Ворошиловский стрелок, или...

                «ВОРОШИЛОВСКИЙ СТРЕЛОК»,
                или   КАК «МАГОМЕТ ПРИШЛА К ГОРЕ»


    Пожалуй, зря я признавался, что люблю травить байки, теперь мне веры не будет. А ведь то, о чем хочу сейчас поведать – чистая правда.
     Впрочем, мое дело рассказать, а ваше – верить или нет.
    
    История эта начиналась не совсем обычно.    
    В мой кабинет в редакции ввалилась особа средних лет, которая сначала удобно устроилась в кресле, а затем спросила: «Можно?»
  - Что можно? – уточнил я.
  - Можно войти? – отдышавшись, сказала посетительница.
    В газетном корпусе по этажам постоянно шляндруют какие-то странные личности -торговки женским бельем, бижутерией, травники, предлагающие чудодейственные снадобья, ясновидящие…
    Пропуском в здание обычно служит денежка, всунутая в ладонь милиционеру, дежурившему у входа. После чего «контрабанда» беспрепятственно растекается по редакциям.
    Поэтому появление   незваной гостьи особого впечатления на меня не произвело, и не такое видали.
   -Ну, че, как дела? – вдруг поинтересовалась гражданочка.
    Вот тут я напрягся и стал внимательно рассматривать «любознательную».
    Одета она была аккуратно, но очень уж старомодно. Потертый красный плащ, тупоносые стоптанные туфли, шифоновая косыночка с люрексом вместо шейного платка. В руках дама держала облезлую серо-буро-малиновую сумку «под крокодила».
    Ее лицо можно было бы назвать красивым, если бы не излишне полные, как у хомяка, щеки и нездоровый румянец, похожий на солнечный ожог.
    Посетительница то и дело облизывала пересохшие губы и щелкала костяшками пальцев, что выдавало ее волнение.
    Я в таких случаях даю людям пар выпустить, потом картинка сама собой вырисовывается. А то, если начинаешь спрашивать, в такие дебри заведут – голова кругом пойдет.

  - Дело к празднику, скоро ведь День защитников Отечества. Надо бы о подарочках для мужчин ваших подумать, чтоб недорого и со вкусом!
    После такого вступления стало ясно, что перед мной коробейница.
 -  Сейчас из торбы начнет товар выкладывать, - подумал я.
    Женщина будто подслушала мои мысли.
  - У меня есть, что Вам предложить! Я уже много лет работаю на рынке услуг и знаю, как угодить клиентам.
    Настроение у меня сразу испортилось. Эта особа только время зря отнимает – ничего интересного.
  - Вам бы к руководству нашему обратиться.
    Мой совет не понравился барышне, она слету отвергла его.
   -А зачем нам руководство? Мы и сами все полюбовно порешать сможем, ко всеобщему, так сказать, удовольствию. Тут формальности ни к чему.
    Мне оставалось лишь обреченно вздохнуть и приготовиться слушать. По опыту знаю, вступать в пререкания с такими будет себе дороже.
    Посетительница сразу же перестала хрустеть пальцами и, облокотившись на стол, придвинулась поближе, обдав меня «ароматом» дешевого одеколона.
  - Если гора не идет к Магомету, то Магомет пришла к горе, - прошептала она и заговорщически подмигнула. – Сколько в Вашей богадельне мужичков, а? Мне нужны точные цифры, чтобы никого не обидеть. Важно соизмерить свои возможности с Вашими потребностями.

    Дама явно вошла в роль, от ее былого волнения не осталось и следа. Заученный текст буквально отскакивал от зубов уже не юной леди.
    Не дожидаясь ответа на свой вопрос, гражданочка спешила выплеснуть всю информацию, пока ее не послали куда подальше.
    Мое молчание не только не смущало торговку, а, наоборот, подстегивало ее. Она стала доставать из своей торбы какие-то бумаги и выкладывать их передо мной.
   -Вот справка от врача, что я здорова…Вот рекомендательные письма, чтоб Вы знали с кем дело имеете…Вот…

     Тетка все больше пугала меня, и справка от врача сыграла тут главную роль.
     А тем временем дамочка заливалась соловьем.
    -Вы посмотрите какие люди дали мне рекомендации, - сказала она, доставая из груды бумаг чьи-то визитки. –Читайте, читайте!
     Испуг и любопытство боролись во мне, но недолго- любопытство победило.
     Справка от врача, которая гласила, что «гр. Грошовая Ч.К. абсолютно здорова», была из кожно-венерологического диспансера. Она меня, конечно же, смутила, но, следуя свой дурацкой привычке, я попытался найти объяснение этому.
    -Наверное, женщина работает кондитером и желает предложить нам свою выпечку. А всех, кто связан с общественным питанием, регулярно проверяют…Так что это даже хорошо, что она…
     Я отложил справку в сторону и… протер руки влажной салфеткой. Все-таки бумага была не от окулиста.

     А Грошовая Ч.К. уже спешила разложить передо мной веером чьи-то визитки.
   - Вы сюда поглядите! – настойчиво предлагала она, тыча мне в нос изрядно потрепанные разноцветные карточки. – Здесь и спортсмены, и артисты, и даже кандидат наук есть. Уважаемые люди не станут бросать слова на ветер.
     Женщина переворачивала глянцевые бумажки, на обратной стороне которых было что-то нацарапано, и ловко тасовала их, словно карточный шулер колоду карт.
    «Уважаемыми» почему-то оказались только механик автоколонны по фамилии Бледный, мастер дорожно-строительного управления Самуил Пак и какой-то Жора Домбрабадский, без должности.

     Вот сколько бы я не брал разноцветных фантиков, из тех, что Грошовая разложила у меня на столе, все время встречались лишь эти трое. Ни чьей другой визитки увидеть так и не удалось. Это был явный лохотрон.
      Изъяснялась «святая троица» весьма кратко и образно, демонстрируя восторг необремененных интеллектом людей.
     «Было кайфово» - так оценил Бледный общение с Грошовой.
     «Хочу естче», - это уже мнение дорожного строителя Самуила Пак.
     Жорик  Домбрабадский оказался самым скупым на комплименты. «Апробовал, сойдет», - накарябал он на обратной стороне своей визитной карточки то ли красными чернилами, то ли чье-то кровью.

     И тут меня осенило – это розыгрыш, самый настоящий розыгрыш. Ведь у нас в редакции шутников хватает. Вот смеху-то теперь будет! Я, дурак, тоже хорош! Гнать надо было это чудо в перьях, а не тратить время, выслушивая ее бредни. Сейчас, наверное, коллеги стоят возле кабинета и уматываются.
     Вышел в коридор – никого. Прошелся из конца в конец – тихо. Что за черт!

     Вернулся к себе и с порога спросил гостью: «Что Вам от меня-то надо?»
    -О, уже пошел деловой разговор! – гражданочка будто ждала этот вопрос. – Значит так, по десятке с носа и я отслюнявлю каждому, - деловита сказала она.
     Пока соображал, как по-тихому избавиться от этой женщины, та язвительно заметила: «Че уставились, можно подумать сами не хотите! Ой-ой-ой, какие мы правильные!»
     Баба отнюдь не производила впечатления сумасшедшей. И это было бы смешно, когда бы не было так грустно. 
     Такого в моей практике еще не было, чтобы проститутка ходила по редакционным коридорам и предлагала свои услуги, «не отходя от кассы».
      
     Правда, однажды приходила девица, которая пыталась дать объявление с весьма двусмысленным текстом «Всегда Ваша, Даша». Красотка долго уговаривала меня принять ее заказ, ссылаясь на подобные образцы в газете «Московский комсомолец». Конечно же, ушла эта Даша ни с чем, но перед тем долго возмущалась, мол, где же свобода слова.
     Нынешняя посетительница пошла куда как дальше своей молодой товарки.
    
    -И давно ты промышляешь этим? – поинтересовался я у «бизнесвумен».
   - Давно, - ничуть не смутившись, призналась Грошовая. – Нет никакого резона отказываться от такой работы. Сама себе хозяйка и отстегивать никому не надо за крышу. Хочу – работаю, хочу – отдыхаю.
   - Не противно?
     Во мне проснулся азарт репортера. Ну где еще я смог так откровенно поговорить с представительницей первой древнейшей профессии!
   - Мне нравится. Люблю я это дело! Еще в школе пристрастилась. Тогда чмокала даром, ради собственного удовольствия, а потом поумнела, чего, думаю, зря таланту пропадать. Самое главное – на жизнь хватает. 
     Шалава поняла, что к ней проявили интерес и старалась поддержать разговор.
   - Неужели столько желающих?!
     Мой вопрос даже обидел собеседницу.
    -Слава Богу, еще в тираж не вышла! – сказала она. – Худо-бедно, свои пару чириков в день имею! Из пяти выстрелов как минимум два - в цель. А мне больше и не надо.

         
      Пока мы с бл**ью вели «светские» разговоры, одна мысль все время крутилась у меня в голове -  почему девка зашла именно в мой кабинет. Случайность или подстава?
      Нет-нет, это вовсе не мания преследования.
      За годы работы в газете меня несколько раз пытались «вывести из игры», иными словами скомпрометировать, «чтобы не лез куда не надо».
      Среди «мстителей» были и партийные функционеры, и работники прокуратуры, и руководители местных органов власти, и хапуги без должности.
      Они и подсовывали, и подкладывали, и ножку подставляли…
      Я не вел журналистских расследований, не собирал досье, а всего лишь задал несколько неудобных вопросов этим «товарищам» в своих публикациях, чем и вызвал их смертельную обиду.
     «Засветившись», они сразу начинали «стелить соломку», по принципу «Лучшая защита – это нападение!»
      Кто-то, используя свои связи с сильными мира сего, ограничивались звонками редактору, кто-то «сигнализировал» письменно, составляя пространные петиции, а были и такие, кто в открытую грозил поквитаться, «чтоб впредь не совал нос не в свои дела».
      К сожалению, я тут не одинок, многие мои коллеги могут «похвастаться» таким вниманием «доброжелателей». И мы, «покусанные», обжегшись однажды на молоке, все чаще дуем на воду.
    
      Чтобы не гадать на кофейной гуще, я напрямую спросил гостью, почему именно мне она решила озвучить свое «деловое предложение». Чем я заслужил такое доверие?
    - Да все очень просто! – удивилась моей наивности минетчица. – В те кабинеты, где работают женщины, мне соваться не с руки, не поймут. В остальных комнатах сотрудники друг у друга на головах сидят. Тоже не лучшее место для переговоров. Чай не пирожки предлагаю! А Вы тут один-одинешенек. Самое то, чтобы по душам поговорить!
    - А что в других редакциях, удалось найти желающих побывать на твоем «представлении»? – продолжал я пытать Грошовую.
    - Решила идти сверху вниз, - раскрыла она мне свой план. - Вы на седьмом этаже, потому отсюда и начала. И до остальных черед дойдет, не волнуйтесь! За недельку всех обойду!
      На этом наш «разговор по душам» и закончился. Я пожелал сучке успехов в ее нелегком труде и предложил «попытать счастья» этажами ниже.
      Ну, не в милицию же мне ее сдавать! Там она со своей справкой «обслюнявит» всех бесплатно и в тот же день будет отпущена.
      Как ни странно, барышня не стала пререкаться или торговаться, скидывая цену, лишь сказала «хозяин-барин» и удалилась, будто и не было ее здесь вовсе.

      Вскоре слухи о шалаве поползли по этажам газетного корпуса. Выходит, Грошовая сдержала слово – за недельку всех обошла.
      Все-таки интересно, неужели кто-то из коллег воспользовался ее услугами? Ведь из пяти выстрелов она, как минимум, два раза бьет без промаха. Прямо «Ворошиловский стрелок», мать ее!


Рецензии