Юный художник

— Ваше Сиятельство, — обратился страж к герцогу, — там какой-то мальчишка второй день пробирается в Большой зал и рисует...

— Рисует?

— Так точно, Ваше Сиятельство. Я вчера целый час наблюдал за ним. На воришку и оборванца не похож, одет прилично, из хорошей семьи, скорее всего. Никуда не заглядывает и нигде не шатается, сразу уверенно идёт в зал, раскладывает свои принадлежности и приступает к рисованию.

— И что же он рисует? — герцог не понимал, что от от него хотят.

— Срисовывает барельефы, Ваше Сиятельство. Я хотел вышвырнуть его из замка, но как-то не решился, вроде ничего не нарушает. Сначала решил вам сообщить.

— Хорошо, Жан, спасибо. Понаблюдай за ним ещё.

Но и в следующие дни мальчик уверенно проходил в Большой зал, садился на ступени и начинал рисовать. Жан несколько раз проверял его картины, как и остальные вещи. Ничего мальчишка не брал, после него ничего не пропадало. Всегда срисовывал какой-нибудь из многочисленных барельефов, да так похоже, что страж удивлялся, раскрыв рот.

Через несколько дней интерес к мальчику пропал. Однотипные рисунки, часовое сидение на ступенях, быстрый уход, мальчишка нигде не останавливался и ни на что не глазел, в отличие от остальных. К тому же чувствовались хорошие манеры и умение вести себя.

В следующие дни Жан лишь машинально провожал взглядом юного художника, больше для порядка, показать, что свою работу он выполняет.

Сегодня Колин пришёл, как обычно, уверенно поднялся в Большой зал, сел на ступени, разложив рядом карандаши и листы. Он чувствовал, что страж лениво наблюдает за ним, и приступил к наброску следующего барельефа.

Ладонь от волнения начинала потеть, карандаш неприятно скользил, но Колин не подавал вида.

Наконец послышался шум с коридора, кто-то позвал стражу, и Жан, стоявший за колонной, выскользнул из зала. Торопливые шаги направились в сторону лестницы, ведущей вниз, но вскоре и они смолкли. У Колина ровно шесть минут. Он натянул тонкие лайковые перчатки, оглянулся, быстро подошёл к стеллажу и нашёл красную тетрадь, её нельзя было ни с чем спутать. Внутри, как и говорила Франческа, сложена карта замка. Колин внимательно разглядел её, запоминая все повороты и комнаты. С его чёткой детальной памятью достаточно тщательно рассмотреть её, чтобы позже нарисовать со всеми подробностями. Закрыв всё, аккуратно положил на место.

Когда Жан тихонько вернулся к залу, мальчишка, как ни в чём не бывало, рисовал.

Вечером Колин передал готовый рисунок карты дядюшке Томасу. Свою работу он выполнил, теперь за дело возьмутся другие профессионалы. Сегодня ночью они освободят отца Колина, оклеветанного злым соседом. И не пострадает честь Франчески, молодой фрейлины, которая знала, где находится карта, но, увы, ничего в ней не понимала. Унести её из замка она не могла, стража быстро вычислила бы её, и девушка могла не только лишиться работы, но и головы.

А ночью Колина с отцом будет ждать карета, придётся покинуть город навсегда.


Рецензии