Кваки про страсти

 (пьеса в две лягушки)

Ослепительный шар солнца расцветил местное болотце в радугу. Самые рьяные самцы лягушек в брачных мозолях на передних лапах, громким кваканьем неутомимо зазывали глупых самок в брачные игры. С помощью этих шероховатых наростов самец не только не выпустит из лап скользкую партнершу, но и проедет на ней несколько сотен метров и после завершения процесса спаривания. Довольно часто в природном экстазе самец мог перепутать и залезть на другого самца, которого очень это возмущало. «Жертва» воспроизводила ругательные звуки и, мелко-мелко потряхивая задней частью тела, вынуждала покинуть осажденного по ошибке. Иногда возбужденные самцы цепко обнимали особей другого вида, рыб, палки, камни и другие предметы.  Некоторые самки также стряхивали с себя нахальных самцов, не желающих вовремя слазить, переворачиваясь на бок и вытягивая нижние лапки. Голосовой репертуар лягушки-самца искусен разнообразием от трелей до сипловатого фальцета.
1. - Квак-ак, как. Как дела сосед?- обратился немолодой жаб к такому же.
2. - Квак, да, как, квак. Мрак. Как у всех, - иронично заметил соседствующий жаболягуш.
1. - Вон-вон гляди, один счастливчик нашёл себе пару.  Как он её… Хороша. Какая красавица, яркая, блестящая и вся липкая.
2. - А эти - молодняк, у них в этом году первый выводок головастиков будет. Не прокормить, не уберечь.
1. - А у нас?
2. - А у нас, на один два раза запала осталось.
1. - Квак, ох, как, кварк, мрак Марк.
2. – Да, как они расквакались на всё болото. Мы скромнее были. Хорошо, что люди не понимают звериного языка. Знали бы они, о чём мы квакаем!
1. – Хи, хи, Хвак.
2.- А у них всё то же самое, как у нас, только люди друг перед другом упражняются в приличных манерах.
1. –  Понял - не дурак. Квак.
2. –  Я вот знаю всю подноготную семейки наших бюргеров.
1. – Это из соседнего особняка с застекленным эркером? Врёшь, братец. Тебе туда не допрыгать. Далеко.
2.- Не надо никуда прыгать. Квак. Средняя дочка курфюста, Козима, регулярно к нашему водоёму приходит.
1.- И что? Квак.
2. – А то, сядет на прогретый камень и начинает причитать, жалуется, просит у бога счастья, внимания со стороны мужчин.
1. –  Марк, а ты подслушиваешь? А то думаю, кто это шлепает, после гудка из рожка ночного сторожа?
2. – Не подслушиваю. Здесь моя норка под камнем. Два года как здесь живу, на пенсии перебрался с шумного Рейна в тихое болотце.
1.- И что она рассказывает тебе?
2. – Не мне, а к неведомому образу обращается. Думает, здесь её никто не слышит. Козима уверена, что отец её не любит. Два года как умерли две её сестры и брат от неведомой лихорадки. Покойники были любимчиками отца, она осознавала это с рождения.
1. – Получается,  родные умерли, а она до сих пор ревнует. Зависть покоя не дает. Квак. Так?
2.- Выходит так. Отец заботился и о ней, о средней – дал хорошее образование. Она играет сносно на рояле при гостях. Музыку, ты слышишь, Квак?
1. –  Марк. Да, зачем она мне твоя классическая музыка? Все эти скучные сонаты, кантаты, сюиты. Тьфу, скука одна. У меня своя музыка – квакать и головастиков плодить, чем больше, тем лучше.
2. - Отец хочет её выдать замуж за своего ученика, пока студент зависим от своего учителя. Невеста внешностью не вышла, характер скверный.
1. – Бедняжка. По мне так чем больше головастиков у лягуши было до меня, тем лучше. Зачем мне её внешность? Чудные эти люди.
2. – Видел её часто подле своей квартирки. Угловатая, носатая. И в кого такая уродилась? Квак. Через восемь лет супружеской жизни, родив трех дочерей, одна из которых умрет во младенчестве, Козима свяжет свою судьбу со стариком, вроде нас с тобой. Перезрелый муж окажется талантливым композитором.
1.- Ну, ты и брешешь, ну как вылитый человек. Мрак. Квак.
2.- Не брешу. Моя бабушка Жабина, научила меня гадать и предсказывать судьбу по ступням ног, форме ногтей на пальцах ног человеческих. Именно это мы и видим в своих лужах.
1.-  Марк. Ну ты, язычник в придачу.
2. – Язычник, не язычник. Слушай дальше. Этот второй муж Козимы, станет по музыкальной части любимчиком нашего молодого короля Людвига.
1. – Ох, и врёшь, старый.
2. – Не знаешь главного, сосед. Наше болото высушат, а на его месте король для своего любимчика построит театр - Колизей на две тысячи мест.
1. – Когда врёшь - подпрыгивай, хоть. У меня от страха лягушачья кожа пупырышками пошла. С нами-то что будет?
2. – Все переселимся в ближние водоемы. Самые молодые к реке Вайсе-Эльстер подадутся.
1.-  Марк. Брехать ты мастер – заслушаешься. А что с этой, Козимой будет?
2.- Старый композитор не проживет долго с молодой, которая до 92 лет будет в полном сознании и относительном здравии.
1.- Это ты про меня что ли?
2.- Да, вон она идет. Видишь?
1. Вижу.  Рыжая вся. Высоченная. А шнобяра.  Квак. Мрак. Я бы на такой и в старости не женился бы.


Рецензии