Сбой в матрице

­­
­Теплым майским вечером 1977 года родители забрали меня из детского сада. Мы не пошли на трамвайную остановку на улице Энтузиастов и, решив прогуляться и подышать свежим воздухом, вскоре оказались у крупного, на тот момент, торгового центра "Филиал Самара" что на проспекте Гагарина. В магазине папа купил мне игрушку - большую пожарную машину. По дороге домой он рассказывал веселые истории и много шутил, а мы слушали и смеялись. Одной рукой отец держал за руку меня, в другой, взяв за кабину, он нёс тот самый пожарный автомобиль. Это я отчётливо помню.
Я нашёл на дороге новенькую копейку, подобрал её и положил в карман. Когда мы подошли к киоску с газированной водой, папа, шутя, слегка стукнул машинкой, чуть ниже спины, мужчину, стоящего около киоска и сказал:
- Привет, дядя Петя!
Это был его коллега и они, пожав друг-другу руки, завели речь о работе.
- Пап, хочу попить, купи мне газировки с сиропом, у меня копейка есть, добавь двушку, - решил я вернуть внимание родителя и протянул ему найденную монету.
- Лёшка, это твой наследник что-ли? - дядя Петя посмотрел на меня и улыбнулся двумя рядами блестящих железных зубов - мне показалось будто он прикрепил на них фольгу от шоколадки, как мы часто делали в садике.
- Ну да, - папа с гордостью кивнул.
- А ну, сынок, давай я тебя угощу! - сослуживец отца засунул руку в карман и достал на свет божий гору мелочи, поверх кучи денег лежал кусок яичницы-глазуньи.
Дядя Петя, нисколько не смутившись, убрал свой недоеденный завтрак обратно в карман и, протянув мне медный пятачок, сказал:
- На, копейка у тебя уже есть, добавь к ней этот пятак и купи два стакана газировки с сиропом себе и мамке, а мы с папкой ударим по пиву...
Возможно, кто-то скажет: "Что за хрень я читаю?", но хрень началась потом.
Проснувшись следующим утром дома, я решил поиграть в купленную мне накануне пожарную машину - в это низкосортное недоразумение, выпущенное детской промышленностью, но игрушку не обнаружил. Вместо сделанной топором пожарной машины на полу стоял элегантный, вероятнее всего импортный, бензовоз на базе грузовика Манн или Мак, с блестящим бойлером, выполненный настолько реалистично, что казалось: появись маленький водитель и сядь за руль машины, она обязательно заведется и поедет. Ни до, ни после я таких игрушек не встречал. Все детали автомобиля были проработаны идеально. На цистерну, имевшую люк для заливки топлива, который открывался и закрывался, вела филигранно изготовленная лестница, так и манившая взобраться на верх транспортного средства. Также на резервуаре в положенном месте имелся сливной кран, через который топливозаправщики сливают горючее потребителю. На борту ёмкости красовалась непонятная мне тогда надпись: "Irena Kerosin".
Не помню как родители объяснили мне появление этого топливозаправщика вместо купленной пожарной машины. Знаю лишь, что я буквально влюбился в игрушку, никому её не давал играть и всё не мог на неё насмотреться.
Потом с этой машинкой случилась странное: однажды она исчезла также неожиданно, как и появилась. Не найдя её, я набросился на родителей и брата с криком:
- Где моя "Irena Kerosin?!"
Я дико вопил, но не получал ответа на поставленный вопрос. Казалось, родители не понимали о чем я говорю, а брат даже посмеивался, заявляя:
- Может быть, Ирена бензин?
Шутки шутками, но машинка исчезла бесследно, будто сквозь землю провалилась.
Дело было в конце 70-х прошлого века, но этот необъяснимый случай меня тревожит до сих пор.
Недавно я подумал, а что это за компания такая "Irena Kerosin"? Если название было написано на цистерне того топливозаправщика, то не с потолка же его взял производитель игрушек. На помощь мне пришёл интернет. Керосин, он и в Африке керосин - жидкое авиационное топливо. А вот IRENA, как оказалось, это The International Renewable Energy Agency (IRENA) - Международное агентство по возобновляемым источникам энергии. Всё казалось бы должно встать на свои места, однако, как потом выяснилось, агентство IRENA было создано лишь в 2009 году! Тому, что произошло со мной почти пятьдесят лет назад, я до сих пор не могу дать однозначного объяснения.
Добрых всем снов...


Рецензии
Это реальная история? Странно, что ребенок, который ходит в сад, умеет читать па английском. Вообще жуткая история) А пожарная машина появилась обратно или тоже исчезла с концами?
Мне нравится этот момент: "Возможно, кто-то скажет: "Что за хрень я читаю?", но хрень началась потом."

Юля Сергеевна Бабкина   18.03.2024 10:49     Заявить о нарушении
Это очень реальная история. Я до сих пор не могу найти ответа КАК ЭТО ВСЁ ПРОИЗОШЛО!
Пожарная машина? Вот это тоже хороший вопрос! Про неё я совсем забыл. Куда она делась? Видимо это сюжет для следующей истории.

Самое главное, что яичница из кармана дяди Пети мне не подмигнула, а то бы это было полный привет. )

Владимир Владимирский 2   18.03.2024 11:01   Заявить о нарушении
Ха-ха) да, дядя Петя сам с приветом, раз он носит кусок яичницы в кармане) Не удивлюсь, если у него реально на зубах просто фольга была))

Юля Сергеевна Бабкина   18.03.2024 11:19   Заявить о нарушении