Хорошего дня! В 2070 году

- Полик! Вставай! В школу пора! Быстро завтракай! И вперёд!
Ты помнишь, что третий урок будет вести живой учитель?
- Я их не различаю, мам! Какая разница?
- Я тебе дам! Разница! Оденься поприличней! И в носу не ковыряй!
- Ты глупая! Мам! Это лучший способ отличить робота, от живого. 
Как только палец в нос засунешь, живая такие рожи корчит, что весь класс смеётся.
- Развлекаетесь, придурки! Ты помнишь, что в три часа мы едем к бабушке?
- Ой! Мам! Опять? К бабушке, это же так скучно! Какой в этом смысл? Лежит себе и лежит. Никому не мешает.
- Сынок! Не юродствуй! А вдруг очнётся? Врач сказал – бывает. 43% выходят из комы.

       По дороге в школу Полик продолжает мучать мать вопросами.
Полик — это Аполлинарий, мальчик 8 лет. Мама старается хоть как-то уделять время сыну. Папы нет. Так часто бывает во второй половине 21 века. Да он и не нужен.
Машина-робот везёт аккуратно, но медленно. Зато есть время поболтать.
Мам! Я про бабушку хотел спросить. Она ведь жила когда не было этих всяких роботов и клонов?
- Да!
- И что, она сама водила машину?
- Да!
 — Вот здорово, я тоже хочу.
- Вырастешь попробуешь. На полигоне.
- Слушай, мам! А вдруг бабушка правда очнётся?  Ну, выйдет из комы.
- Ну и хорошо. Вот будешь ей мозги пудрить своими вопросами. Она тебе ещё про 20-й век расскажет. Да. Нам в школе рассказывают. Правда, врут, наверное. Говорят, что там было всё плохо, как будто сейчас хорошо.
- Ну ты у меня прям философ.
- Ма! А почему она в коме?
- Ну медики что-то там порешали. Решили, что в коме и везти в больницу проще, и лечить легче.
А выйдет… так поживёт ещё.
- Сколько?
- Экий ты пессимист. Ну не долго. Ведь ей уже 90. Ну хоть сколько! Пусть хоть два дня! Один день! Я так хочу поговорить с ней. С живой. Сейчас делают клонов. Но это не то. Я смотрела интервью со Сталиным. Такая лажа. Вроде похоже, но не зажигает, а живому верили миллионы.
- Ма! А долго наша бабушка может так лежать?
- Хоть сколько, если деньги есть. Её подлечили уже, теперь ждём.
- А хоть сколько, — это сколько?
- Да сначала принятия нового закона в 50-м году уже лежат некоторые. По страховке можно лежать два месяца, а потом плати сколько денег хватит. Деньги кончатся - отключат, даже не спросят.  А дальше, человек живёт, если очнулся, сколько проживёт. Вот только по закону второй раз в комму вводить не будут.
- Сурово! 
- Ну, а как? Нас уже и так 12 миллиардов на земле. А «комиков» лежит уже 20 миллионов. Уже хранилищ не хватает. Ну, беги, приехали! И не болтай там ни с кем. Ляпнешь что-нибудь – отберут, хрен потом вернёшь. А ещё, не дай Бог, отдадут «папкам» на воспитание. Сейчас это модно.
- Да, знаю, мам, я болтаю только по-русски, с нашими, чтоб они там ничего не поняли.
-  Главное на прослушку не попадись. 
- Да помню. Ты ж меня с первого класса глушилками обвешала. 
- Ну беги! Хорошего дня!


Рецензии