Том 2. Глава 18. Свобода

ГЛАВА 18. СВОБОДА.

   Тем временем, кавалерия Адриана поравнялась с польской. Две конницы встали напротив друг друга.
- Нет смысла погибать всем, - громко проговорил Адриан.
- Я согласен с тобой, давай сразимся вдвоём на одноручных мечах, без дополнительного оружия и пешими, - прозвучал ответ польского командира. Рыцари разоружились, оставив себе только броню и меч.  Два командира приблизились друг к другу и, наконец, скрестили клинки. Оба ловко отражали атаки, и никто не мог ранить другого. Прошло 15 минут, и рыцари устали. Адриан заблокировал удар меча справа и получил рукой в лицо, выронив меч. Уклонившись от очередного взмаха клинка, он двумя руками схватил руку поляка с оружием и выбил ему меч. После чего нанёс удар левой рукой тому в лицо.
- Я давно не встречал равного противника, - тяжело и с уважением сказал польский командующий.
- Я тоже, - без эмоций ответил Адриан.
- Мое войско готово уйти домой. Я предлагаю тебе перемирие.
- А как же твой союз с тевтонцами?
- Это была вынужденная мера, из-за того, что у них сильнее армия, чем у нас.
- Тогда я разделяю твоё решение, - закончил Адриан, поднял свой меч, забрался на коня и взглядом проводил уходящее польское войско. После этого испанец повел конницу обратно в гущу сражения против тевтонцев.
   Через несколько минут кавалерия Адриана ворвалась в центр сражения и опрокинула тевтонские и литовские войска, они начали организованное отступление. Ливонцы, увидев, как их союзники отступают, повторили за ними. Прозвучал сигнал горна со стороны армии император, что означало не преследовать отступающих. Так как Людовик был без сознания, никто не мог отдавать приказы  войскам, кроме императора.
- Перестроиться! – громко крикнул Адриан, подняв вверх свой меч. Когда вся армия собралась воедино, к Адриану подъехал император Генрих. Тем временем, с поля боя начали вытаскивать погибших, раненных и пленных.
- Ты храбро сражался. От имени империи благодарю Испанию за помощь, - сказал император и наклонил голову.
- Если бы мы не пришли, вас бы тоже здесь не было, верно? – осуждающе спросил Адриан.
- Не стоит в таком тоне вести разговор. Я поблагодарил вас за помощь, дальше мы сами. Возвращайтесь в Испанию.
- Мы не можем вернуться, нам нужно найти нашего друга Ульриха. Он был командующим австрийской армией и пропал, после вторжения тевтонцев.
- Я даю тебе слово, что сделаю всё для его поиска, но без вашей армии.
- С доверием тяжело в настоящее время, - раздраженно сказал Адриан.
- Вы на моих землях, я отдал приказ их покинуть, предупреждать не стану. Уходи и уводи войска, - резко проговорил император, развернул коня и ускакал. Адриан несколько секунд смотрел ему вслед, потом развернул коня и подъехал к медицинским палаткам. Спешившись, он зашел в ту, где лежал король Людовик, который уже очнулся.
- Милорд, - наклонив голову, зашел Адриан.
- Входи, Адриан, - слабым голосом проговорил король.
- Как вы себя чувствуете? Поздравляю с боевым крещением.
- Ужасное чувство. Столько смертей за несколько часов. Столько раненных и искалеченных тел и душ.
- Я понимаю вас. Мне кажется для людей война, как смысл жизни. Другого мы не умеем.
- Так не должно быть.
- Вы не первый, кто так рассуждает, милорд. Король Генри говорит также. Но чтобы достичь мира, нужно чтобы все так рассуждали. К сожалению, жажда власти для многих затмевает здравый смысл и приводит к войнам.
- Что вы с Эдвардом будете делать дальше?
- Император отослал нас с войсками обратно в Испанию. Вернемся и будем ждать возвращения нашего короля. Вы храбро сражались, берегите себя, милорд.
- Моя армия разбита, Адриан. Я подвел своих людей.
- Все мы ошибаемся. Главное не ошибаться одинаково дважды.
- Спасибо за помощь. Обещаю, пока я король, Франция будет союзником Испании. Поблагодари от меня Эдварда. Он спас мне жизнь.
- Спасибо, ваше величество. Я это ценю, - ответил Адриан, вышел из палатки короля и направился к палатке с Эдвардом.
- Адриан, заходи, - увидев друга крикнул Эдвард.
- Как ты, Эдвард?
- Как будто меня сбил конь, - улыбнувшись ответил англичанин.
- Король Людовик передает тебе благодарность за спасение его жизни.
- Как он?
- Неплохо, переживает за своих людей.
- Он вроде хороший король. Жаль, что таких мало.
- К сожалению, это так. Мы уезжаем в Испанию, ты можешь ехать верхом?
- Да, могу.
- Тогда выдвигаемся. У нас тоже есть потери в войске, хотя и небольшие. Вернемся в Испанию, будем ждать короля, - закончил Адриан.
   Спустя месяц испанское войско вернулось домой. Адриан и Эдвард вошли во дворец к Катрин.
- Ваше величество, - в один голос с поклоном сказали рыцари. Катрин встала с трона и подошла к ним, они встали.
- Расскажите, как всё прошло, - спокойно спросила она.
- Мы разбили врагов, и император отослал нас назад. Большая часть нашего войска уцелела, - рассказывал Адриан.
- За неделю до вас приезжал гонец с письмом от императора. Он сообщает, что командующий австрийской армией Ульрих в плену у англичан. Вернуть он его не может, так как не хочет развязывать войну с Англией.
- Ульрих у Георга, - подметил Эдвард.
- В каждой проблеме есть имя Георг. Он успевает везде. Нам нужно дождаться вестей от Генри. Ваше величество, есть новости от короля? - проговорил Адриан.
- Да, есть. Раз в неделю от него приходит письмо, он очень подробно описывается всё, что происходит на Мальте. Присаживайтесь, налейте себе вина, я расскажу. А пока я отправлю ему письмо с информацией, которую вы рассказали.


Рецензии