Дорога в зимний лес

Вот бы мне в зимний лес! Снег нетронутый искрится – белый-белый! Не то что городской, истоптанный. Сугробы одеялками… нет, перинами, подушками пухлыми да пышными – как на бабушкиной постели – лежат! Деревья – каждая веточка одета, кусты в свисающей кухте, и каждая калинка-рябинка будто сахарком сверху присыпана, румяными щечками светит. Эх!

Бабушка гасит свет, я закрываю глаза, и… под веками не темно вовсе – там дорога, кое-как наезженная слободским автобусом, две неширокие «пьяные» колеи до самого синего горизонта, где еле видный темнеет загадочно он – наш лес.  Вот приду туда – мороз, низкое красное от холода солнце из-за толстых оснеженных стволов робко выглядывает. Опушенные ёлки алмазно сверкают, отбрасывая долгие синие тени. Холодина, аж зубы мерзнут! Тут я натягиваю одеяло до ушей и поглубже зарываюсь в постельное тепло. Ну вот, а на дереве снегири – яблочками, уж такие красавцы!

Иду потихоньку (того и гляди, чтоб снега за край валенок не начерпать), а на полянке зайцы-беляки резвятся – одни кончики ушей черные, скачут дурашки, а того не чуют, что за кустом лиса притаилась, облизывается. Тут я снежок слеплю и ка-ак…

Ой! Что это? Будто стекло в окне за голубой от лунного света занавеской треснуло. Небось мороз узоры рисует. Бабушка говорила, стекло потрескивает потому, что снаружи морозяка, а дома от печки тепло.
Как в лес пойду, надо будет сенца взять – у наших кроликов много запасено, и еще горбушку ржаного хлебца с солью. Вдруг лось! У нас ведь водятся. А лось он та же лошадь, только с рогами. Небось, не откажется от домашнего.
И птичкам надо взять – хоть пшена, если бабушка разрешит. Или комбикорма куриного в карманы насыпать – в сарае целый мешок стоит. Дома-то мы птиц подкармливаем, а в лесу кто им даст? Нет, без гостинца нельзя.

Но перед сном мечтать – это всякий сумеет, а вот попробуйте-ка уломать бабушку! Она скажет: «Далеко, холодно, и думать не смей!»
Но бабуля не так проста! Говорит:
– Как же мы пойдем? Дороги-то нет. Угрузнем с тобой в снегу, две кулёмы. Надо сперва дорожку проложить.
И то правда! А как? – спрашиваю.
– Да чего проще: бери лопату и тори дорогу-то – от крылечка до калитки, от калитки до угла, как до леса проторишь, так и пойдем.
Ох, я обрадовалась! Натянула поскорее штаны с начесом, носки толстые вязаные, валенки с галошами, шапку кроличью с помпонами, пальто старенькое – готова! Бабуля меня оглядела и пальцем манит: иди-ка сюда, а у самой – шарф кусачий. Зато лопату она мне самую большую дала (чтоб значит быстрей дело шло) – из толстой фанеры, обитую по краю блестящей жестью. Поставила я ее торчмя в снег, руками уперлась и, налегая всем весом, погребла как бульдозер. Бабуля поглядела, как я стараюсь и в дом ушла – пироги ставить. Куда же в лес без пирогов – заголодаем!

До обеда я пыхтела, взмокла вся, шапку на затылок сдвинула – аж пар от меня повалил, но до калитки путь расчистила.
– Вот молодец, – похвалила бабушка, раскладывая на печке мои мокрые носки и варежки вокруг противня с аккуратными маленькими пирожками. Маленькие, а па-а-хнут! Сдобой горячей, кисловатым хлебным духом!
– Ба, а с чем они?
– С капустой, да с кашей.
Это с рисом и яйцом, значит. Только я руку протянула, а бабуля в спину:
– Куда! Сперва суп!

Бабушка со своим делом управилась, надо и мне поспешать.
Перед вечером, когда одёжа просохла, опять за лопату взялась. Вышла за калитку, а там сугробы – горами! И тоненькая петлястая стежка еле-еле протоптана. Тружусь – кто ни идет мимо, знай, похваливает: «Вот умница, помощница! Это кто ж тебя послал? Сама-а? Бывают же такие дети!» Отдуваюсь от гордости, и лопатой скребу, поторапливаюсь. Нет, не дойти нынче до леса. Уж стемнело, а я только до старой ракиты добралась. Ну ничего, завтра снова примусь. Бабушка в окошко стучит – чай пить зовет, с пирогами.

Как спать легли, я хотела было опять про лес помечтать, да только щеку на подушку пристроила… уже утро! И бабушки нет, за растопкой верно пошла. Глянула в окно – вон она бабуля, поленья мерзлые несет, весь платок у ней в снегу, сама еле ноги в пороше переставляет. От моей вчерашней работы и следа нет – за ночь все как есть замело!


Рецензии