Золотые рыбки и пироги с кузнечиками

- Из икринок рождаются пескари, лососи и золотые рыбки. Из матки выпадают дауны, умники и гении. Из бездны выныривают инквизиторы, пророки и шуты, - лениво изрекла Лорелея и бросила на палубу тонущего корабля медную монету.
- Цена за жизнь? - спросил великий поэт, вытряхивая из карманов семена цветов, мнение критиков и жалобы экономки.
Он постоянно таскал с собой и в себе всякую ерунду, надеясь засеять мир иллюзией добра и нравственности.
- Медяк - цена билета "оттуда - сюда", - ухмыльнулась рейнская дева. - За умеренную жизнь платят по особому тарифу. За жизнь-летаргию - по супер-тарифу. Не золотом, а забытьём. Только долгосрочная амнезия позволяет существовать, а не жить встрёпанно, непредсказуемо, осязаемо, лукаво. Разве ты хочешь носить засаленный колпак и ждать, когда Маргарита-Гретхен испечёт очередной пирог с кузнечиками? Разве нужно, чтобы тебя возили на инвалидной коляске и чёрный пудель не оборачивался Мефистофелем? Если твои стихи перестанут сгорать на кострах, они начнут выискивать в толпе уродцев, чтобы ставить их во главе процессий, демонстраций или на эшафоте, чтобы походя отрубать головы чужим творениям.
- Боже мой! - воскликнул гений, срывая среди камней фиалку. - Я по-прежнему желаю носить в кармане свёрнутую рукопись, отчёт экономки о покупках и... медяк, который вновь приведёт меня к тебе, Лорелея.
В пучине кружились обломки корабля, на который упала тяжкая ноша - позеленевший, затёртый грош.


Рецензии