Танго на пустыре Гл. 19

Гл.19



Любушка и Володя оправдали доверие родителей, они не бросили институт, получили дипломы о высшем образовании, устроились на работу, но личная жизнь у них не задалась. Получилось всё наоборот, если раньше Николай изменил Аллочке, что и послужило разводом в их семье, то здесь Володя просто боготворил Любушку, а она влюбилась в какого-то бизнесмена из далёкого южного городка, который был в их краях в командировке, а по окончании вуза Любушка бросила Володю и уехала по месту жительства её любовника. Последний был старше Любушки лет на пятнадцать, за спиной брак и трое детей, но Любушку это нисколько не смущало, она выросла и влюбилась по-настоящему.

Вскоре пара узаконила свои отношения, и Любушка прожила с этим мужчиной до конца дней его, а после смерти супруга, ей достался только небольшой домик у моря, а остальное всё поделили его дети, но Любушка и не возражала. Ей самой уже стукнуло семьдесят в этом году, её уже абсолютно не интересовала материальная сторона вопроса, а почему-то на закате жизни вдруг захотелось вернуться на малую родину. Любушка была счастлива со своим вторым мужем, она очень тяжело переживала его смерть. Детей у них не было общих, женщина всё тянула резину, как сейчас модно говорить, мол, поживём для себя, а потом уже и поздно стало.
Безутешная вдова продала этот домик, взяла с собой всё самое необходимое и купила билет на родную сторонушку.

«Я буду умирать только там». – думала она.

Из родственников у неё никого не осталось, то жилище, где проживали её отец с матерью, после их смерти совхоз вернул всё в свою собственность, вселяя туда новых специалистов. А мебель и почти всё нажитое Максимом и Аллочкой – Любушка раздала соседям и малоимущим односельчанам, сама-то она жила в достатке, потому, кроме фотографий и маминых ювелирных украшений на память, она ничего с собой не брала.

Но у неё в Антоновке был ещё один дом, он когда-то принадлежал её бабушке, Нине Георгиевне, совхозным он не считался, и Любушка, на всякий случай, воздержалась его продавать, а поручила соседке, Зое Ветряковой, чтобы та присмотрела за бесхозным двориком. Обещала той платить за данную услугу, но Зоя отругала Любушку, мол, как так можно, свои ведь… Тем более, вскоре у Зои женился сын и молодым захотелось отделиться от родителей, вот тогда и пригодилось наследство дорогой соседушки.

Молодые там проживали до тех пор, пока сыну Зои не дали квартиру в райцентре. Зоя тоже пенсионерка, но она на добрый десяток лет помладше от Любушки, так что ещё способна была ухаживать за двором бабы Нины, ещё и со своим огородом справлялась.

Сначала Любушка собиралась ехать прямо в Антоновку, но по дороге ей стало очень плохо, сказывался стресс, перенесённый на похоронах. В эти минуты Любовь Максимовна думала, что ей не надо возвращаться под крылышко к доброй Зое Ветряковой, неудобно возлагать на пожилую женщину проблему за проблемой, а вот есть у неё одна идейка и ею с успехом можно будет воспользоваться. Как-то она вычитала в журнале, что в тридцати километрах от Антоновки, почти в самой степи, построили отличный стардом, со всеми подобающими удобствами. Ей понравилось описание этого заведения, а также отношение обслуживающего персонала к нуждающимся в опеке старикам, которые здесь доживали свои последние годы.

«Пусть Зоя думает, что я до сих пор нахожусь на чужбине, а своё наследство я ей подарю, просто так, она это заслужила». – решила Любушка.

В приюте для старых людей её встретили радушно, она рассказала, что сама из этих мест, что у неё нет детей и некому за ней присматривать, а чувствует она себя настолько плохо, что кажется, будто денёчки её сочтены.

-   Не говорите так. – ласково погладила её по руке молоденькая заведующая. – Поверьте, к нам приезжали такие, что уже сию минуту были согласны, чтобы их заранее отвезли на погост, а после мы их окружали заботой, доброкачественным лечением и старательным уходом, какой они даже дома не получали. Несчастные выкарабкивались, приобретали себе друзей и некоторые из них потом со временем нас покидали. И знаете почему? Чтобы создать свои семьи, да-да, так и есть, именно семьи. А пару здесь себе находили, но мы только рады, что помогли им посмотреть на этот мир другими глазами. У нас тут полная свобода, хотите погулять за воротами – пожалуйста. Не вернётесь обратно – ваше право. В этом и смысл нашего заведения, что мы никого не принуждаем, а поэтому совершенно не похожи на тюрьму с её правилами и колючим забором. В том-то и дело, что у нас нет никаких правил. Здесь старики сами руководят своей судьбой, мы вмешиваемся лишь тогда, когда им требуется медицинская или моральная поддержка.

-   О, такое меня вполне устраивает. Я читала об этом, но не поверила. Всё время быть взаперти – разумеется, я не смогу, мне надо прогуляться к реке, понюхать в поле полынь, встретить рассвет в берёзовой роще, да, я такая. А иначе это тюрьма, тут вы правы.

-   Ну вот, видите, я и не сомневалась, что мы найдём общий язык.

Первые дни Любушка отлёживалась, наслаждалась вкусной едой и полным спокойствием, а потом лежать надоело и она стала потихоньку выходить, как говорится, в свет. Познакомилась с несколькими пенсионерками, такими, как и сама, но почему-то с ними ей было скучно и однажды Любушка отправилась прогуляться за ворота. Она помнила, заведующая говорила, будто речка где-то рядом, вот к ней Любушка и поковыляла потихоньку, часто останавливаясь и изучая окрестности. Ещё издали она заметила какого-то старика с удочкой, женщина мельком его видела в этом же стардоме, а теперь они встретились у реки. Приблизившись, Любушке показалось что-то знакомое в этом человеке, она подошла ещё ближе и ахнула.

-   Володя?

Даже в старости этот мужчина оставался весьма привлекательным, надо сказать, что его лицо почти и не тронули морщины. Он медленно повернулся и от удивления даже удочку выронил.

-   Любушка? Но откуда ты здесь?

-   Приехала. А ты почему здесь, неужели детки тебя бросили?

-   Откуда у меня дети, ты же не захотела мне их родить.

-   Не обижайся, я и тому никого не родила.

Два одиночества разговорились, они так были рады видеть друг друга. Выяснилось, что Володя тоже собрался было помирать, но друзья посоветовали ему приехать в это местечко и вот, не обманули - ожил.

Любушка и Володя стали тесно общаться, она ходила с ним на рыбалку, а потом повара готовили им вкусную рыбу. Однажды они вспомнили о своём танго, попробовали на берегу, какая радость – получилось!

-   Вот бы на пустыре станцевать. – прицокнула языком Любушка. – Как бы моя мамочка была рада! Я уверена, она всегда оберегает и поддерживает меня.

-   А что нам мешает поехать на тот пустырь? Ты в состоянии, Любушка? – с задором спросил Володя.

-   Ещё как! – обрадовалась женщина. Они оба, как будто полностью исцелились от этой встречи, Любушка даже пожалела, что когда-то бросила Володю и не родила ему деток.

Утром пожилая парочка вышли за ворота и направились в сторону дач, именно оттуда автобус забирает людей и довозит их до города. Затем на автовокзале они пересели на антоновский автобус и поехали к месту назначения. Потом так и явились к Зое, нежно держа друг друга за руки. Зоя была рада видеть Любушку, всё причитала, мол, уже и не чаяла, что когда-то свидимся.

-   Зоя, а ты Володю помнишь? Это же он.

-   Я угадала, Любушка. Чего бы это я его не помнила?

Путешественники немного передохнули с дороги, Зоя угостила их пирожками с компотом, но Любушка и Володя всё время куда-то торопились, Зоя незаметно последовала за ними.
Танго на пустыре получилось замечательным, оно как будто забрало все прожитые годы обратно, Любушке и Володе казалось, вроде они снова молодые, полные сил и неисчерпаемой энергии. Что значит положительная окружающая обстановка!

-   Я тут подумал, Любушка, и зачем нам возвращаться в стардом?

-   И правда, зачем? – смеялась счастливая Любушка. – И жить нам есть где. У меня же здесь домик.

-   А у меня в городе квартира. – добавил Володя.

-   Вот и хорошо, у нас есть и дом, и дача.

Зоя наблюдала за ними со стороны, потом махнула рукой и направилась обратно.

-   Если танцуют, значит, всё нормально, жить будут. – проворчала она себе под нос. - Да, танго на пустыре не умерло. Оно никогда и не умрёт. У меня рисунок сохранился, ещё Алла Алексеевна мне его подарила, даже если что, то только на этом рисунке танго будет жить очень, очень долго. Я этот рисунок подарю своей внученьке, он ей нравится, а моя малышка сохранит его обязательно. А ещё Любушку попрошу, чтобы обучила мою девочку танцевать это легендарное танго. Говорю же – танго на пустыре будет жить вечно.




                К о н е ц             

 


Рецензии
Галочка, удивительная и восхитительная твоя повесть!
Удивила этой главой... какой вираж сотворила Любушка, но повторюсь... судьба всё же вернула её на круги своя...
Прочла с большим удовольствием и интересом!Твои произведения очень душевные и жизненные. Пиши ещё!
Вдохновения тебе и творческого настроя!
С теплом,

Татьяна Микулич   22.01.2024 09:00     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Танюша)

с теплом и симпатией,

Клименко Галина   22.01.2024 18:57   Заявить о нарушении