Не поверила! новеллы

               
   Не поверила!               
                (Вера – женское имя)

Так! Даже не знаю с чего начинать? А, если не знаешь с чего начинать, то, нужно начать – с самого главного! Стержнем этой новеллы будет вера в людей (или людям), на который мы всё будем нанизывать, как сочное мясо на острый шампур. Согласитесь, что верить кому-то, это – великое дело! Так как без веры – нельзя! Мы все верим людям, Господу Богу, счастливому браку, победам и обещаниям… (без этого тоже нельзя). Верим до тех самых пор, пока нас не обманут, что было со всеми, наверно не раз, а то и не два, если не три и совсем не четыре. Но, с другой стороны есть бюрократы, это, те самые люди, что на слово не верят, им нужны доказательства, это они, а ни кто-то другой придумали деньги… (деньги, это такие бумажки на предъявителя, которые удостоверяют плательщика в том, что он что-то сделал и вовсе не бил балду, то есть, ничего не делал). В общем, если с вас требуют деньги, значит, на слово – не верят! Так мы имеем две совершенно противоположные противоположности, которые просто до ужаса противоположны между собой. С одной стороны, без веры нельзя, а с другой, без доказательств вам просто не верят… Но, бывает и так, что есть доказательства, но всё равно вам – не верят!

***

Это было весёлой и ранней весной, в то самое время, когда подснежники уже распустились, но солнце ещё не пригревало.
У Сергея Бутылкина были два близких в душе человека, его жена по имени Вера и закадычный друг Сашка. (имя Вера ко многому располагает и многое говорит, потому, что происходит от Веры, священного слова). У Сергея с работой пока были проблемы, так, случайные мелкие заработки, что к делу совсем не относится. Сергей к жизни был очень лоялен, но строго придерживался философского принципа – «суди до того, как выбрал, так как выбранное не судят, потому, что его уже выбрали», что относилось к его жене Вере. Впрочем, не только к жене… Он был из тех самых людей, что, когда врут, то сами себе верят. А Вера работала постовой медсестрой и приходила только утром с работы. Сашка совсем нигде не работал, но жил, он умудрился так сделать, чтобы жить не работая. Они жили в одном подъезде расхристанного двухэтажного деревянного дома, из тех, что пока что стоят в далёкой российской глубинке. Хотя, не в глубинке те тоже стоят и как-то там держатся… друг за друга.

Этим ранним весенним утром, Сашка с Серёгой сидели на лавочке, что стояла за домом, раскатывали бутылку яблочной самогонки и любовались пейзажем, который ковром расстелился у их крепких ног, что были одеты в домашние тапочки. Пейзажем была пойма реки с красивыми берегами, заливные луга, что были вдали за рекой и плывущие по реке теплоходы. А над этим над всем облака, что тоже плывут, как нельзя дополняя картину великого таинства жизни. Они не просто сидели с утра, на то были причины, которые грузом давили Сергею на плечи, таким страшным грузом, что лавочки затрещала, а после сказала:
- Да что же вы сукины дети меня придавили своими проблемами…
- Кто это сказал? - спросил Серёга у Сашки.
- Лавочка, кто же ещё? - налил Сашка по полной.
- А, с каких это пор лавочки стали вдруг разговаривать? - снова спросил Серёга у Сашки.
- Наверное, сильно её придавили, вот она и сказала… - поднёс стакан с самогонкой Сашка Серёге, - давай выпьем за веру в людей, чтобы люди друг другу всегда верили - закурил вдруг задумчиво Сашка. 
- Давай выпьем за веру! - поддержал Сергей друга.

Эх, Касимовский кальвадос (яблочная самогонка), в ней кроется великая сила! Такая великая, что после неё и два шага не сделаешь, а мысли так сильно уносят, что только держись родная Россия! А ещё под неё начинает казаться, что жить будешь – вечно…

***

- Сашь, представляешь, меня Верка сегодня из дома прогнала, не просто прогнала, а выгнала к чертовой матери… - издалека начал Серёга.
- Из чьего дома? - уточнил Сашка.
- Из моего…
- Из твоего, это вовсе не страшно, а если б из своего…, то, был бы повод задуматься! - опять налил Сашка по полной, - а выгнала, по-чу-му и за что? - спросил он по слогам.
- Понимаешь, она утром приходит с работы, а я лежу с другой бабой! Я стал всё объяснять как на духу и клялся как перед Богом…
- А она?
- А она меня выгнала…
- А бабу?
- И бабу прогнала, ей крепко накостыляла. Помнишь, в прошлом году я ногу сломал, костыли те остались, так Верка этими костылями ей так накостыляла, что костыли поломались. Те костыли были крепкие, как сейчас помню…
- А, как было дело? - улыбнулся вдруг Сашка.
- Дело было такое, совсем нестандартное, скажем, из тех, что из ряда вон выбивалось… - вздохнул тяжко Сергей и начал рассказывать:
- Понимаешь, наиболее верный путь к успеху, всё пробовать ещё один раз! - поднял кверху палец Серёга. - Всё было, словно в краю наползающей тьмы - растопырил вдруг пальцы Сергей. - Вчера я взял удочку, чуть кальвадоса и пошел на рыбалку.
- Чуть, это сколько?
- Так, пару бутылок…
- Ого? - удивился вдруг Сашка.
- Смотрю, на тропинке лягушонок сидит, маленький и красивый такой, я его взял и за пазуху положил, отогрел. А дома рядом с собой на кровать положил. Утром проснулся, со мной красивая баба лежит, я так удивился? Помнишь, как в сказке про лягушку-царевну? Но тут, моя Верка с работы пришла…
- Ну и ну… - удивился вдвойне Александр и схватился за голову.
- Друг, скажи, ты мне веришь, про лягушонка и бабу? - спросил Сергей Сашку.
- Верю! - твёрдо сказал ему Сашка.
- А жена, по имени Вера, мне – не поверила…!   
 
                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)
                5 января 2024г

                (не верьте тем, кто не верит вам…) Великие
            
               

      


Рецензии