Средство от импотенции

     Этрусские мужчины, страдавшие половым бессилием, обращались не к лекарям и не к знахарям, а , напрямую, к богу Белу. Для этого было воздвигнуто особое сооружение, каменный алтарь.  Надпись на этом причудливой формы камне-обелиске гласит:

БЕЛ :  СЕДРЕ
ГУЙЯ  Се

СЕДРЕ означает СЪЯДРИ. Это от слова ЯДРИТЬ «делать ядрёным», то есть невялым, недряблым, а , напротив, здоровым, крепким, крупным, плотным, бодрым.
     Не знаю, насколько действенными были молитвы у этого камня. Наверняка здесь не обходилось и без самовнушения.
     Однако знаю наверняка, что слово ГУЙА (или ГУЯ) можно читать и с начальной Х. Слово это стоит в винительном падеже, поскольку ядрение направлено именно на мужской детородный орган, названный данным словом. Откуда такая уверенность? Да от формы данного каменного алтаря. Она не просто напоминает, она воспроизводит форму фаллоса.
     Буква «це», последняя в этой надписи, стоит  на отлёте, отдельно от других слов. Это для того, чтобы мы читали её как ЦЕ «этот», а не просто Ц или К. Такое уже встречалось в других этрусских надписях.
     Да, этрусскую «гэ» можно читать и как «хэ». Но, ведь и этрусскую У можно озвучивать как О. Тогда эту надпись можно понять несколько иначе:
Бел! Съядри гоя (жизненной силы) це (этой). Думаю, что слова ГОЙ и Х.Й похожи не случайно. Однако первое из них имеет более широкий смысл «жизненная сила», а второе – более узкий и конкретный «мужская сила, потенция».
     Каждый понимает этрусские тексты в меру своей подготовленности и в меру своей испорченности. Покорнейше прошу простить великодушно, если потревожил чью-то благовоспитанность и стыдливость.


Рецензии