Слайды
Век пленочной фотографии. И массового увлечения этим занятием.
Начиная с 60-х по по 2000 год.
И остались от этого пленки и воспоминания о проведенных за печатанием фотографий долгих ночей.
Дело это было на больших любителей.
Осталась техника. Добротная. Хоть сейчас бери и иди снимай.
И которую сегодня отменила вездесущая цифра..
На чердаке два — фотоувеличителя, кюветки. До десятка фотоаппаратов лежат в шкафу.
Поначалу снимать свои снимки начинал на минской «Чайке» У которой кадр был вполовину меньше обычного.. С фотоаппаратами был тогда дефицит.
Потом, уже будучи студентом Новосибирского вуза в 1971 году приобрел в предновогоднюю распродажу на площади Калинина в фототоварах «Киев», замечательный во всех отношениях фотоаппарат. Шторно-щелевой.
С оптикой.
И сегодня от той поры есть несколько объективов съемных: прежде всего портретный и телевик.
Потом приобрел зеркалку «Зенит» тоже с кучей насадок, при помощи которых любил снимать разную мелкую живность: пчел, бабочек... Крупным планом снимал при помощи этих насадок цветы.
Была даже мысль фоторужьем обзавестись — но оно было дороговатым.
Особая страничка в истории фотолюбительства — слайды.
СЛАЙДЫ
Они в массовом употреблении были в 80-х года.
Их как и кинопленку (а это увлечение не минуло меня) отсылали в город Шостку, что теперь на Украине, где был знаменитый на всю страну завод по производству цветных пленок. И это было удобно. Набираешь несколько пленок и через дней десять получаешь обратно обработанные по всем правилам пленки. Самим это было делать и более чем трудоемко и накладно.
Хотя и это я испробовал несколько раз и понял потом, что в Шостку отсылать их куда как проще.
Чаще всего их резали, и вставив в специально изготовленную для этого рамку и или просматривали через диаскоп на экране на стене (такой в доме есть — в какой его музей сдать?) или через подобие какого-то бинокля — вставляй и наслаждайся видами промелькнувшего времени.
Вот несколько пленок из которых сделана выборка некоторых кадров.
Снята пленки были накануне туристической десятидневной поездки в Москву 1985 году, еще не урбанизированной, безо всяких там вычурных небоскребов и изваяний Церетелли. и по своему патриархальную.
Где ходили мы не только по музеям, но и по магазинам. Глубинка тогда жила поскупее престольного града, шагавшего уже подспудно тогда в заветные дали общества потребления.
В центре Москвы
Глубинка.
Урлапово родное. Речушка на опушке еще не срезанного внутри в ноль бора с трогательным названием Канава. Грязки.
Именно здесь в конце августа 1919 года батальон егерей полковника Окунева, шедшего след в след за партизанскими отрядами, отступавшими в сторону Убиенной и Солоновки, желая обойти партизан во время боя в Волчихинском логу не зная здешних мест утопили одно из двух своих 125 мм орудий.
Дррога на Зеркалы
На подъезде к Волчихе, где через нее раньше был проброшен основательный и крепкий мост, в последствии растащенный на металлолом и до сей поры так и не восстановленный.
Москва
Каньон Измайловского туристического комплекса построенного к какой-то Олимпиаде. В первом корпусе которого мы тогда квартировали. Вид из номера кажется на 18 этаже.
Урлапово
Речушка на опушке бора Канава. С ей много связано всяких добрых воспоминаний. Куда школьниками ходили летом в 7-м классе на какие-то пионерские мероприятия с костром. Верояятнее всего в конце мая на день красногалстучной Пионерии.
Урлапово
На Канаве. Табун колхозных лошадей. Чуть в сторону от этого места — тогда только-тоько еще означенная стоянка первобытных людей (как они выглядели — есть реконструкция известного антрополога Герасимова по сходной стоянке в Белоглазово за линией — я сам держал в руках такой череп), стоянка датирующаяся поздней бронзой – ранним железом и где уже давно теперь внушительного размера песчаный карьер.
Двоюродная племянница Лена в гостях у дедушки Кирила Семеновича.
Московская старина
Во время этой поездки, а мы ездили в турпоездку с братом, мы обшарили тогда в центре Москвы все ее потайные углы, которые обычно туристам и показывали. Да и самих туристов они мало интересовали. За исключением таких, как мы любопытных.
Московский пейзаж из окна гостиницы.
Храм Василия Блаженного.
На переднем плане брат Юрий.
Москва. Памятник Юрию Долгорукому. Именно на этой площади мой отец и мать, ездившие на Украину в город Энергодар к родственникам и проездом бывшие в Москве, случайно оказавшись на площади во время какого-то перестроечного митинга стояли в двух шагах от веселого и улыбчивого Ельцина. Тот еще только-только шел к власти.
Мой вездесущий отец толкает в разливанной толпе митинга в бок мать: «Надя-Надя, глянь-глянь, кто рядом с нами стоит!»
И кивает в сторону того!
Фото снято за лет 7-8 до впоследствии произошедшего и примерно на этом же самом месте.
https://ok.ru/profile/459972409179/statuses/156087193809755
Свидетельство о публикации №224010500809