Сталину можно, а мне нельзя

Командующего ВВС Черноморского флота, генерал-лейтенанта Василия Васильевича Ермаченкова, подчиненные с уважением называли Ермак. Решительностью, могучей фигурой и пудовыми кулаками, он действительно напоминал прославленного казачьего атамана.

Василий Васильевич стал первым, кого советское правительство наградило Орденом Ушакова I степени. В числе двух других советских офицеров, он стал кавалером 2-х орденов Ушакова I степени.

В 1946 году Василия Васильевича, назначили заместителем командующего авиацией Военно-морского флота СССР.

В марте 1947 года Ермаченкова зачислили в «Военно-Воздушную Академию», где он прослушал один курс, и в декабре 1947 года был уволен в запас. О том, что произошло, знали только самые близкие друзья генерала, в том числе и Главный маршал авиации - Александр Евгеньевич Голованов.

Поступив в академию, Ермаченков развелся с женой, и женился на молоденькой девушке. «Бывшая» пожаловалась в политотдел. Генерала вызвали «на ковер», для разбора его личного дела. Во время обсуждения щекотливого вопроса «Ермак» вспылил, и заявил кабинетным товарищам:

«Все знают, что товарищ Сталин тайно женился на Майе Каганович. Вождю можно, а мне нельзя?».

После этого вопроса, генерала от греха подальше скоренько уволили в запас.

Голованов пристроил друга, на должность начальника подмосковного аэропорта Быково.

В 1949 году во время беседы с вождем, Голованов в юмористической манере изложил произошедшее с Ермаченковым. Сталин долго смеялся, утирая выступающие слезы, и повторял:

«Значит, оженил меня на единственной дочери Лазаря. Вот стервец».

По личному приказу генералиссимуса, Ермаченкова восстановили в звании и должности.


Рецензии