Северный ветер

Метель разыгралась к вечеру. Падавший крупными хлопьями снег, закружился, насыпая пригоршнями белую крупу на тротуары и мостовые города. Это прилетел северный ветер. Всколыхнулась тюлевая завеса снежинок. Намела сугробы вьюга возле автостоянок, кафе и пешеходных переходов. Ветер отправился гулять по городу.
– Ау, ау, – кричал ветер в подворотнях, юля у самой земли и взметая снег.
– Ау, ау, – гулко отзывалось эхо.
– Вью, вью, – насвистывал ветер, проносясь вихрем мимо прохожих.
– Скрип, скрип, – отзывался ворчливо наст в такт ветру.
– Трень, брень, – теребил ветер сосульки крыш.
– Дзинь, дзинь, – подпевали они.
Падавшие с неба снежинки нравились ветру. Они окутывали его плащ затейливым кружевом, скользили пушистыми облачками по его крыльям.
– Замечательно танцуют снежинки под мои ритмы. А я их хореограф! – радовался ветер. – Я снежный ветер! Я ветер танцующих снежинок! Ау, – выл ветер.
На пути ветра попалось здание с магазином. Витрины магазина украшали разноцветные сверкающие гирлянды. Ветер, замедлил свой полёт, залюбовавшись иллюминацией.
– Ишь ты! Хорошо придумали люди! Звёзды с неба спустили на землю. Замету ка я этот магазин! Ничего не станет видно! Фу! Фу!
Ветер принялся дуть на витрины и дверь магазина. Но какие только он ни прилагал усилия: вертелся волчком у двери, кружился у стёкол, взметал снег с поблизости стоящих сугробов – всё было тщетно. Огоньки, как ни в чём ни бывало, по-прежнему мигали и сияли.
– Странно, – удивлялся ветер. – И почему мне не удаётся моя затея?
– Зря стараешься, ничего не получится. Это тебе не в подворотне завывать, – раздался рядом чей-то голос.
Ветер оглянулся. На дереве сидел снегирь и с насмешкой смотрел на него.
– Почему? – спросил его ветер.
– Гирлянды находятся под толстым и прочным стеклом. Тебе его не сломать. К тому же магазин стоит с подветренной стороны. Видишь забор, за которым ведётся стройка? – спросил его снегирь.
– Вижу. Ну и что? – ветер подлетел к забору.
– Забор защищает от ветра магазин. Чвир, – засмеялся снегирь и улетел.
– Что ж, полетаю в небе. Мне и в небе хорошо, – беспечно ответил ветер, взмывая в вышину.
Ветер стал играть с тучами и разгонять их. Тучи лениво двигались под его порывами. Нехотя плыли в ту сторону, куда он их гнал.
– Копуши эти тучи, – пробурчал ветер и добавил: – Скучно мне! Да и снег, ссыпающийся из них, хоть и красивый, но навевает сон. Того и гляди засну, – ветер зевнул: – Ауу! Полечу я лучше к морю, погоняю волны. Взметну прибрежный песок! Разыграюсь там на славу!
И ветер устремился на юг, мечтая порезвиться на просторах морской стихии.
Пушистый белый снег заструился из туч на город, накрывая его парки, тротуары и скверы пушистыми одеялами. Весело замигали разноцветные фонарики в витринах магазина, будто радуясь тому, что ветер улетел. Вторя земным огонькам, ярко засияли звёзды на небе.
Тьма чёрной кошкой запрыгнула в город. Бесшумно ступая по мостовым, она  убаюкивала город.
– Спите, спите, – шептала тьма сонным тротуарам и магазинам, стоянкам и кафе, домам и деревьям. – Баю-баю. Спите. Шш. А я расскажу вам сказку о северном ветре, прилетавшим сюда в гости.
03.01.2024г.


Рецензии