Мужчины тоже плачут

                (Из серии "Реальные истории")               

                ***   
    Так устроена жизнь, что пути мужчины и женщины постоянно пересекаются. Они знакомятся, а после нескольких встреч, осознают им вместе хорошо. Общаясь, люди начинают понимать друг друга с полуслова, словно настроены на одну волну. Между ними может возникнуть союз, а вот насколько он будет крепким, зависит от обеих партнёров. Мужчина чаще, воспринимает всё гораздо проще, у него своя позиция, в отношении брака и построения семьи. Женщина в этой ситуации, смотрит в будущее и  верит, что встретила свою половинку. Он её судьба и это нормальное желание быть вместе. Только проходит время и пара чувствует, что-то не складывается. Вдруг перестали понимать друг друга, наступает разочарование. Так было раньше, так происходит и в наши дни. 
    Историю, которую хочу рассказать, очень меня тронула. Началось, со одного случайного разговора, чуть позже, он заставил меня серьёзно задуматься. Раньше считала, это женщину, можно легко вывести на эмоции, как слёзы. Жизнь течёт, всё меняется, пришлось поменять своё мнение. Как оказалось, этим страдает не только слабый пол, их спутники, тоже бывают ранимыми и даже сентиментальными.
    Вы уже догадались, главное лицо этой истории мужчина...
                ***
    Весна набирала силу, всё вокруг ожило. Пейзаж за окном менялся, каждый день и эту красоту не описать словами. Это нужно видеть, чтоб запомнить надолго. А лучше вдохнуть и почувствовать волшебный аромат весны.
    Был обычный выходной. Самое время, прогуляться по аллеям любимого парка и насладиться красотой природы. К концу прогулки, перед тем как вернуться домой, решила посидеть на скамеечке. Окинуть взглядом и ещё раз отметить, как интересно наблюдать, какой жизнью живёт окружающий мир. В пруду парами плавают утки, голуби тоже стараются держаться рядышком. Глядя на них делаешь вывод, всё как у людей. Пришло время, найти пару. Вместе обустроить гнездо и дать миру потомство. Этот процесс в природе, никогда не должен заканчиваться, иначе всё живое на земле исчезнет.
    Моё внимание от мыслей и созерцания, отвлёк мужчина. Он подошёл к скамейке, продолжая в это время, разговаривать по телефону: «Мама, мне почти сорок лет. Я подумаю, как решить проблему. Ты прости, я позже тебе перезвоню».
    После этой фразы, он присел на скамейку. Смотрел на гладь пруда, и о чём-то думал. Потом неожиданно, обратился ко мне.
    – Извините, можно задать вам вопрос?
    – Ну что же, задавайте, – стало интересно, о чём хочет спросить.
    Он помедлил и был очень серьёзен: – Если не секрет, сколько вам лет? 
    Вопрос мужчины меня удивил, поэтому не смогла скрыть улыбку. Только не спешила отвечать, решила кое-что уточнить. С некоторых пор, когда речь заходит о возрасте, отвечаю любимой фразой, уходя от прямого ответа.
    – Особого секрета нет. Вам важно знать дату в паспорте или как я себя чувствую по состоянию души?
    На лице мужчины отразилось удивление, он на секунду задумался.
    – А разве так бывает? Раньше об этом не слышал.
    – Ещё как бывает! – я не сдержалась и рассмеялась.
    – Вы меня удивили. Теперь понимаю, смысл ваших слов. Вам комфортно жить по состоянию души. А это действительно очень интересно! Когда ты видишь мир другими глазами, то и чувствуешь себя превосходно.
    – Всё верно! Точная дата рождения, нужна для оформления разных официальных справок.
    – Мне нравится ваша позиция. А вы и вправду выглядите очень молодо. Глядя на вас, я подумал, вам лет тридцать. И это потому, что ваша душа ещё молодая.
    – Спасибо за комплимент. Мне тоже нравится, задержаться во времени подольше. Кто-то думает иначе, только я стараюсь не зацикливаться на возрасте. Знаю, самое прекрасное и удивительное, с нами происходит до пятидесяти. Поэтому, не стану праздновать день рождения, когда перешагну этот рубеж. Нет, я очень благодарна родителям, что дали мне жизнь. Думаю, они мечтали видеть свою дочь молодой и счастливой. Вот я и стараюсь, жить настоящим днём. Когда часто думаешь о своём возрасте, настроение сразу портится.
   – Ну, до пятидесяти, у вас есть ещё время насладиться жизнью. А знаете, до этого дня, я как-то над этим не задумывался. Признателен вам, теперь можно на досуге, поразмышлять на эту тему, – мужчина замолчал, погрузился в свои мысли. А после недолгой паузы, произнёс. – От меня недавно, ушла любимая женщина. Я не знаю, что мне делать? – откровение мужчины прозвучало, как приговор.
    Это заставило меня взглянуть внимательно, в его глазах, я увидела блеск. Не было сомнений, слёзы – это крик души! Мелькнула мысль: «Считается мужчины, это сильный пол. Они чаще носят в себе и стараются скрыть свои эмоции. Излить душу, могут только близкому другу и то в особых случаях. А тут, он решился довериться незнакомому человеку. Да, к тому же женщине, у которой может быть свой взгляд, на эту проблему. Мало ли в нашей жизни, происходит радостных встреч и горьких разлук. До этого момента считала, что при расставании, чаще страдают женщины. Мужчины подходят к этому гораздо проще и легко меняют партнёрш.
    Я ещё раз посмотрела, на случайного собеседника. Убедилась, что поняла всё правильно и не ошиблась. Это были скупые, мужские слёзы. А он молчал и ждал ответ на свой вопрос: что ему делать?
    Знаю, чтоб справиться с проблемой и не совершить ошибок, человеку в таких случаях нужна поддержка. Только сложно рассуждать на эту тему и давать советы совершенно постороннему. Всё же захотелось, как-то снять напряжение, решила перевести этот разговор, в банальную шутку. Иногда в подобной ситуации помогает, отвлечёт его и уйдёт грусть.
    – Я сочувствую вам! Только не стоит так отчаиваться. Подобное в нашей жизни, происходит часто. Как гласит народная истина: «Свято место, пусто не бывает». Ушла одна женщина, встретите другую. А позже скажите, что не делается, всё к лучшему. Надеюсь, мои слова вас не обидели.
    – Нет, вы не обидели меня. Мама так же рассудила, – он задумался, потом произнёс. – Я понимаю, у вас на это женский взгляд. Только у меня немного другой случай. Всегда считал, мы жили нормально. У неё правда, был взрывной характер. Часто не разобравшись, она отчитывала меня. Я пытался всё объяснить, старался не доводить до больших скандалов. Ну, как это бывает у многих, так взаимные упрёки и всё стихает. Главное, чтоб в доме царил мир! Это важно, когда любишь. На тот момент когда мы познакомились, у неё от первого брака, было двое детей, – фразу о детях, мужчина произнёс с теплотой.
    Наступила пауза, возможно его накрыли воспоминания. Я не стала задавать вопросы и уточнять возраст детей, девочки или мальчики. Просто ждала, когда он продолжит свою исповедь. Чувствовала и хорошо понимала, у него есть желание, просто выговориться.
    – Я принял детей и очень к ним привязался. С ними интересно, они такие забавные. Дети всегда, делают нашу жизнь радостной и разнообразной. Мне приходилось много работать, чтоб семья ни в чём не нуждалась. Есть один момент, работаю вахтовым методом на севере, поэтому часто отсутствую дома. Очень скучаю и жду встречи с семьёй. Когда возвращаюсь, здесь тоже не сижу без дела. У друга свой бизнес и он готов всегда поддержать. Я ему благодарен, что даёт мне такую возможность.
    – Следуя логике, из ваших слов делаю вывод. Вы ответственный человек.
    – Стараюсь им быть. Только на данный момент, остался один. С работой всё нормально, а вот семьи нет. Я вдруг стал никому не нужен и это огорчает.
    – Ну, как я поняла, вы не одни. У вас есть мама и надёжные друзья.
    – В общих чертах так. Только мама, живёт в другом городе. Что касается друзей, скажут тоже же самое, что и вы. Не вешай нос, найдём тебе другую.
     Я была озадачена таким поворотом, в нашей беседе. Нужно что-то ему ответить, только разве имею право, давать кому-то советы. Жизнь каждого из нас потёмки и проблемы стараемся решать, без посторонней помощи.
    – Думаю, вы со мной согласитесь. Всегда легко рассуждать на подобную тему и делать выводы. Сложность в том, не знаешь на чьей стороне правда. Только уверенна, нет безвыходных ситуаций. Вам нужно встретиться со своей женщиной. Постарайтесь отключить эмоции и спокойно поговорите. Главное, не обидеть грубым словом или поступком, о котором можете потом пожалеть.
    – Вы подумали, я поднимал на неё руку, решал проблемы силой!?
    – Между супругами всякое бывает. Мужчины по характеру, часто бывают горячие и теряют над собой контроль.
    – Клянусь, я не сторонник решать вопросы с женщиной, таким образом. За всё время, что мы были вместе, никогда не прибегал к насилию. Считаю, что такое поведение недостойно мужчины и его нельзя оправдать.
    – Одобряю вашу позицию. Но ведь что-то заставило вашу женщину, взять и изменить жизнь. Тем более, она должна понимать, в первую очередь будут страдать её дети. Как объяснила вам свой поступок?
    – Никак! Просто перестала отвечать на мои звонки. Когда я вернулся с вахты, соседи мне сказали, она неожиданно уехала. Мы снимали квартиру и планировали взять жильё в ипотеку. Поэтому, приходилось много работать.
    – Всё равно не опускайте руки. Найдите способ узнать адрес и встретиться. Нельзя жить в неизвестности, нужно обязательно поговорить и всё выяснить.
    – Сейчас мы не сможем встретиться. Мне стало известно, она собиралась уехать на свою родину. Это одна из наших бывших республик, там в данный момент неспокойно. Я думаю, что во время моего отсутствия, встречалась с бывшим мужем. Наверно он уговорил, к нему вернуться.
    – Да, жизнь сложная. Постоянно что-то происходит. Мужчины и женщины встречаются, влюбляются и расстаются. Судя по вашему возрасту, не стоить ставить точку. Идите вперёд и не отчаивайтесь. Мужчины никогда не бывают одиноки и у вас всё будет хорошо. Верьте и на вашем пути ещё встретится женщина, с которой вы обретёте счастье.
    – Спасибо вам, что выслушали. Когда мне будет грустно, буду вспоминать нашу встречу. Между нами было позитивное и приятное общение.
    – Да, я ничего особенного, для вас не сделала!
    – Вы интересная женщина и собеседница. Помогли незнакомому человеку, понять и разобраться в себе, когда ему было так необходимо. Говорили очень убедительно, от вас шла положительная энергетика. У меня на душе, стало гораздо спокойнее. Хочется верить, так и будет, – он впервые улыбнулся. – Ещё раз, огромное вам спасибо!
    Мужчине снова позвонили. По ответу поняла, мама переживает за сына.
     – Ты только не волнуйся. Я люблю вас. Уже всё решил, здесь меня ничто не держит. Скоро мы увидимся, тогда поговорим и обсудим. Скажи отцу, завтра я вылетаю. До встречи.
    Я подумала, самое время попрощаться и направилась по алле домой.

               
                ВЕСНА / 2023 год 


Рецензии
Добрый день, Лидия! Рассказ очень понравился! Вы так сумели помочь этому несчастному в личной жизни мужчине, что вселили в него уверенность и подарили
ему надежду. Этот рассказ в полной мере соответствует моему литературному переводу
небольшого стихотворения http://proza.ru/2023/06/09/399.
Если желаете, можете прочитать.
С уважением,

Людмила Каштанова   22.02.2024 15:35     Заявить о нарушении
Людмила, очень признательна Вам, что уделили время и высказали своё мнение.
В истории, которую обсуждаем, тронуло, что мужчина доверился совсем незнакомой женщине. Блеск в глазах и грусть в голосе, это нельзя сыграть, поэтому захотелось, как-то успокоить и поддержать. Считается, мужчины сильный пол, но иногда они теряются в подобной ситуации.

Лидия Казакова   22.02.2024 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.