Электрокар и Ипполит

В Россию пришли холода. Привычные, в принципе, для России холода. И оказалось, что электрокары не ездят столько, сколько хотят их владельцы, сколько написано у них в красивых инструкциях. И оказалось, что китайские автомобили не совсем автомобили.

Как сообщил Рамблер, у одной из владелиц красивого китайского автомобиля из-за холода развалилась педаль газа. Как говорит женщина, педаль сделана из пластика. У какой-то каршеринговой машины не закрывалось стекло (не работал стеклоподъемник).

Для определенной части автовладельцев стало откровением то, что не является откровением для тех, кто старается получать реальное образование и умеет думать собственной головой.

Жертвы тиктока и ютьюба, люди, которые любят думать роликами и клипами, которые любят красивые обертки и яркие фонарики, которые измеряют температуру телефоном и уверены в том, что время прибытия совпадает с тем, что им говорит навигатор, с удивлением обнаруживают, что электромобили ездят гораздо меньше, чем заявлено, а в холод они ездят еще меньше.

Они обнаруживают, что китайские автомобили, оказывается, не такие уж и хорошие, и что педали там пластиковые.

Люди, которые живут в пластиковой реальности своих гаджетов, сталкиваясь с реальной жизнью, обнаруживают, что эта реальная жизнь несколько отличается от их фантазий.

В реальной жизни, если в техническом паспорте написано "Пробег до 400 км", то это может быть и 200 км, и даже 20 км. Это тоже до 400. А те, кто пользовался электротранспортом, особенно китайским, знают, что у них заявленные цифры сильно отличаются от реальности в меньшую сторону (соответствие может быть и есть, но с ним сталкиваться не приходилось). Да и любой толковый человек сильно удивится не тому, что электромобиль или любое электроустройство разряжается быстрее ожидаемого, а тому, что оно работает как заявлено в паспорте.

Опытные люди предпочитают в дополнение к чтению инструкции полагаться на свой опыт и знания. А знания говорят, что в холод и при нагрузке на электросеть электротранспорта аккумулятор разряжается быстрее и запас хода будет существенно меньше. Что нагревательные тены потребляют много энергии. Что электроника в холод работает плохо. Особенно электроника бытовая. Что чем больше в машине электроники, тем чаще она будет ломаться.

Ну и про китайские автомобили. У нас есть любители смеяться над отечественными автомобилями. Но наши автомобили изначально создаются с учетом погодных условий, где они будут эксплуатироваться, и менталитета наших водителей. Они прочнее и надежнее китайских, которые, оказывается, бывают и с пластиковыми педалями.

И иной раз стоит подумать. Может быть, стоит купить отечественный автомобиль (если надо ездить, а западные и японские бренды ушли), и не вестись на красивые фантики. Но если вы любите видеоролики, то когда ваша машина сломается, включите телефон и посмотрите там ролик, как вы куда-то едите.

P.S. Особое умиление вызывают люди, которые в 30-градусный мороз открывают окна в автомобиле.


Рецензии