Шоу России с птичьего полёта
Пока не грянет гром, никто не перекрестится,
И вилы в руки не возьмёт.
Худо, когда придурки с жиру бесятся,
И держит путь на айсберг теплоход.
Будем считать вышесказанное, предисловием к тому, о чём речь пойдёт ниже. Это только присказка, - сказка впереди. На телевидении, в кино и на эстраде давно твориться то, что иначе, как порнографией и назвать нельзя. Тоже самое происходит в литературе и искусстве. Бездари пытаются доказать, что они талантливы во всех сферах. Мастера искусств. Патриоты и воспеватели красоты родного края. Об этих ограниченных самовлюблённых выскочках и пойдёт речь. На местном примере можно убедиться, что такое самомнение. Если наверху с жиру бесятся, то некоторые самоодарённые рангом пониже, даже от избытка растительного масла ошалевают. Стихи некоторых региональных, самозанятых своим величием поэтов, удивляют стилем и мастерством поэтической иронии. Диву даёшься умению рифмоплётства и переворачивания слов. Один из них Удивинский, с псевдонимом из мультфильма «Тайны третьей планеты». Весельчак У. С какой планеты обозревал этот весельчак город Брянск не известно, но то что в нетрезвом состоянии не подлежит сомнению. Хотя он скромничает, но вполне понятно, что без рюмки самогона такую красоту не опишешь. В своём стихотворении «Брянск с птичьего полёта» Удивинский так говорит об этом: -
Подо мной Покровский собор,
Прямо – цирк, а направо вокзал,
До чего же прекрасен обзор,
Если ты со спиртным завязал.
Подо мною Бессмертья курган,
Шпиль пытается в небо впереть
Видно в славном краю партизан
Изменений не будет и впредь».
Какой слог! Какие метафоры! Как, чемодан, - базар, - вокзал. Ясно, что поэтическое бессмертие для него не просто цель. Что под шпилем подразумевается прозорливость Удивинского, которую он пытается не просто впереть, а втереть в своё стихосплетение. Действительно, как можно верить в изменения если:
Там вдали – силикатный дымок
От него весь район цветом беж –
Это Новый цветёт городок
Под названием «Бандагладеж».
Отменно небосвод коптит «Фасонка»
Во многом впереди мы например:
Наш озверин, точнее самогонка
Известно, лучшая по РСФСР.
Но он не просто прозорлив. У него орлиное зрение. Не так просто разглядеть с высоты как: -
Внизу Десна широкой лентой вьётся,
Там виден пляж, подалее – погост,
Глядь, трое вброд бегут от алиментов,
Четвёртый прицепился к ним на хвост.
Сразу возникает мысль. – А не был ли «Весельчак У» пятым, ещё в самом начале формирования алиментного побега?
Там, где надпись на вывеске «Вина»
Словно пчёлы жужжат алкаши,
Но зато у мясных магазинов,
Как всегда ни единой души.
От портвейна устав и от карт,
Телевизора и спортлото
Прут ребята в кинотеатр
Посмеяться над «Билем мондо»
Не уставая от портвейна и смехопереворачивания «Биля монды», прёт Удивинский вперёд в своих сочинительствах, не переставая удивлять своим видением красоты родного города и теми, кто этим занимается:
И красоту наводят кто как может –
Из деревень сбежавшие тайком,
Жлобы оделись, как крутые в кожу,
С Клинцовским самопальным ярлыком.
Жлобы жлобами, но как не гордится, что до сих пор сильны партизанские традиции в родном краю:
Но всё же партизанские забавы
Бывают в Брянских парках и лесах
Случаются там иногда проделки:
Ограбят, изобьют, а иногда
Какой - то «шизик» не в своей тарелке –
Пускает под откосы поезда.
Опахабят и оплюют,
Разукрасят, что не узнать…
Потому и волками зовут
Нашу пьяную Брянскую рать.
«И пусть», -сказал однажды «Весельчак У»:
И пусть война закончилась когда – то, -
Мы в партизанах раз и навсегда,
Ведь не случайно местные ребята
Ещё пускают под откосы поезда…
Такое на трезвую голову не скажешь. Не совсем понятно, гордость ли это за принадлежность к Определённой Партизанской Группировке, или зашифрованное сообщение о террористической деятельности какого – то бандформирования. Наверно не случайно прослеживается настойчивое желание пускать под откосы поезда, сообщать о дислокации ОПГ, и местонахождении аппарата для производства огненной воды. Зашифровав партизан мужиками, а посёлок Суземку «Нью- Васюками», Удивинский, он же Весельчак У, сообщает:
И пусть в газете контрпропаганда,
«Всё хорошо!» там говорят
В Суземке только контрабанда
И самогонный аппарат.
Агент с такими разносторонними взглядами может работать на любую сторону. Смотря как посмотреть на его творчество. Удивинский постоянно намекает что он трезвый, параллельно ведя пропаганду самогоноварения. В стихотворной рекламе «Лесные были» он описывает как:
В нашем Брянском лесу зелёном
Летом в зной, а зимой в мороз,
Жил какой - то старик забубённый
Среди сосен, елей и берёз.
Каждый день искал он коренья,
По лесам и полям шастал он,
А из кореньев варил не варенье,
А самый лучший в стране самогон.
Ну кто ещё как не партизан будет гнать самогон и в зной, и в мороз среди сосен, елей и берёз. Описывая «Дятьково» Удивинский уже конкретно называет место производства самогона.
Машину не успею разогнать –
Я на границе с Дятьковским районом
Так чем же будешь ты меня встречать
–Наверно Шибинским ядреным самогоном.
Сложно понять в трезвом, или не трезвом состоянии так быстро разгоняется любитель самогона. Шумахер в подмётки не годится. О своей манере езды в Красный Рог Удивинский информирует так:
И качу я сюда на досуге,
И лечу я на всех парусах.
О чём ещё писать в имении графа Толстого, как не о самогоне:
Но на то возразил местный житель,
Распушив после пьянки усы:
«Самогон у нас крепкий учтите,
От поллитра краснеют носы».
Тут же рекомендуется проверенный метод общения с графом:
Литераторы - эти к Толстому, -
Мол такой был тот граф - не дай Бог!
Мебель красную расставил по дому,
И отсюда пошел Красный Рог.
То, что Толстой в нетрезвом состоянии мебель расставлял, бабушка надвое гадала. А вот название точно Алексеем Константиновичем по пьяни придумано. В этом Удивинского не переубедить.
В посвящении, можно даже сказать гимне, Новостройке, одному из районов города Брянска, органично звучит не только самогонная тема, но уделяется внимание наркоте и виноделию:
Твой район не обречённый –
В самогоночку влюблённый
И ничем не обделённый
Среди всех других округ.
Новостройка, Новостройка,
«Командор» торгует бойко,
Тут и местная настойка
И портвейн, и анаша.
Новостройка - город тихий –
Здесь и Полпинка и психи,
Но при всей неразберихе,
Здесь поёт моя душа!
Когда душа под градусом, нетрудно перепутать район с городом. Вот он певец и стихо славль родного города, а самое главное рекламный агент алкогольной продукции. Разве есть ещё что - то воспевать на Брянщине более прекрасное? Недаром народ так ждёт его пришествие. С присущей ему скромностью Удивинский размышляет об этом в лирическом отступлении «На природе»: -
Нет меня – я в партизанах
Мне землянка дом родной
Я гуляю по полянам
Засыпаю под сосной.
Выйду с грустью на опушку,
У домов толпой народ,
И ракета из хлопушки
Возвещает мой приход.
Непонятно почему из хлопушки. Тут палить надо со всех пушек. Народ послушает, проникнется и восхитится умением мыслить. Кто –то даже завистью изойдёт от такой феерии. На это Удивинский отвечает просто:
Быть может эта мысль, друзья,
Не в унисон с феерией…
А Тютчев смотрит на меня
С каким – то недоверием.
Вот от этого недоверия, «Весельчак У», начинает ещё больше разочаровываться в красоте родного края и обращаясь к Культпросвету пишет на злобу дня:
Наш убогий Культпросвет
«Хряпнув» в выходные,
Взял и вытащил на свет,
Чудеса лесные.
Перечень, что огласил –
Это на любителя,
А кто мнение спросил
У лесного жителя?
Знает каждый наш балбес,
Кто на позитиве –
В Брянске чудо из чудес –
Радица в разливе.
У любого балбеса сразу возникает вопрос. Если Удивинский считает себя лесным жителем, значит он либо «шизик» не в своей тарелке, либо партизан, то есть лесной забубённый житель, - хранитель самогонных традиций. Именно поэтому весьма логичны, написанные под приличной дозой позитива последние катрены:-
Водку пей, лови понты,
Что быть может проще
Не найдут тебя менты,
Приставы и тёща.
Надо в Мэрию писать:
Культпросвет поправить,
«Чудеса» их все убрать…
Радицу оставить!
Наверно «Весельчак У» опасается, что за написанные перлы не только менты, но и приставы часть гонорара водкой будут требовать. Может даже тёща, как на рыбалку приедет понты ловить.
Не все поймут, но зато многие увидят. Так рассуждают как любители шоу, так и создатели подобных катренов. Удивинский зашифровал основную мысль, которая тютелька в тютельку подходит к голой вечеринке «звёздной элиты», организаторам, покровителям и конечно к самим, «самолитным» поэтам:
Начальники в большом ряду,
Пройдутся и откушают,
И только утки на пруду
Поэтов молча слушают.
А утки, - кря, - кря, - кря! Поэтам скажут, - зря! Понты вы гоните, которые не скушают. Действительно не многие могут проглотить и переварить чушь, несомую некоторыми членами международного союза писателей и мастеров искусств. Это же не личинки чёрных мух, которыми собираются кормить своих пассажиров «Титаники». Соратник Удивинского, бывший председатель местного отделения писателей, своей книгой «Завтра и вчера», ещё при жизни, много вчеров назад, предсказал что будет завтра. В поэме «Бумажная кровь», он с полной откровенностью выдал мировоззрение, как своё, так и современных титанов бумагомарания: -
Соблазнительно – в бранном
Деле муз не говном
Слыть, а неким Бояном
Иль хотя б баюном.
«Чем колбасы начиняют, тем они и пахнут», - как подходит к этой ситуации один из афоризмов Козьмы Пруткова. Неужели председатель союза писателей России не обращал внимания на запах, который долгое время распространялся от такого творчества. От этого запаха балдеют и дуреют новые геи и гейши. Вместе с «Титаниками», вообразившие себя теплоходами.
Соломон в одной из своих притч сказал: - «Как пес возвращается на блевотину свою, так глупец повторяет глупость свою». Совершенно очевидно, что эти глашатаи и горлопаны новой идеологии самодурства, и безвкусицы опять пытаются выставить на показ свою глупость. И будут выставлять раз за разом, чтобы отупело новое поколение и опустилось до самого дна черноты, бездуховности и беспросветности. С какой целью здесь переплетается бездарность доморощенных литераторов и похабность падших звёзд? Имеющий уши, да услышит. Услышит и может поймёт, что вся эта накипь, - одного поля ягоды
Можно сразу поставить мат на отборном русском языке, послав всех этих звездопадл к японскому городовому, или к его матери, но проще сказать всей этой шалупони в стиле хайку, (японских трёхстишей) :
Есть звёздная болезнь, есть птичья.
Возможно у подобных звёзд бывает честь,
Но весьма реже, чем девичья.
- Если ты считаешь себя на три головы выше остальных, посмотри крепка ли под тобой табуретка, а то ведь ненароком и на шпиль можешь сесть, - такой афоризм мог бы адресовать Козьма Прутков многим из этой звездобратии.
Свидетельство о публикации №224010500846