Джон Кеннеди в Карибском кризисе 1962. Мотивация

ЭКСПОЗИЦИЯ
В ОКТЯБРЕ 1962 ГОДА Н.С.Хрущёв по согласованию с Фиделем Кастро разместил на Кубе втихаря от американцев советские ракеты. Но американцы таки-прознали, и разразился так называемый КАРИБСКИЙ КРИЗИС, который мог перерасти в ядерную войну.
Но в итоге Соединённые Штаты в лице президента Джона Кеннеди согласились с размещением советских ракет на Кубе. Кризис миновал.
.
МОТИВАЦИЯ
Один из авторов (вроде бы - Н.Н.Яковлев) так описывал МОТИВАЦИЮ Джона Кеннеди согласиться с Н.С.Хрущёвым на размещение советских ракет на Кубе: "но ведь они ("русские") испытывают чувство опасности из-за наших (американских) ракет у их границ (в Турции и Норвегии - членов НАТО) и не могут спокойно спать. Придётся согласиться.".
.
Читал я это описание в середине 1970-х, т.е. с понятиями человека уже работающего после института; не старшеклассника и не студента. Т.е. мотивация "мы такие хорошие, что даже оппонент в споре согласился; ай да мы!" для меня уже была осознаваемым прошедшим состоянием.
Возникал вопрос: как же американцы (избиратели, выборщики, --в-л-а-д-е-л-ь-ц-ы-- распорядители капиталов) его (Джона Кеннеди) такого покладистого выбрали для защиты своих (избирателей, выборщиков, распорядителей) интересов от других государств?
И у меня же возникал ответ, с которым я, однако, долго ещё не мог согласиться: они (избиратели, выборщики, распорядители) его (президента) выбирали, чтоб он был покладистым с ними для себя; ЛИЧНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ГОРИЗОНТ: "я - и покладистый президент; я и такие же как я - и покладистый президент"; т.е. "другие страны - за горизонтом".
.
ОБОБЩЕНИЕ
Но ведь подобная ситуация - "выбирал такого для себя, а он, оказывается, такой для всех (она такая)" - происходит часто и повсеместно.
Гляжу в зеркало на себя и на меня окружающих - и умолкаю.
.
ЭПИЛОГ
Кстати, ни американская элита, ни советская элита не простили своих лидеров за это - Кеннеди по-простому застрелили в ноябре 1963, а Хрущёва по-хитрому сняли в октябре 1964.
.
#Кеннеди_Джон_Фицджеральд #Хрущёв_Никита_Сергеевич
#Карибский_кризис #1962 #ядерная_война
#межккультурный_шок #личный_социальный_горизонт #американский_изоляционизм


Рецензии