тень прислушивалась и присматривалась.
- «Да, это и есть Бенун. Это надо держать в секрете. Враг, который охотится за тобой, не должен знать, что она рядом. «Охотники за головами», о которых ты наверняка знаешь,  уверены, что тебя похитила пантера с одной целью…»
Юджин нервно сглотнул.
-«Ты  все правильно понял, Юджин. Но не бойся, тебе ничего не угрожает, пока ты с нами и под нашей защитой. Ни слова не произноси вслух. Закрой глаза и я пойму, что ты меня понял.»
Юджин подчинился.
-"Хорошо", - одобрительно пискнула Убо, -"Чувствую, дело пошло. Бенун, продолжай!"
-"Пантера - это пантера. Я - это я! Бенун - мое имя. У пантеры нет имени. Какое имя у тебя?"- Бенун все расставила по местам и многозначительно посмотрела на юношу.
-«Юджин.»
-"Хорошо, Юджин. Тебе не надо нас бояться. Мы не кусаемся".
-"Крыса тоже это говорила…»

-"С меня хватит,- рассердилась Бенун. - Больше не скажу ни слова. Человек хочет, чтобы я оправдывалась? Буду изображать пантеру! Остальное меня не касается».
Бенун демонстративно поднялась с места, повернулась к Юджину спиной, показав все, что скрывалось под хвостом. Сделала пару шагов, присела. Убо открыла было пасть, но не успела ничего сказать. Она с возмущением смотрела на ручеек, который показался из-под хвоста, послышалось негромкое журчание.
-"Бенун!"
-"Пантера напилась воды."
-"Могла бы отойти!"
-"Зачем".
Юджин стоял и завороженно смотрел на темную полоску песка - сухая земля влагу впитывала почти мгновенно. Обильный пахучий ручеек добежал до Юджина, но встретился с темным щупальцем, которое уже приготовилось обвиться вокруг его ноги. Соприкоснувшись с тем, что исторгла из себя пантера, оно дернулось, послышалось шипение. Одного мгновения хватило на то, что «рука» убралась восвояси. Прерии огласил очередной рык, в котором слышалась не только ярость, но и боль. Юджин посмотрел себе под ноги, аккуратно уступил дорогу ручейку, покраснел и отвернулся.

Пантера, не глядя на Юджина, отряхнулась, и, как ни в чем ни бывало, пошагала вперед.
- «Иди за ней», - прошептала Убо.
- «А ты?» -в голосе Юджина слышалась тревога.
- За меня не беспокойся. Я только посмотрю, что тень будет делать и нагоню вас. Не забывай изображать из себя испуганную жертву. И, это… не обижайся на Бенун. Ей пришлось нелегко. Быть пантерой и оставаться человеком - это непросто.

Дик Трейси, который также стал свидетелем того, что вытворила Бенун, был озадачен. Пантера показалась ему необычной. То, что это могла быть Бенун - ему не приходило в голову. Он все еще видел в ней обычную рабыню, а не жрицу, способную к таким перевоплощениям.


Рецензии