Этюд. Часть вторая. Глава 5

Глава 4  http://proza.ru/2023/12/27/1148

  Страна запахов.
  На следующий день Виктор планировал отправиться на поиски юноши. Но наши планы не всегда совпадают с нашими желаниями. Пришлось заскочить домой. При виде его повязки, Сильвия не стала спорить, а рассказала свекрови. Виктор молча выслушал их, и застрял на пру дней. Потом пришлось звать Гену, который успокоил родных. Виктор поделился своими планами о новой знакомой – Дейзи. Гена выслушал и спокойно сказал:
- Информацию получишь в лаборатории. – потом, помолчав, добавил – Хорошему человеку всегда надо помогать. Этого было достаточно, чтобы понять, что – можно.

Потом заскочил в лабораторию. И, наконец-то, вернулся в тот район, где они появились, в городке с Алойзом. Обошёл все близлежащие заведения, опрашивая, показывая фото. Все пожимали плечами и разводили руками. С языком всё было в порядке, но вот только когда Виктор заговаривал, люди начинали его сразу сторониться.
  Прошло уже больше двух часов его блужданий. Он покатался на местном трамвайчике, удобном, широком, – сидишь в мягких креслах, смотришь по сторонам, любуешься красотой маленького городка, – если бы не заноза! Нужно найти юношу.
- Нет!.. – с горьким вздохом произнёс Виктор – Не отступлю, попрошу Дейзи.
Проехал по центральной улице на трамвайчике. Прошёл к тому месту, где они оказались с Алойзом, а потом двинулся по знакомым уже улицам, и вот – ветлечебница. Постучал – тишина. Нерешительно открыл дверь, зазвенели колокольчики и из внутренних комнат услышал:

- Входите, уважаемый хиеспи (гость – местное выражение), я сейчас выйду.
Девушка вышла, и с удивлением произнесла:
- Это вы? – она замолчала, лёгкий румянец выступил на её милом личике.
- Я помогу вам переместиться в центр, в будущее. Оттуда вы сможете путешествовать… Они научат. Но сейчас мне нужна ваша помощь здесь.
- Хорошо, я согласна. Что мне надо сделать?
- Мне надо найти вот этого человека. – Виктор показал голограмму сына Гелея.
- Когда вы шли мне навстречу, он стоял, а потом быстро свернул в проулок.
- Здорово! Тогда идёмте, … пожалуйста, а после вечером мы вместе переместимся.

Девушка смотрела на Виктора с недоверием, словно ожидая, что он вдруг скажет: «Я пошутил!»

- Нет, я серьёзно! Если я обещаю – я делаю.
- Тогда идёмте.
- А помещение?
- Я закрою его. Я одна и живу здесь.
***


Когда Дейзи разговаривала с местными, они беседовали непринуждённо, обсуждали, балагурили, шутили. Но стоило только Виктору произнести несколько слов, как они замыкались и говорили, что им некогда, или придумывали другую причину. Беседа заканчивалась. Но всё-таки удалось узнать, что юноша не вернулся назад или в другой мир. Двое торговцев видели его из своих лавок, когда он быстро прошёл мимо. Обычные туристы  ходят медленно, рассматривая всё и фотографируя. И всё. Даже девушка пожимала плечами, не понимая такой реакции её земляков.
- Дейзи, я кушать хочу! Где можно покушать? А потом будем перемещаться. Я устал. – остановившись, огорчённо признался Виктор.
- Здесь рядом хорошая забегаловка, где можно покушать, и туристы часто сюда заходят.



- Тогда – нам туда!
 ***

  
Зашли в забегаловку. Скорее, это был ресторан, светлый, с огромными окнами и отнюдь не низкими потолками. На столиках светло-салатные скатерти с темноватыми местными рисунками. Виктор ощутил взгляд на себе. Посмотрел в его сторону, и улыбнулся – за столиком сидела та дама, та незнакомка с добродушной улыбкой.
- Это вы? Вот так встреча!
- Здравствуйте, Виктор! Присаживайтесь, я вас ждала. Познакомьте меня с вашей спутницей. – произнесла дама по-русски.
- Я думаю, мне не стоит удивляться… Это Дейзи, она доктор животных… ветеринар. Она оказала мне помощь.
Виктор помог сесть девушке и сел сам.
- Зана!.. – дама едва заметно наклонилась, и на местном, со сносным акцентом, спросила – Что будете кушать? Здесь замечательная кухня.
- Тогда – закажите нам, пожалуйста. У меня нет местных денег. Я буду ваш должник.
- Не переживайте – это такая мелочь! ... Но если мне будет нужна ваша помощь, вы же поможете? – она добродушно улыбнулась – Не смущайтесь, Виктор! Я знаю, наверно, о вас больше, чем вы обо мне.
Подошёл пожилой официант. Поговорив с ним, она продолжила:
- Рассказывайте. По вашему расстроенному лицу видно, что у вас проблемы.
Внимательно выслушав Виктора, Зана спокойно ответила:
- Понимаете, – местные жители вас воспринимают как туриста, по внешности и по одежде. – она оценивающе осмотрела Виктора – Но вы великолепно говорите на местном наречии!.. Это их и пугает. Местные могут по запаху определять человека, хороший он или плохой. Свой или чужой. Это страна запахов. Ведь так, милая девушка?
- Да, так.
- Дейзи, как вы можете описать Виктора?
- Жёсткий обжигающий металл... – она прикрыла глаза – Но это скорлупа. Там внутри что-то нежное и мягкое, словно разнотравье во время покоса. Запах горящего металла пугает людей, и они не могут почувствовать внутренние ваши запахи!



- Вот это да!
- Вы не представляете, как это удивительно!
- Что же мне делать? – голос Виктора дрогнул.
- Вам нужен местный детектив. Сыщик, ищейка, – примерно так они их называют. Я посоветовала бы вам одну девушку, – она помогает мне, и она одна из немногих, которая берётся помогать туристам...

Официант принёс еду.

- Давайте покушаем, а потом продолжим.
***


- Вот за тем столиком она сидит с одиннадцати до двенадцати, иногда и до половины первого местного времени.
Виктор взглянул на часы, висевшие на стене, – было уже начало третьего.
- Сегодня уже поздно!
- Сегодня уже да. Но вам, Виктор, нужно встретиться с ней до того, как вы с Алойзом попадёте в эту страну. Дело в том, что она может проследить за ним, или как там делается. Помните, – будьте осторожны! Она может читать мысли, как мне кажется. Старайтесь говорить всю правду. Она жадновата, но ваш козырь – вы можете знать будущее, и можете покопаться в прошлом! Она ещё подрабатывает предсказательницей. Облапошивая наивных граждан и туристов. Ну, кто как может, – тот так и зарабатывает на жизнь. – она улыбнулась и добавила – Мне пора, дела.
- Да, огромное спасибо! Чем я могу вам быть полезен?
- Будут проблемы – я вас найду, Виктор. Вы становитесь популярным и известным человеком, и я знаю, где вас найти. Не смущайтесь, взошла ваша звезда. Надо жить… Да, чуть не забыла, – возле туалетной комнаты есть комнаты туристов. Это что-то виде лифта для перемещения, чтобы не пугать местных.
- Спасибо большое, – это здорово!
- Тогда я пошла. Стоп… Подождите… У местных неприлично, чтобы девушка заходила туда с туристом. Думаю, – мы с Дейзи зайдем туда, я перемещусь по своим делам, а она подождёт немного вас, а вы потом переместитесь вместе.
- Спасибо!
- До встречи, Виктор. Идёмте, милая девушка, у вас начинается новая жизнь, ваша мечта осуществляется сейчас.






продолжение пишу.
 фото из интернета. Спасибо автору.


Рецензии
Здравствуйте, Владимир! Интересно, как местные отличают туристов! А их способность определять по запаху душевные качества очень удивляет! С уважением, Яна Ч.

Яна Чингизова-Позднякова   18.01.2024 21:44     Заявить о нарушении
Спасибо Яна!

Владимир Деменин   19.01.2024 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.