Книга 2. Ведуны. Перерождение 11. 2

11.2 В лапах Белогора

Розоватый свет соляной лампы мягко освещал комнату, добавляя ей уюта и настраивая на особый лад.

- Думаю, ты права, нам многому следовало бы поучиться у Чуди, но никакие богатства подземного царства не заменят того, что есть у нас в деревне. Ты можешь быть абсолютно босым и голым, но одновременно самым счастливым, потому что истинные сокровища доступны всем и каждому.

Илья сделал паузу и жадно втянул ноздрями воздух, набирая полную грудь. Глаза его машинально закрылись, а губы расплылись в умиротворенной улыбке.

- Знаешь, чего мне больше всего здесь не хватает? - наконец, спросил он.

- Солнца? - не задумываясь ответила Ясна, улыбнувшись ему в ответ.

- Да. Запаха нагретой травы и земли на закате в жаркий летний день, легкого озорного ветерка, треплющего твои волосы и приносящего прохладу с влажностью от реки, искристой утренней росы на рассвете, переливающихся подобно бриллиантам, ржания лошадей и шальной езды верхом, песен на сенокосе, задорного смеха девчат, раздающих всем встречающимся на пути цветочные венки. Да много чего ещё, всего и не перечислить... - он говорил с такой искренней любовью, нежностью и добротой, что собеседница быстро подхватила его настрой.

- Ох, да! Пожалуй, Купала мой любимый праздник, - подытожила девушка. - Возможно однажды, я-таки смогу найти цветок папоротника, - кокетливо хихикнула барышня, покрываясь легким румянцем. - Надо признать, я не такая везучая, как ты!

Илья недоуменно сдвинул брови, пытаясь уловить ход её мыслей.

- Помнишь, как однажды, ты принёс мне его? До сих пор ума не приложу, как тебе удалось его раздобыть?

- О-о-о, - протянул мужчина расплываясь в смущенной улыбке. - Сколько жизней назад это было?!

- Три - ни много ни мало.

- Да, было дело, было... - впервые за долгое время на его лице появилось умиротворение и расслабление. Мысли улетели далеко, погружая в события давно минувших дней.

- Признайся, Яра помогла в поисках, верно? - не унималась Яська.

Илья ничего не ответил в ответ, лишь хитро прищурил глаза и рассмеялся.

- Помнишь, как ты тогда поймал мой венок, хотя, это было и нелегко. Сначала со Славиком пришлось побороться, а пока вы выясняли кому он достанется, его унесло вниз по течению. Бороться с нашей бурной речкой то ещё задание. Любой бы сдался, но только не ты! - Ясна хитро улыбнулась и посмотрела ему прямо в глаза, игриво хлопая густыми подкрученными ресницами.

- Другого выбора у меня тогда не было, - с абсолютно серьёзным тоном ответил ей мужчина.

Девушка кокетливо улыбнулась, польщенная его ответом:
- Да, хорошую жизнь мы тогда прожили. Больше всего мне нравились наши посиделки у вечернего очага. Чудесное было время...

Илья усмехнулся в ответ, подтверждая её слова, перед глазами всплыл образ танцующего огня, смачно похрустывающего поленьями, тёплый аромат горящего дерева, смех детворы, требующих рассказать новую сказку.

- Да, здорово было. Согласен.

Между делом, девушка закончила массаж, намазала кисть мазью, как велела ей Злата, и наложив повязку, положила руку на колено, слегка отдалившись от него.

- Я тебя так любила... - неожиданно начала она. Голос её был грустным, наполненным болью и горестью. На глазах навернулись слёзы, а к горлу подкатил ком. - С твоим уходом рухнул целый свет. Они забрали тебя у меня, а вместе с тобой и мою душу. Больше ничего меня не радовало. Я перестала улыбаться. Слово счастье потеряло для меня значение. Единственное, что удерживало на этом свете - наши дети, которых я растила с надеждой, что однажды, в семьях наших потомков мы снова сможем возродиться и быть вместе. Интуиция подсказывала, что этому не суждено сбыться, но я отказывалась в это верить и такая внутренняя борьба сводила меня с ума, доводила до безумия, причиняя истязающие страдания.

Она замолчала. Слёзы крупными каплями текли по щекам, но Ясна их даже не пробовала вытирать. Просто закрыла глаза, стараясь сдерживать всхлипывания и не дать истерике вырваться наружу.

Илья оперся руками о колени и закрыл лицо. Его захлестнула волна воспоминаний тех дней, событий и момента собственной смерти. Разъедающие мысли о том, что он не сможет вернуться домой и увидеть свою семью, посидеть с ними у вечернего очага, не увидит и как они растут. Последнее, что осталось в памяти - чистое голубое небо с одной стороны, и стремительно плывущие тёмные тучи - с другой. "Да, дождь бы сейчас не помешал, после многодневной засухи...". Чувство ужасной жажды, пересохшее горло, а потом пустота...

Для души нет чёрного и белого, как нет плохого и хорошего. Она просто есть. Есть и опыт, ради которого приходит каждый из нас на этот свет. Что ж, когда закончена одна земная жизнь, наступает время переосмысления и анализа прожитого, делаются установки и планы на следующее воплощение, чтобы произвести работу над ошибками, так сказать, подписываются контракты и соглашения с теми, кто будет тебе помогать и поддерживать, совсем неважно хорошими или плохими поступками - это всё опыт и дары от близких душ.

С тех пор, Илья никогда не задумывался над тем, что чувствовала после его смерти жена и дети. Он прекрасно осознавал, как им было тяжело остаться без кормильца и защитника, поэтому приглядывал за ними и всячески помогал, но для него, как для истинного воина, это только часть естественного природного круга жизни, а для Яськи трагедия не только всей жизни, но и огромная травма с глубочайшей болью для души, заложившая программу на уровне "идеи фикс".

Взглянув на ситуацию её глазами, Илью охватила боль, завозившаяся колючим клубком в груди. Потянув девушку к себе, обнял за плечи, сорвав последний рубеж обороны. Громкое рыдание вырвалось наружу и подобно бурлящему потоку воды, сносило всё на своем пути. Он не останавливал её, лишь позволил накопившейся боли и страданиям вылиться из многовекового заточения, освободив тело и душу от тяжелой ноши.

Когда буря эмоций спала, а переживания успокоились, он тихо прошептал:

- Я благодарен тебе за всё то время, что мы были вместе, как и за то, что ты сделала для меня. Благодарен и за твою любовь, заботу, преданность. Я всегда мог рассчитывать на тебя и твою поддержку. Это особенно ценно. В этой жизни у нас больше нет чётко прописанного плана и приходится действовать спонтанно, возможно где-то даже хаотично. Такое развитие событий сбивает с толку, вводит в заблуждение. Мы больше не знаем на что опираться, кому можем доверять, а кому нет. Приходится действовать наощупь. Поэтому, прежде чем решиться на что-либо, нужно подумать над этим дважды, а потом ещё раз перепроверить. Понимаешь? - Илья постарался заглянуть в красные опухшие глаза Ясны, но та, спрятала мокрый нос в рушнике, пыталась остановить текущую из него воду, и лишь кивнула ему в ответ, издав странный хлюпающий звук.

Помня слова Вереи о том, что подаренные ей рубины заговоренны на открытие потаенных чувств и эмоций, барышня решила пойти во банк:

- Скажи мне честно, ты меня ещё любишь? Сможем ли мы быть вместе? - взгляд её был молящим и страдающим, но при этом требующим прямоты и откровенности, какими бы они не были.

Илья не торопился с ответом, что лишь подкручивало и без того взбудораженную нервную систему девушки.

- Неужели всё, что между нами было, не имеет для тебя никакого смысла?! - срываясь на повышенные тона вскрикнула Ясна, откидывая пропитанный слезами рушник.

- Послушай, не нужно цепляться за прошлые жизни. У тебя есть новая и новые задачи. То, что это воплощение построено по другим правилам, сбивает с толку, но несмотря ни на что, следует быть сильными и принимать решения в два раза обдуманнее и осмысленнее.

- Ты так и не ответил на мой вопрос!

- Я тебя очень люблю, - без малейшего промедления и сомнения ответил Илья, заставив её глаза широко раскрыться, а сердце биться чаще. - Ты всегда была для меня близким и родным человеком, таким и останешься, чтобы с нами не случилось...

- Как всегда есть какое-то "НО", правда? - быстро поняв куда он клонит, прервала его Яська. Весь душевный подъем быстро упал и снова перешёл в отчаяние.

- Всё вокруг очень быстро меняется. Посмотри сколько событий случилось с нами за последние дни. Думаю, что настолько насыщенной и динамичной наша жизнь не была никогда. К этому тоже нужно привыкнуть, приспособиться, понять, как в таких условиях следует действовать. Для меня это так же ново и непонятно. Я не идеален и тоже нуждаюсь в дополнительном времени на обучение, но, к сожалению, его у ни у кого из нас нет.

- Но её же больше нет! Она умерла!!! Вас больше не связывают никакие обязательства! Почему ты до сих пор терзаешься сомнениями?! - То возмущаясь, то моля, кричала Яська, путаясь в своих чувствах.

- Хм... - Илья удрученно дёрнул головой и сделал глубокий вдох. - Потому что выбрать одну из вас, для меня всегда было самым сложным решением. Отчасти именно поэтому, я предпочитал отказываться от доступа к воспоминаниям прошлых жизней и предоставить право выбора на усмотрение богов.

В глубине души у неё всё упало. Руки опали плетьми, в теле появилась слабость.

- Есть ли у меня хоть какая-то надежда? - тихо прошептала девушка.

- Время всё расставит на свои места.

Продолжение следует...

27.12.2023


Рецензии