VII-2-4. Поэтический гений нашего времени

                Я давно отошла от поэзии, любовь к ней осталась в первой половине моей жизни. В ПрозаРу иногда попадались «жемчужины на мой вкус», я их складывала в свой сундучок «Поэты сайта ПрозаРу». Но на мою, дважды рождённую страницу, Дух Божий «подкинул крупную жемчужину» – имя поэта-философа Александра Онищенко. Узнала, что и на Стихи.ру он печатается:
                https://stihi.ru/avtor/alexoven

                Первыми в моем сундучке приютились: Дважды рожденный, Озарение, Это всё Он, Книга, Этюд, Долина одиночеств. Сегодня – уже 28.

                Думала начать писать об Александре Онищенко только после того, как прочту все его произведения. Начала по списку с первого стиха (он почти ежедневно пополняется – сегодня в нем уже 59 стихов).

                Вчера, прочитав новые, вернулась к сборнику «Мистика и прочие стихотворения (326)». В нем прочитала только 50.
А впереди еще – «Любовная лирика (131)»
и «Шуточные стихотворения (15)». Ничего себе – плодовитость!

                Но сегодня, прочитав  51-е «Ворота ВЕРЫ», не смогла утерпеть и внесла его первым в начало будущего текста. Потому что в нем сконцентрирована постоянная моя мысль, возникающая при чтении стихов Александра Онищенко: «Как же схожи наши восприятия мира! Один Дух Божий направляет нас по пути к ИСТИНЕ» …

                Александр Онищенко.  Ворота ВЕРЫ.

                Как избежать ловушки ложных целей?
                Как озаренья миг не пропустить?
                Как миновать запруды, ямы, мели
                И силы для разбега сохранить?

                Чтоб, разогнавшись, прыгнуть и взлететь
                И воспарить душой над горизонтом,
                Чтоб, наконец, решиться и посметь
                Пойти против себя широким фронтом.

                И свергнуть с пьедестала эгоизм,
                Изгнав его из мыслей и желаний,
                И, освятив Христовой кровью жизнь,      
                Пойти путём целительных страданий.
 
                Делами воспевая красоту,
                Творя вокруг себя добро и благость,
                Храня души и тела чистоту
                И за других испытывая радость.

                И, не страшась беде взглянуть в глаза,
                Не прячась от клевет и поношений,
                Указывать дорогу в Небеса
                В обход страстей, уныний и сомнений.

                Но где взять сил себя перевернуть,
                Подняться над трясиною пороков?
                Один лишь выход, попросить у Бога
                Ворота веры шире распахнуть.

                Почти к каждому прочитанному в начале знакомства стиху - писала рецензии. Но вовремя осадила себя. Тем более, что все читатели достойно оценивают творчество поэта-мудреца Александра Онищенко. И Их очень много!!!

                Но почему-то сегодня снова набрала в поисковике: «Александр Онищенко, поэт, писатель», и появилось много информации о нем и о других однофамильцах. Несколько дней назад я сумела разыскать только интервью Дарьи  Прокопьевой «КП» с Александром Ивановичем Онищенко:
= https://www.amur.kp.ru/daily/27109/4184829/   

                «В какой-то момент, мне было лет 46, я начал чахнуть без всяких видимых причин. Врачи не смогли ничего найти, и уже все сошлись на том, что на мне порча. Я был вынужден с этим согласиться: было много сопутствующих обстоятельств, которые указывали на нечто подобное.
                … мне в руки попала книга о шаманизме. Я заинтересовался одним из видов магических практик - припоминанием. Говорилось, что благодаря этой практике человек из прошлого занимает оставленную там энергию.
                … Работая над рассказами, я вспоминал такие детали, которые в другой ситуации ни за что бы не вспомнил. И я тем самым, видимо, начал оттуда энергию черпать. Я только этим могу объяснить, почему вдруг перестал чахнуть, потихоньку начал восстанавливаться - и аппетит появился, и дурнота стала проходить. Сам того не зная, я этим припоминанием себя спас».

                Я тоже в 51 год начала печатать тексты в ПрозаРу. А до этого тоже испытала мистический опыт группового общения с духами через кручение стакана на столе. Быстро отошла.

                Оставила себе адреса, которые обязательно посещу:
                - Изба-читальня.

= https://www.inpearls.ru/author/63863    - Жемчужины мысли.

                Поняла, что у Александра Ивановича - широкая известность и его творчество облагораживает духовную атмосферу в России. Так что моя задача сузилась… Сказанного мною достаточно. Я счастлива погружаться в стихи воистину гениального поэта. Но мечтаю постигнуть и прозу его. Возможно. когда-нибудь снова возникнет потребность что-то сказать. Но на ПрозаРу - самодостаточные читатели

                А. И. Онищенко.  Своей современнице.            
                "Творите, пойте, музыку пишите               
                Запомните, Вы у Творца в долгу -
                В себе костёр Любви не погасите,
                Служите Музе, Богу и Добру". 

Александр Онищенко. СХИМА
               
Пройдя сквозь взлёты и паденья,
Преодолев несчастья вброд,
Я сделал резкий разворот
И принял схиму осмысленья.

Поставив дни на службу духу,
Часы – полётам к Небесам,
Возвёл на Истину глаза
И сбросил груз вестей и слухов.

И взмыл мечтою налегке,
На мир бестрепетно взирая,
На Божью милость уповая,
Оставив страсти вдалеке.

И так, свободу обретя,   
Я счастье помирил с судьбою -
Открыл всесилие покоя   
И смысл земного бытия. 24.02.2022

                P.S. 03.03.2024. Не могу не спрятать в своём "сундучке:

                Быть может, ты и прав, дружище,
                Мой тайный голос, мой судья,
                Я был свиньёй, каких не сыщешь -
                Затейник, бабник и смутьян.

                Я был горяч, строптив, размашист,
                В манерах - груб и угловат,
                Не слушая советов старших,
                Ломил по кочкам наугад.

                Или, не ведая, преград,
                Взорвавшись жаждой наслаждений,
                Ценой немыслимых затрат
                Губил себя, здоровье, время.

                Ни в чём не знал я середины:
                Ни в развлеченьях, ни в любви -
                Тогда по краешку могилы   
                Мне суждено было пройти.

                Зато, пройдя все круги ада,
                Я свет увидел впереди –
                То, верно, Бог меня спасти
                Решил, прогнав путями смрада.
                02.03.2024".

     «Талант человека - самый ценный трофей охоты "князя тьмы мира сего». АС

               


Рецензии
Да,очень трудно через себя перешагнуть,
Через свои мечты и страстные желания,
Но всё же к настоящей любви и добру
Путь лежит в обход своего эгоизма.

С уважением.

Юрий Симоненков   10.01.2024 11:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.