Льдина

Весной 10 мая 1958 г., пошел я на Кию рыбачить с накидкой. Это такой большой сачок (шириной метра полтора) на длинной, метра три, жердине. На реке был самый ледоход. Рыба во время ледохода, чтобы её не затерло льдом, прячется в небольших омутках у берега. Вот там мы её и накрываем этим саком.

Встал я у берега на небольшую льдину и закинул накидку, потянул к себе, но она зацепилась за притопленный куст. Я потянул сильнее. Льдина вместе с юным рыболовом отошла от берега, и понесло её мощным ледяным потоком на середину реки. Я не струсил. Но на перекате льдину начало качать. Я потерял равновесие и наступил на край этого моего суденышка. Льдина перевернулась, я рухнул в воду, и она хлопнула меня по башке. На мгновение я от боли, видимо, выключился. Потом уцепился за край льдины. Она была слишком шероховатая, поэтому заползти на нее не смог. Вниз меня тянул засунутый сзади под ремень топор и большой котелок, пристегнутый этим же ремнем к поясу. Я отстегнул ремень и постепенно заполз на льдину. Течением меня уже отнесло почти на километр. Река в этом месте делает поворот, и плывущий лед прижимает к берегу. Я решил прыгать в воду и добираться до берега.

Проплывая уже рядом с моей деревней, увидел на берегу мужиков с баграми – они ловили плывущие по реке коряги на дрова. Увидев меня, они закричали, чтобы я не прыгал, иначе затрет льдом. Один из мужиков сел на мотоцикл и помчался вниз к деревне за лодкой, что стояла у берега. Когда я там появился, один из мужчин прыгнул в лодку и, расталкивая лед веслом, приблизился ко мне. Я прыгнул в лодку, и меня высадили на берег. Попросив у мужиков спички, зашел в лес, развел костер, подсушил одежду и как ни в чем не бывало пришел домой. Но дома уже знали о моем приключении. На следующий день, когда собирался в школу, глянул в зеркало и увидел на виске седые волосы. Кончики пальцев на руках долго не могли зажить и были бесчувственны от того, что цеплялся за льдину.


Рецензии
Я ещё не выдохнула первую вашу историю, как новая, такая же…, ничуть не проще – ещё мне переживаний не на один день. Остаётся только успокоиться тем, что родители ваши не стали свидетелями вашего очередного погружения под воду – тут седыми волосами, как у вас, думаю, не обошлось бы.

А вы сами из стали? Понимаю, дело прошлое, это воспоминания юности, поэтому у вас спокойствие и отстранённость, но читать мне – где самообладания набраться?

Топор за поясом, льдины, которые в состоянии перетереть вас в крошку, ледяная вода… Я уже ясно вижу дно реки…

Господи, спаси и сохрани!

Но с Вами можно и в огонь, про воду уж и не говорю!

Зима описана, весна описана… с итогом:

седые волосы у мальчика-мужчины, разодранные льдиной пальцы… Но из воды вышли победителем.

Впереди было лето и осень… Хотя бы они в том году прошли без потрясений для родителей?

А я потрясена через много-много лет.

Ирина Заболотская   06.01.2024 19:28     Заявить о нарушении