Игра Сто слов о любви. Любовь с первого взгляда

Игра "Сто слов о любви"  http://proza.ru/2023/12/31/335

— Бабушка, ты была когда-нибудь очень сильно влюблена? — спросила как-то меня семнадцатилетняя внучка.

— Конечно, Риточка, а как же. Вот как раз в семнадцать лет я и влюбилась.

— Расскажи, бабушка!

— Да нечего особо рассказывать. Когда я поступила в институт, всех нас, первокурсников, в сентябре вместо занятий отправили на месяц в колхоз, на картошку, там мы и познакомились. На него нельзя было не обратить внимание. Он отличался от всех, как павлин в курятнике, был красив какой-то экзотической красотой: черные прямые волосы и бронзовый загар делали его похожим на индейца, на загорелом лице выделялись ярко-голубые глаза и удивительно белые зубы. Улыбался он нечасто, но уж когда улыбался - устоять не мог никто. Таких красавцев я раньше видела только в кино, еле заставила себя перестать на него пялиться, понимала же, что это неприлично. Это была любовь с первого взгляда, такая, как её описывают в романах. Никогда я не думала, что на такую способна, мне казалось, что это что-то из разряда сказок, а в сказки я не верила.

Мы оказались в ним не только с одного факультета, но и из одной группы, притом жили в одном студенческом общежитии, только на разных этажах. Выяснилось, что он не только красив, но и умен, причем как-то по-взрослому, не как мы все - вчерашние школьники. Правда, друзей среди мальчиков у него почти не было, он был непьющим - редкость в нашей общаге, уже одно это делало его непохожим на других, не играл в карты - у нас тогда многие играли в преферанс на деньги, он поначалу тоже пристрастился, но проиграв как-то полстипендии, сразу сказал себе: все, хватит, и больше никогда не садился за игру. Зато с девочками он удивительным образом умел находить общий язык, не выделяя ни одну, хотя красивых и умных у нас хватало.  Неудивительно, что он нравился многим, не только мне. В общем, чем больше я его узнавала, тем ясней мне становилось, что шансы мои обратить на себя его внимание если и ненулевые, то близки к нулю. И я решила перестать о нём думать.

На втором курсе я познакомилась с интересным парнем, старше меня на четыре года. Аркадий, так его звали, прекрасно танцевал (на танцах мы с ним и познакомились), обожал театр, литературу и был интересным собеседником. Он учился на электро-механическом факультете, вернее, уже заканчивал его — оставалась только преддипломная практика и диплом. Отношения у нас были чисто платоническими. Он был завзятый театрал, я тоже, на этой почве мы и сошлись. Там, куда он получил распределение, на театре можно было поставить крест, поэтому каждую свободную минуту он старался использовать с толком, в смысле — посмотреть какой-нибудь спектакль. Меня он таскал с собой для компании, билеты добывал самые дешевые, на галёрку, на балкон в задние ряды (денег было в обрез, экономил на всём) - наверстывал то, что не успел посмотреть за время учебы, ну и на премьерные спектакли тоже добывал билеты, хоть они были и дороже, часто с нагрузкой. Благодаря Аркадию я пересмотрела весь репертуар ленинградских театров того времени и превратилась в самую продвинутую театралку среди подружек.

Но всё когда-нибудь кончается. Аркадий защитился и уехал, я уже стала подумывать, а не закрутить ли мне настоящий полноценный роман с кем-нибудь, ведь мне уже девятнадцать лет, а у меня ещё ни с кем не было серьёзных отношений.  Мальчиков в студенческом городке — пруд пруди, выбирай любого.

Своего голубоглазого и белозубого однокурсника я по-прежнему в расчет не брала — бесперспективно. Он мне нравился как произведение искусства, как музейный экспонат. Я смотрела на него примерно как на понравившуюся в Эрмитаже картину: какие краски, какая мастерская работа, вот бы такую повесить у себя в спальне, — прекрасно понимая, что это нереально.

Но случилось невероятное. Однажды он пригласил меня в театр, на премьерный спектакль БДТ. Я с радостью согласилась — билеты в БДТ достать было почти невозможно. Да я б согласилась и на меньшее, с ним я была согласна пойти куда угодно, хоть в цирк, который не любила даже в детстве. С этого всё и началось...

— А дальше, что было дальше, бабушка?

— Дальше ты знаешь: была свадьба, потом родился твой папа...

— Так это ты - о дедушке???

— Ну, а о ком же ещё? Я больше никогда ни в кого не была влюблена.

— А дедушка?

— А это ты у него спроси...


Рецензии
История, как у всех. Но рассказана с чувством, которое так и живет в рассказчице и
никуда не делось. Отлично! Елена.

Елена Шихова-Карпова   21.01.2024 12:27     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, Елена!

Элина Плант   21.01.2024 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.