На пикнике

Вечерело. Мы сидели на берегу реки. Мы – это я и два моих друга. Устроившись на траве, мы с Сергеем предавались беседе о том, как было бы здорово махнуть в последние дни отпуска к морю. Вслушиваясь в рокот прибоя, пробежаться по песчаному пляжу. А после заняться виндсёрфингом на волнах синей стихии. Наш друг Пашка в разговор не встревал. Он полностью сосредоточился на мангале и шампурах, жаря мясо. Ни я, ни Серёга не помогали ему, ибо Павел не любил ни чьих вмешательств в приготовление столь изысканного лакомства, как шашлык, коим он владел в совершенстве. Аромат жаркого приятно щекотал ноздри, и я с нетерпением ждал, когда Павел разрешит продегустировать сие блюдо. По лицу Сергея становилось ясно, что и он не прочь отведать вкусноты. Тем более, что на природе аппетит разыгрался.
Стояло тёплое августовское лето. И хоть дни стали короче, тем больше приобрели насыщенности бархатные ночи августа. Тем приятнее стало слушать в тишине стрекотание кузнечиков и уханье, просыпающейся совы.
Звёзды зажглись на небосклоне, когда мы приступили к ужину. Павел оказался настоящим кулинаром. Кусочки мяса были сочные, нежные. Они так и таяли во рту, наполняя блаженством каждый глоток.
«Как же приятно, когда ты, оголодав, насыщаешься не просто едой, а вкусной пищей. Как замечательно отламывать куски пахнувшего хлеба от каравая домашней выпечки и запивать всё это великолепие горячим чаем из термоса!» – думал я, ужиная вместе с друзьями.
– Глядите, метеорит летит, да какой яркий, – сказал, вдруг, Сергей.
Я посмотрел в вышину. И в правду, с неба скатилась звезда, действительно, такая яркая, что на миг мне показалось, что она упала рядом с нами, куда-то в траву.
Мы продолжили ужинать в молчании.
Внезапно раздались шаги. Из-за кустов вышло двое рослых мужчин, одетых в серые робы, похожих на рабочие комбинезоны. Они и сами показались мне какими-то серыми. Но я приписал это восприятие обману зрения, ибо сумрак уже накинул свою вуаль на дремлющую округу. Оба мужчин были стройными и мускулистыми. К тому же они внешне походили друг на друга так, будто были близнецами. Отличало их то, что один из них был выше другого. Они поздоровались с нами. И один из них, тот, кто был выше, не давая нам вставить ни слова, сказал:
– Ребята, у нас машина забуксовала. Не поможете ли нам её толкнуть?
Он говорил немного тягуче и с акцентом. И я сначала подумал, что он финн. Потом мне стало казаться, что он латыш. Но, в итоге сделал вывод, что он ни тот и ни другой. Мне доводилось бывать и в Финляндии, и в Латвии. И хоть его говор походил на говор людей тех мест, но всё-таки отличался.
«В конце концов не всё ли равно, кто они? Людям надо помочь», – подумал я и, дожёвывая пищу, встал со своего места.
– Далеко ли ваша машина? – спросил я их, и, протянув руку для рукопожатия, представился: – Виктор.
Они как-то странно посмотрели на мою протянутую руку и, не назвавшись, по очереди слегка сжали мои пальцы. Потом оба поклонились.
«Наверное, в их местности не принято обмениваться рукопожатием.  Но имеют место поклоны, – сделал я мысленно вывод. – Кто же они, арабы?»
– Нет не далеко, – протянул второй, тот, что был пониже. – Наша машина здесь, за кустами. – Он кивнул головой в сторону близ растущих кустов.
– За кустами? – переспросил Сергей и тоже встал со своего места. – Что-то мы не слыхали, чтобы кто-то приехал на авто. Или я тут один глухой? – покосился на нас наш приятель.
– Нет, не слыхали, – подтвердили мы с Пашкой.
– А слышать не обязательно, главное – видеть, – нагловато ответил высокий в робе и улыбнулся так обаятельно, будто и не он только что сказал эту фразу.
Мы переглянулись. У моих друзей, видимо, в голове мелькнула та же мысль, что и у меня: «Странные мужики».
– Я толкать не пойду, мне мангал разбирать надо, – заявил Павел. Демонстративно улёгшись на траву, он принялся усиленно жевать кусочек шашлыка.
Высокий в робе вновь улыбнулся:
– Жаль, – медленно произнёс он. – Тем хуже для вас.
– В смысле? – насторожился Павел.
– Так, просто нашей машины не увидите, – высокий пожал плечами.
– Ну и что, что не увижу? – нахмурился Павел.
– Ничего, я пошутил, – высокий опять улыбнулся.
– Не надоело вам улыбки расточать? – подколол его Пашка.
– Ладно, показывайте, где ваша машина, – вмешался я в их разговор, грозящий перерасти в перепалку.
Незнакомцы согласно закивали головами, раздвинули кусты и, оглянувшись, поманили нас за собой. Мы с Сергеем пошли за ними.
Действительно, метрах в двадцати от нашей стоянки, стояла большая машина вроде Джипа. Её задние колёса въехали чуть ли не в самую реку. Она здорово увязла. Но само авто было просто загляденье: чёрная, блестящая. С нарисованными граффити-звёздами на крыльях. Звёздочки мерцали и переливались. Приглядевшись, я разглядел, что звёзды расположены на крыльях не хаотично, а созвездием – ковшом большой Медведицы.
– Надо же, – вырвался у меня возглас восхищения.
– Да, машина-красавица, – согласился Серёга.
– Нравится? – спросил высокий.
– Да. Но как вас угораздило въехать в реку? – полюбопытствовал я.
– Неудачная посадка, – ответил он.
– Что? Какая посадка? – оторопел я.
Высокий хотел что-то ответить, но Сергей сказал:
– Короче, пойдёмте вытаскивать машину.
Короткий осмотр места, куда увязла машина, дал нам понять, что хоть колёса автомобиля погрузились в илистое дно, но не очень глубоко. К тому же речное дно, это не болотистая местность и машина не станет опускаться в ил, при каждой попытке вытащить её. Конечно, на данный момент времени машина находилась в «западне». Но единственным препятствием её была вода.
– Вот беда. Доски бы и камни нам теперь не помешали, – вздохнул Сергей.
В отличии от меня, он был водителем со стажем. К слову сказать, на пикник мы приехали на Серёгином «Форде».
– Ветви кустов сгодятся? – спросил я его.
– Подойдут, –  согласно кивнул он.
С Сергеем вместе мы стали наламывать ветви.  Незнакомцы в молчании смотрели на нас.
– Чего смотрите? – спросил их Сергей. – Ветвей наломать помогите.
– Но они ведь живые, – протянул высокий.
– И им больно, – добавил второй.
– И что теперь делать? Как, по-вашему, вы представляете, чтобы мы вам помогли? – удивился Сергей и перестал ломать ветки.
Сергей подошёл к авто, открыл дверцу и уселся на переднее сидение, на водительское место.
– Ключи давайте, – сказал он незнакомцам.
– Какие ключи? – спросил его высокий.
– От машины, чтобы завести её – рявкнул Сергей.
– Она без ключей заводится, – пробормотал высокий.
– Как так? – спросил его я.
– Там, на передней панели находится большая красная кнопка, – пояснил высокий. – Её и нажимайте.
Серёга посмотрел на панель управления и присвистнул:
– Витёк, дуй сюда.
– Чего? – спросил я, заглядывая в салон авто. Посмотрел на панель управления машины и остолбенел. Весь пульт управления  расположения на ней датчиков и приборов, представлял собой точную копию звёздного неба, в центре которого мигала большая красная кнопка.
– Первый раз такую машину вижу, – шепнул мне друг.
– И я, – согласился с ним я.
Сергей вдавил красную кнопку: на панели управления замигали разными цветами множество лампочек. Но автомобиль не издал ни звука, какие обычно издают машины, когда их заводишь. Он лишь слегка завибрировал.
– Не завелась она что ли. Что-то я не пойму, – пробормотал Сергей.
– Нет, она работает, – сказал кто-то.
Я оглянулся, за моей спиной стоял высокий.
– Налегайте тогда на неё сзади и толкайте, – тоном, не терпящим возражений, сказал Сергей. Затем хмыкнул: – Любители природы.
Мужчины и я подошли к машине сзади и принялись толкать её. Как ни странно, но особых усилий нам прикладывать не пришлось. Машина легко, будто и не застревала вовсе, беззвучно тронулась с места и выехала на грунтовую дорогу.
– Вот и все дела. Машина не пробуксовывала даже,  – сказал Сергей, вылезая из машины. – Удивляюсь, как вам не удавалось её до этого вытащить из реки.
– Я сидел у пульта, а Мицар толкал. У него сил не хватило, – пояснил высокий, впервые назвав товарища по имени.
Имя его приятеля было странное и в тоже самое время какое-то знакомое, будто я где-то его слышал ранее. Только где, я не мог вспомнить.
Меня этот ответ не совсем удовлетворил, но я промолчал.
– Спасибо вам большое, – сказал хором мужчины и, прикоснувшись к пальцам наших с Сергеем рук, поклонились.
Почему-то мною овладело любопытство.
– Как вас зовут? – спросил их я.
– Меня Алиот, а его Мицар, – сказал, улыбнувшись, высокий. – А это вам на память, – он раскрыл свою ладонь. На ней лежала, переливаясь, маленькая звёздочка.
– Спасибо, – пробормотал я, беря звёздочку в руки. Она была прохладной наощупь.
Вторую, точно такую же, как и моя звёздочка, он подарил Сергею. Мы в растерянности молчали. Алиот и Мицар сели в авто и машина, замигав огнями, бесшумно тронулась с места и исчезла во тьме. И тут меня осенило, где я слышал эти имена.
– Сначала я подумал, что они финны. И акцент у них был странный. А теперь, услышав их странные имена, я ещё больше уверился в то, что они из Финляндии, – сказал мне Сергей, когда мы стали возвращаться к месту нашего пикника.
– Они вовсе не финские парни, – заметил я.
– А кто? – спросил Сергей.
– Не знаю, – я пожал плечами. – Только Алиот – это не имя, а название самой яркой звезды созвездия Большой Медведицы. А Мицар – это меньшая по величине звезда в том же созвездии.
– То есть мы встретили инопланетян? – Сергей рассмеялся.
– Кто знает, – ответил я и взглянул на небо.
На мгновение мне показалось, что я вижу вновь падающий метеорит. Только в этот раз он падал не на землю, а улетал в небо.
– Странности сегодня с небом творятся, – сказал Сергей, тоже наблюдающий за летящим вверх метеоритом.
– Угу, – ответил я.
Когда мы пришли на наше место – Пашка уже собрал мангал и все наши пожитки и, загрузив их в авто, прохаживался около машины в ожидании нас.
– Вытащили машину? – спросил он нас.
– Да. Зря ты с нами не пошёл. Крутая у них тачка! – сказал Сергей.
– Я не из любопытных, – заметил Пашка.
– А они хоть и не плохие, но странные ребята, – заметил Сергей.
– Я это сразу заметил. Ладно, поехали, что ли по домам, – проговорил Павел.
Сергей уселся за руль. Мы тронулись в обратный путь. Я всю дорогу молчал, думая об Алиоте и Мицаре, крепко сжимая в ладони звезду-подарок. Серёга тоже за всю дорогу ни сказал, ни слова. Один только Павел, как ни в чём не бывало, травил какие-то анекдоты и сам над ними смеялся. Да и что было удивительного? Он ведь не видел этой восхитительной машины со звёздами на крыльях. Ближе всех жил Пашка. Потому сначала Сергей высадил его у его дома. Потом подъехал к моему дому.
– До встречи, надеюсь на днях увидимся. В отпуске как-никак, – сказал он мне на прощание.
– А то, – засмеялся я.

***
Дома, решив попить чая, я согрел чайник. Налив в чашку горячего чая, я направился с нею в гостиную комнату. Усевшись на диван, поставил чашку на журнальный столик, а сам, вытащив из кармана брюк звёздочку, подаренную мне, принялся её разглядывать. Звёздочка переливалась на моей ладони. Мне показалось, что на ней что-то пишется. Опершись для удобства другой рукою о столик, я внимательно стал изучать звезду. На ней я разглядел маленькие точки. Они располагались на звезде ковшом Большой Медведицы. И одна из этих точек, та, которая была самой яркой, мигала. Я прикоснулся к этой точки средним пальцем руки, той ладони,  на которой лежала звезда. Неожиданно моя вторая рука потеряла опору. Я посмотрел в сторону журнального столика и обомлел: стол растаял, как шоколад. Большой растёкшейся деревянной лужей он лежал на полу. На этой «луже» целёхонькой стояла моя чашка с чаем. Не расплескалось ни капли чая. Я присвистнул: «Ну и дела».
Зазвонил сотовый телефон. Экран высветил имя: «Серёга». Я ответил на звонок.
– Витёк, – крикнул Сергей в трубку, – у меня тут такое произошло, что нет слов. Я проложил звезду на стол, а он…
– Растаял, как шоколадка, – усмехнувшись, закончил за него я.
– Откуда знаешь? – спросил он.
– Потому что у меня стол тоже растаял, – ответил я.
– Что всё это значит?
– То, что звезда горячая, – сделал вывод я.
– Но ведь она на ощупь прохладная, – возразил Сергей.
– Тогда не знаю, – вздохнул я. – Знаю только, что ребята, которым мы сегодня помогли с их машиной, подарили нам что-то очень важное. Надо только найти ему применение.
– Наверное, ты прав, – согласился со мной Сергей и добавил: – Думаю, что мы с тобой догадаемся однажды, для чего нужна эта звезда. Ну, бывай, – Сергей отключился.
Я повернулся к месту, где стоял столик, с мыслью, чтобы убрать его остатки с пола. И не поверил своим глазам: столик мой стоял на месте, будто и не таял вовсе. На нём стояла чашка с дымящимся чаем, а рядом, как ни в чём не бывало, лежала и мигала звёздочка, подаренная Алиотом. Я взял звезду в руки, и, взглянув в её глубины, мысленно пожелал Алиоту и Мицару счастливой дороги на их звездолёте, (я был уверен, что их авто было вовсе не машиной, а звездолётом) куда бы он ни лежал.
«Может, однажды, я научусь пользоваться тобою, звезда. Нужно только время», – подумал я, мысленно обращаясь к звезде.
27.05.2020г. (правка 7.02.2021г.)


Рецензии