Квартирник не у Маргулиса

ПРЕДИСЛОВИЕ.
"КВАРТИРНИК — концерт (спектакль), проводящийся в обычной квартире, в домашних условиях. Как правило, на нём выступает небольшое количество артистов. Слушателям предоставляется возможность более близко познакомиться с исполнителями, а исполнителям — лучше узнать свою аудиторию. Создаётся непринуждённая обстановка, стирающая границы между выступающим и зрителем. Второе дыхание квартирники получили в конце эпидемии ковида, когда ещё действовали количественные ограничения на публичные мероприятия".
 Дело происходило в одном средиземноморском городе в обычной квартире на 12 этаже. Мы с моей подругой ( спутницей по жизни и речным-морским-океанским круизам) пришли на автобиографический моноспектакль “КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ” актрисы, певицы, режиссёра Марии Мушкатиной. О спектакле и самой исполнительнице подробно рассказывать не буду - можно погуглить и прочитать в любом поисковике. Габариты квартиры позволяли разместить 2-3 исполнителей и до 30-и зрителей. Гости в большинстве своём в прошлом (и настоящем) имели отношение к литературе, поэзии, театру, музыке - короче, творческая публика. Все принесли хорошее вино, свои и покупные вкусности, которые до начала спектакля, в перерыве и по окончании действа  предлагались всем присутствующим. Народ общался, развлекался и наслаждался той особой атмосфЭрой, присущей таким мероприятиям. Многие были знакомы между собой или имели общих знакомых, о которых вспоминали и рассказывали. Спектакль начался и захватил всех зрителей благодаря эмоциональной и профессиональной работе актрисы. Где-то в середине действа Марии потребовался на импровизированной сцене живой "театральный реквизит" - партнёр для танца. Я тихо сидел в полутёмном салоне никого не трогая и смаковал бокал каберне. Актриса решительно направилась к моей  спутнице и спросила :"Это ваш мужчина? Я возьму его?" - "Берите, забирайте" - сдала меня со всеми потрохами предательница(!) Не успел я опомниться, как оказался на сцене рядом с актрисой. Где-то в подкорке мелькнула мысль: "хорошо, что на таких приёмах полагался дресс-код" и с экипировкой у меня всё было в полном порядке. В общем, я не подкачал и исполнил достойно несколько танцевальных "па", ведя свою партнёршу в заданном ритме. Благо пару дней назад у нас была вечеринка по встрече Нового года, включая танцы до упаду. Похоже Мария осталась довольна и сделала мне комплимент, сказав "Вы прекрасно танцуете!" и отпустила меня восвояси. Я поцеловал ей ручку и ретировался на своё законное место рядом с подставившей меня подругой. В отместку я ей сообщил, что у Маши(!) прекрасная гибкая фигура и всё такое. Пусть поревнует. А театральный вечер катился дальше.
 По окончании моноспектакля на сцену вышел певец, бард, актёр и режиссёр Сергей Рубашкин. И следующий час все затаив дыхание слушали песни Галича, Окуджавы, Визбора, Высоцкого, Никитина и самого автора-исполнителя. Это было что-то...
 Вечер был прекрасной отдушиной от того затянувшегося кошмара, продолжавшегося в мире и доносившегося в сообщениях СМИ и интернет-сетях. Ведь все присутствующие имели отношение к России, Украине, Израилю - там льётся кровь и продолжаются войны против оккупантов и террористов. И свет в конце тоннеля пока не виден...


Рецензии