Дедушкин вокзал

Притворные улыбки — это удел взрослых, когда улыбается ребёнок — это искренность в чистом виде.

Часы на шпиле здания вокзала пробили полдень.
Поезд, мерно качнув один вагон за другим, весело свистнул и тронулся.
Тими откинулся на спинку деревянной лавки и очнулся от глубокой задумчивости.
Первое самостоятельное путешествие девятилетнего мальчика вызывало в разыгравшемся воображении целую плеяду фантазий.
Он смотрел в наполовину заледеневшее причудливыми узорами окно и улыбнулся по-детски искренне и неподдельно. Две его монетки вмёрзли в заиндевелое стекло.
Глядя на оконную роспись зимы, он воображал, что именно так выглядели окна Кая и Герды, когда они старались разглядеть замёрзшее озеро.
«Наверное, окна — это холсты Снежной Королевы, на которых она пишет ледяные картины», — думал Тими.
Мальчик протянул руку, чтобы отковырять монетки, и тут его окликнул чей-то знакомый голос:
— Ваш билет.
Тими взглянул на мужчину в синей форме железнодорожника и фуражка с лаковым козырьком. Пожилой мужчина кого-то напоминал, но мальчик не мог вспомнить, кого именно.
Контролёр пристально посмотрел на юного путешественника и продолжил задавать вопросы:
— А ты не слишком молод для самостоятельных путешествий на поезде? — Бровь мужчины изогнулась. — Кто с тобой едет?
Мальчик взволнованно посмотрел на собеседника.
— Не бойся, я не могу тебя высадить, особенно если проезд был оплачен, просто хочу быть уверен, что ты не в беде.
— Нет, что вы, — замахал руками мальчик, — дедушка меня должен встретить на конечной станции.
Контролёр понимающе кивнул и повторил изначальный вопрос:
— Молодой человек, у тебя же есть билет?! — Послышались строгие вопросительные нотки — уж не нарушитель ли перед ним, хотя глаза мужчины, спрятанные за большими квадратными очками, добродушно прищурились.
Он разгладил указательным пальцем усы, ожидая ответа.
— Конечно, — заторопился мальчик.
Тими извлёк из нагрудного кармана тонкий прямоугольный пергамент жёлтого оттенка. Он протянул его контролёру, и мальчику почудилось, будто по билетику пробежала волна золотого отсвета.
— Вот, пожалуйста, — проговорил молодой пассажир.
Мужчина принял билет.
— Ого! — воскликнул он и даже приподнял очки. — Молодой человек, у тебя же счастливый билет. Ты знал?
— Правда? — удивился Тими.
— Я не шучу, — произнёс проводник и сел на деревянную лавочку напротив. — Вот смотри, видишь, как переливается?
Контролёр сделал волну билетом. Билетик послушно изогнулся и вновь по нему пробежала золотая рябь.
— А что мне с ним делать? — прошептал Тими.
Мужчина посмотрел по сторонам, не подслушивает ли их кто. Пассажиры на соседних лавках предавались своим предпраздничным мыслям и заботам. Дама в широкополой меховой шляпе разглядывала медленно проплывающие пейзажи за окном, двое мужчин в синих свитерах и спортивных шапках с  гребешками живо обсуждали хоккейный матч, пара других мужчин в летах читали газеты, бабушка листала со совсем маленьким внуком книжку с яркими изображениями улыбающихся улиток, белокурая девочка в конце вагона держала в руках почтовый конверт и лист бумаги, она иногда бросала взволнованный взгляд на работника железной дороги, который присел напротив мальчика.
Контролёр убедился, что за ними не шпионят, и тихо произнёс, стараясь донести до Тими тайну, которую не должны услышать другие:
— Тебе надо сберечь его, чтобы в конце поездки загадать желание.
— И оно сбудется?
— Обязательно.
— Любое?
— Всё, что пожелаешь, непременно сбудется.
— Даже если я загадаю полететь на Луну?
— Даже полёт на Луну.
— Даже если я захочу научиться говорить с ёжиками?
 Контролёр хохотнул и откинулся обратно на спину,
— Космическая программа может занять время, и тебе придется очень хорошо учиться. А вот по поводу разговоров с ежами не знаю, никогда не встречал говорящих с ёжиками. Как знать, возможно, ты будешь первым!
— А если я загадаю увидеть море?
— Увидеть море будет проще, чем побывать на Луне, по крайней мере займёт меньше времени на подготовку. — Мужчина протянул билет Тими. — Только помни, что его нужно обязательно сберечь до конца поездки.
Тими ответственно кивнул.
Контролёр приподнялся, хотел было перейти к мужчине в фетровой шляпе, как вдруг наклонился и прошептал Тими на ухо:
— Никому больше не показывай свой билет.
Мальчик хотел спросить, почему, но контролёр опередил его:
— Всегда найдутся те, кто захочет пожелать своё и осуществить мечту, но волшебные билеты выбирают только тех, кто действительно способен загадывать хорошие и добрые желания.
Работник железнодорожной службы выпрямился, улыбнулся, приложил указательный палец к усам, а потом к козырьку фуражки и проследовал к следующему пассажиру.
***
Тими осторожно убрал билет в нагрудный карман рубашки под свитером, погладил сверху, почувствовал похрустывание бумаги и поглядел на окно.
Замёрзшие монетки так и находились на прежних местах, намекая мальчику, что можно их снимать.
Молодой путешественник осторожно отковырял монеты, убрал их в карман и прильнул к оставленным следам, через которые можно смотреть, как в бинокль.
Снег большими хлопьями заметал всё вокруг. Электричка, покачиваясь, пробиралась сквозь городские чертоги, демонстрируя пассажирам быт предгорья.
Железная дорога огибала гору. Городок, где проживал Тими с родителями, располагался на противоположной стороне от горы, где жили дедушка Толя и бабушка Люба. Родители Тими долго спорили, но папа настоял на том, что сын уже достаточно взрослый для такого путешествия, и мама согласилась.
Тими прильнул к окну — его город демонстрировал предновогоднюю жизнь.
Под снежным ударом зимы ёлочный развал превратился в склад снеговиков, над которыми возвышались хвойные ветви.
Папа с сыном примерно такого же возраста как Тими общались с продавцом, пытаясь приобрести наиболее подходящую для Нового года елочку.
После нескольких реплик отец запустил руку в один из сугробов, тряхнул дерево за макушку, и снег, рассыпаясь, освободил ель из пушистого заточения.
Перед окном Тими промелькнула огромная горка.
Детвора со всей округи с санками облюбовала склон, по которому то и дело мелькали проносящиеся на скорости шапки с помпонами.
Электричка набрала скорость и, покачиваясь, покинула городские чертоги и уже пробиралась по заснеженным путям пригорода.
Деревушки с одноэтажными деревянными домиками и печным дымом мелькали в окне, как огоньки на ёлке.
Мальчик так увлёкся видами из окна, что не заметил, как к нему подсела девочка, которая продолжала держать в руках письмо. На вид она была ненамного старше Тими, но ростом его сильно обгоняла.
— Мне написали, что я тебя встречу, — произнесла девочка.
От неожиданности Тими подпрыгнул и отстранился от окна. Он удивлённо взирал на собеседницу.
— Ты мне можешь не поверить, но вчера я получила письмо, в котором говорится, что я должна сесть в эту электричку, где встречу мальчика, который поможет мне найти семью.
— Что?! — Тими продолжал глубоко дышать.
Он машинально погладил себя по свитеру над карманом с билетом.
— Представь, я села в вагон, а тут нет других мальчишек, кроме тебя.
— Что? — не унимался Тими.
— Заладил, что да что! Ты другие слова знаешь? — насупилась собеседница.
— Знаю, — обиженно проговорил Тими. — Только я не понимаю, чем тебе могу помочь.
— Вот и я не знаю, но написано, что поможешь.
— Где написано?
— Говорю же, в письме! — Она помахала бумагой перед его носом.
— Дай посмотрю! — не выдержал Тими и выхватил листок.
— Ой, осторожнее! — Девочка едва не закричала на весь вагон от того, как резко лишилась чего-то дорогого.
— Прости, — пробубнил Тими. — Не бойся, я верну. Где читать?
— А вот тут. — Она указала строчку тонким пальцем.
— Ну? Тут про меня нет ни слова.
— Как же нет? — На этот раз девочка выдернула листок из рук собеседника. — Вот же, — проговорила она и начала вполголоса зачитывать: — «…С тобой в вагоне будет ехать мальчик чуть младше тебя, он тебе поможет, но будь терпелива: он может вначале испугаться и не поверить. Если ты покажешь ему письмо, он поможет…»
— И где тут про меня?
— Я же только что тебе прочитала! Ты что, не слушал меня?
— Слушал.
— И?
— Что «и»?
— Опять ты заладил, как пономарь.
— Кто? — не понял мальчик.
— Ты в каком классе учишься?
— В третьем.
— Да? А такое ощущение, что дошколёнок!
— Почему?
— Потому! — Она закатила глаза и нетерпеливо проговорила: — Ты совершенно ничего не понимаешь?
— Сама посуди и скажи, что я должен был понять? Ехал себе спокойно, потом ты ко мне пристаёшь, говоришь непонятные вещи, просишь помочь, а как помочь, и сама не знаешь. Или я что-то не так понял? И вообще, почему ты тут без родителей?
На этот раз глаза собеседницы налились слезами и, прежде чем расплакаться, она произнесла:
— У меня их нет!
Смущение Тими расползлось багряными пятнами по щекам.
— Как нет? У всех должны быть.
— А у меня нет! — через всхлип произнесла она. — Я из детского дома сбежала, чтобы на электричку успеть. Понимаешь?
Тими хлопал глазами.
— Уже, наверное, послали за мной. Не любит воспитательница, когда из-под её опеки дети пропадают. А тех, кто бежит, наказывает так, что никто беглецов больше не находит.
— А зачем ты убежала?
Девочка прослезилась и вместо ответа протянула письмо и уронила голову на раскрытые ладони.
«Дорогая Жанна…»
— Ты Жанна? — спросил Тими.
— Угу, — помотала головой девочка.
— А я Тимофей, но меня все зовут Тими.
Девочка оторвала руку от лица и протянула мальчику.
Тими с важным видом пожал её и продолжил читать.
«Ты можешь мне не поверить, но расскажу тебе, а ты сама решишь, как поступить. Жанна, я твой дедушка. Когда ты была совсем маленькой, тебя выкрали из дома и спрятали от меня.
Долго я искал тебя по белу свету, а когда наконец нашёл, помчался в детский дом, но воспитательница не захотела слушать мои доводы, даже не взглянула на документы, развернула с порога и наказала волкам не допускать меня».
— Волкам? — спросил Тим.
— Это нанятая охрана детского дома, — ответила Жанна, немного успокоившись.
Мальчик сделал вид, что понял, и продолжил читать.
«Сколько бы я ни пытался, волки меня чуют , отгоняют прочь, проходу не дают. Много писем написал. Вороны воспитательницы всё перехватывают и рвут острыми клювами. Надеюсь, это письмо найдёт путь к тебе, но нужно торопиться, мы должны успеть до наступления Нового года. Если ты сможешь мне поверить, то завтра, когда объявят дневной сон, я отвлеку волков, выманю всех на себя и отведу подальше, а ты спеши на вокзал. В полдень отходит электричка. Тебе надо успеть на неё, а после садись в первый вагон. Когда зайдёшь, займи укромное место, осмотрись.
С тобой в вагоне будет ехать мальчик чуть младше тебя, он тебе поможет, но будь терпелива: он может вначале испугаться и не поверить тебе. Если ты покажешь ему письмо, он поможет добраться ко мне. К сожалению, другого времени у нас ещё долго не будет, но я не оставлю попыток.
Твой дедушка».
Тими дочитал письмо, замявшись, посмотрел на Жанну, приложил кулак ко рту, откашлялся и спросил:
— Судя по тому, что ты здесь, ты поверила.
— Если это обман, то я сбежала от злой воспитательницы и больше не вернусь туда, а если нет, то я наконец-то обрету семью.
— Но я не знаю, чем могу тебе помочь. Я же сам первый раз путешествую один, и меня тоже встречает дедушка.
Жанна просияла:
— А вдруг мне писал твой дедушка?!
— Как мой?
Девочка залилась игривым смехом и подсела на лавочку Тими.
— Представляешь, вдруг я твоя пропавшая сестра, а ты мой брат, и мы вместе приедем к нашему дедушке.
— Но у меня нет сестры, — смутился мальчик.
— А теперь будет. Ну, в смысле, буду.
— Надо у мамы с папой спросить.
Жанна положила голову на плечо смущённого мальчика.
— Вместе спросим.
— Ну, прекрати! У меня же нет сестры. — От негодования Тим встал на ноги и упёр руки в бока.
— Злой ты, Тими! — посмеялась Жанна. — Я бы никогда не сказала, что у меня нет брата.
— Я не злой, — произнёс он в сердцах и сел обратно. — Просто не понимаю, чем я тебе могу помочь, откуда он, — мальчик указал на письмо, — знал, что ты кого-то встретишь, почему думаешь, что я помогу. Как ты можешь верить тому, кого даже не видела? Какому-то «дедушке».
— Я просто верю. А когда намерения чисты, то происходят чудеса и даже сироты находят дом и близких.
Мальчик открыл рот и, уставившись в заледенелое окно, молча закрыл.
***
Электричка начала тормозить перед остановкой. Контролёр прошёл по вагону и объявил название. Тими вновь отметил про себя, что голос работника железной дороги ему очень знаком.
Колёса состава пронзительно заскрипели, и электричка медленно поплыла вдоль перрона.
Пассажиры столпились, готовясь войти в раскрывшиеся двери и поскорее занять свободные места. Перед взорами Тими и Жанны мелькали меховые шапки, шерстяные шарфы, шубы, лыжи, санки, снегокаты.
Над людьми туманным облаком висел пар. В морозном и снежном воздухе дыхание не улетучивалось, а оставалось рядом, как обозначение реплики в комиксах.
Поезд почти остановился, как вдруг  Жанна чему-то ужаснулась, прижав руки ко рту, стараясь удержать крик.
Взволнованный Тими вопросительно смотрел на девочку.
— Что ты увидела?
Жанна отдёрнула руки и прошептала:
— Они меня нашли.
— Кто?
— Волки воспитательницы.
— Кто?
— Тим, ты опять перестал понимать человеческую речь или придуриваешься?
Мальчик снова насупился, обиженно скрестил руки на груди и уставился в окно, стараясь увидеть волков.
Жанна вскочила, заметалась из стороны в сторону. Она нервно изучала возможные пути отступления.
— Волки воспитательницы не те волки, что с хвостами, клыками, длинными мордами. Эти выглядят как люди, но нюх у них звериный. То, что я смогла убежать, — это чудо и помощь дедушки, который волков на себя выманил. На таком расстоянии они точно меня смогут учуять. Надо бежать.
Мальчик встрепенулся:
— Куда бежать?
Не успела Жанна ответить, как двери вагона раскрылись, впуская людей и морозный воздух.
Раздался оглушительный хлопок, разносящий по вагону конфетти.
Внутрь вошла компания с карнавальным настроением, хлопушками, масками разных животных.
По вагону спешили дети в пластиковых масках Хрюши, Степашки, Каркуши.
С воплями промчался человек в маске рыжей обезьяны, посмотрел на перепуганную девочку, прокричал что-то нечленораздельное и поспешил на свободное место.
Двери закрылись, и поезд тронулся.
В вагон прибывали люди из тамбура, а когда зашла группа людей в чёрных костюмах и масках волков, Жанна вскрикнула, потянула Тими за рукав и произнесла:
— Бежим!
Тим не успел задать очередной вопрос непонимания, девочка тащила его, протискиваясь между людьми, заполнившими вагон. Прогремел ещё один взрыв хлопушки, ребят снова обдало дождём конфетти.
Когда они добрались до тамбура Жанна обернулась и увидела, что группа в волчьих масках смотрит в их сторону, а один волк указывает на них пальцем.
— Засекли. — В голосе девочки слышался надрыв. Она остановилась, будто собиралась сдаться.
Тими увидел, как волки бесцеремонно начали отпихивать людей в стороны и уверенно пробираться к ним.
— Не стой, — скомандовал мальчик и уже он потянул оторопевшую девочку за собой. Они ловко пробирались между людьми, против движения поезда переходили из вагона в вагон.
Номера вагонов мелькали над головами ребят.
Второй, третий, четвертый, пятый.
Волки продолжали погоню за добычей, они наступали детям на пятки, загоняя их в западню последнего вагона.
Тими не сбавлял темп. Они пробежали последний из возможных вагонов, который оказался укороченным.
Мальчик с девочкой упёрлись в дверь с надписью «Багажный отсек».
— Я не знал, что тут такие бывают, — проговорил Тими.
Мальчик глубоко дышал и обливался потом.
— До сегодняшнего дня ты не знал, что люди–волки бывают, — с тяжёлой одышкой произнесла Жанна.
— Мне кажется, не лучший момент для подобных замечаний.
Тими дёрнул за ручку дверь, но та была будто изнутри заперта.
На их сторону выходила плоская кнопка замка с прорезью посередине.
— Тими, они близко, я их вижу. — Жанна вцепилась в плечо мальчика.
Тим извлёк из кармана монетку, ребром вставил в прорезь плоского замка и повернул направо.
Замок с лёгкостью отворился.
— А что там? — спросила девочка.
Тим отпустил ручку, открыл дверь и просиял.
— Настала твоя очередь задавать глупые вопросы. Да? — Он взял Жанну за руку, вошёл в багажный отсек и втянул девочку за собой.
Дверь с хлопком закрылась. Мальчик повернул вентиль замка и запер дверь.
— Надеюсь, у твоих волков нет монет, чтобы отпереть нас.
— Они не мои волки, а воспитательницы, — отстранённо ответила она, осматривая помещение.
Багажный отсек тускло освещался немногочисленными круглыми лампами, расположенными на потолке помещения. Вдоль стен тянулись стеллажи с мешками, на которых белым мелом было написано «Письма».
— Это куда же такое количество почты везут? — задал риторический вопрос Тими.
Жанна вместо ответа пожала плечами.
Ручка неистово задрожала. За дверью послышалось рычание.
— Снежана! — послышался голос за дверью. — Я знаю, что ты тут. Отпираться и прятаться бесполезно, я тебя нашла.
— Воспитательница, — на выдохе сказала девочка.
— Это кому она говорит? — не понял Тим.
— Мне.
— Ты же Жанна.
— Снежана, — бесцветно произнесла девочка. Её лицо побелело от страха. — Но все зовут Жанна.
— Ясно. — ухмыльнулся мальчик. — А вот она говорит, что нашла тебя, — это значит, твоя очередь водить будет, а её — прятаться?
— Нет, Тим. Теперь она меня спрячет там, где уже никто никогда не найдёт.
— Это где?
— Оттуда никто не возвращался, не знаю, куда она отводит детей, которые бегут.
— Снежана, я давала тебе возможность отворить, теперь не обессудь!
Дверь вздулась пузырём и разлетелась на мелкие щепки. Тими успел заслонить Жанну собой и прикрыть себе лицо рукой.
Щепки воткнулись в свитер мальчика, как осыпавшиеся иголки ели.
— Ай! — вскричал Тим и прижал руку к груди.
Свитер, который связала бабушка, принял на себя весь удар, но пара щепок всё же уколола его.
В образовавшийся после взрыва проём вошла пожилая женщина, опирающаяся на метлу, за ней следовали волки в костюмах и масках. Дети вмиг забыли испуг от взрыва, их обдало волной неистового холодного взгляда старухи.
Жанна вжалась в спину Тими и прошептала:
— Воспитательница. Это она.
Пожилая женщина была закутана в чёрное одеяние, спускающееся до пола. Косынка на голове плотно прилегала к седым волосам, визуально делая нос более большим и крючковатым. Холодные глаза гадюки следили за каждым движением детей.
Старуха взмахнула метлой и влепила ею Тими. Он отлетел к стеллажам с письмами и плавно осел на пол.
Воспитательница приблизилась к нему, протянула костлявую руку с узловатыми пальцами и остановилась.
— Ты не подходишь.
Резким движением старуха толкнула мальчика в голову, опрокинув на пол.
— Мне нужны только сироты. Они беззащитны и слабы. У них нет семьи, которая будет поддерживать, помогать и оберегать. Их души просолены одиночеством, и от этого вкус их мяса яркий и насыщенный, а поганый вкус таких, как ты, даёт отвратительную горечь на языке. Рекомендую тебе, мальчик, не лезть не в своё дело и тихо лежать, пока я не закончу со своей беглянкой, в противном случае волкам не составит труда порвать тебя.
Воспитательница отстранилась от Тими и обратила взор на сжавшуюся в углу девочку.
Отступать ей было некуда, она прижалась к стене, села на пол и, обхватив колени руками, беззвучно заплакала.
Волки в костюмах за спиной старухи с метлой встали цепочкой, преграждая любые попытки вырваться из западни.
Воспитательница облизнула ссохшиеся старческие губы.
— Я думала, дед твой давно помер. А он вон какой стойкий оказался. — Она ударила метлой по мешку с письмами, — Даже письма исправно получает. Ну ничего, мы ещё подождём, и, когда придёт день, я наконец-то узнаю, какая его внучка на вкус.
Старуха схватила Жанну за руку и с силой потащила в сторону выхода.
— Нет, нет! Я не пойду с тобой!
Девочка попыталась сопротивляться. Она сделала попытку вырвать руку, но воспитательница намертво вцепилась в неё.
Жанна была готова лишиться руки, лишь бы была возможность убежать.
Старуха дёрнула девочку ещё сильнее и прошипела:
— Ещё одна такая попытка, дитя, и я прикажу волкам загрызть твоего дружка!
Жанна испуганно взглянула на Тими.
Лежащий на полу мальчик попытался вскочить и броситься на воспитательницу, но ему навстречу вышел волк или человек в маске волка —  этого Тими так и не смог понять.
Волк злобно зарычал и приготовился броситься на него.
Под взглядом хищника мальчик весь съёжился, свитер плотно прильнул к груди. Из кармана раздался хруст билетика.
Глаза Тими торжествующе округлились, он запустил руку под свитер, выдернул счастливый билет, поднял его над головой и громко произнёс желание:
— Я хочу, чтобы Жанна обрела семью!
При взгляде на золотой билет глаза воспитательницы сузились:
— Что ты творишь, глупый мальчик? Нет! — гаркнула она, как ворона.
Волк, оскалив пасть, кинулся на него, но Тим с усилием надорвал край и резким движением разорвал билет пополам.
— Не-е-е-е-ет! — заверещала старуха.
Она, как засвеченный кадр на фотоплёнке, сначала потеряла краски до негатива и начала тонуть в белых тонах, оставляя от себя лишь светящийся контур, затем контур распылился золотыми искрами и упал на пол.
Бросившийся волк в полёте растворился, оставив от себя искры, а остальные горько завыли и последовали примеру собрата.
Пол вагона ярко осветился золотом светящихся огоньков и угас.
Вагон качнулся вперёд, поезд вновь затормозил, подъезжая к конечной остановке.
Жанна подбежала к мальчику и заключила Тими в объятья.
— Ты спас меня. Дедушка не обманул, ты действительно спас меня.
Тим обнимал девочку в ответ, сцепил руки у неё на спине и прошептал:
— А вдруг ты правда моя пропавшая сестра?
— Если это не так, то это не важно, теперь я навсегда ей для тебя буду.
Она прижалась губами к его щеке, от чего лицо смутившегося мальчика стало пунцовым.
***
Поезд остановился возле перрона, двери со скрипом отворились, позволяя людям разбредаться по домам и семьям.
Тими и Жанна вернулись в первый вагон, отыскали куртки и, взявшись за руки, вышли на улицу, где под их ногами весело скрипнул снег.
Тими, в поисках дедушки осмотрелся по сторонам, но не увидел его.
— Внучка! — позвал Жанну мужчина в голубой шапке-ушанке и длинной голубой шубе до валенок. Глаза его сияли добродушием, пышная белая борода спускалась до груди, но даже она не могла прикрыть улыбку.
— Похоже, это за мной, — сказала девочка. — Представляешь, меня ещё никто никогда не встречал.
— Жанна, ты уверена, что это твой дедушка?
Мальчику было горько прощаться.
— На самом деле меня зовут Снежана, и теперь я вспомнила как старуха воспитательница выкрала меня и спрятала у себя. Это мой дедушка, и в это я верила и верю.
Она повернулась к Тими, наклонилась, вновь поцеловала его в щёку и прошептала:
— Я никогда не забуду твоей доброты, Тим.
Девочка развернулась и поспешила к дедушке, который раскинул руки в стороны и с хохотом заключил внучку в объятия.
Мальчик улыбался, наблюдая за сценой воссоединения семьи.
Позади Тими раздался голос проводника:
— Ты загадал очень хорошее желание.
Мальчик не хотел терять из виду дедушку и Снежану. Дедушка вёл вновь обретённую внучку к выходу с вокзала. Рукой, спрятанной в голубую варежку, он держал девочку за руку, не давая той мёрзнуть на морозе.
— Вы тоже считаете это хорошим желанием? — не оборачиваясь, спросил Тими.
— Ты заступился за неё, пожелал ей стать счастливой и обрести семью, — сказал дедушка Толя.
Он снял фуражку, поправил усы указательным пальцем, пригладил остатки жидких волос к лысине и надел свой головной убор на внука.

— Пап, вы идёте? — с кухни раздался голос отца Тими. — У нас уже всё готово.
Мальчик во все глаза смотрел на игрушечную железную дорогу, подаренную дедушкой. Рельсы они проложили полукругом под ёлкой.
На выезде с игрушечного вокзала дедушка Толя соорудил из спичек ёлочный развал, обильно прикрыв пеной для бритья, выстроил снежную горку из ваты, расставил фигурки детей на санях, расположил маленькие домики на выезде из города. Окна домов светились, а над трубами была воздвигнута серая бумага, обозначающая дым.
Мальчик взглянул на ёлочку, украшенную игрушками. Разноцветные огоньки искрами рассыпались по игольчатым лапам дерева. Шары всех размеров и цветов отражали свет искр. Дедушка с бабушкой обильно украсили ель игрушками и даже прямоугольником золотой бумаги на которой виднелась надпись «Счастливый билет». Цыплёнок, утёнок, ворон, снегирь с красной грудкой, сова с яркими глазами были размещены на верхних ветвях, как представители птиц. Ниже располагались фигурки из сказок: русалка, кот, волчья маска, ведьма с метлой.
— Воспитательница, — едва слышно прошептал Тими при взгляде на фигурку.
Недалеко от ведьмы разместился  дедушка в синей шапке, шубе и варежках.
— Представляешь, Тим, — произнёс дедушка Толя. — Как-то давно фигурка Деда Мороза была в паре со Снегурочкой, а потом его внучка куда-то пропала, и мы с бабушкой не могли её найти.
Дед загадочно улыбнулся и продолжил:
— А сегодня полез на антресоль и нашёл её выпавшей из какой-то коробки.
Дедушка Толя протянул внуку фигурку Снегурочки.
«Снежана», — подумал внук.
Мальчик вопросительно взглянул на деда.
— Ты можешь расположить её как захочешь.
Тими взял фигурку, внимательно рассмотрел девочку с золотыми локонами, подошёл к ёлке и закрепил игрушку рядом с Дедом Морозом так, чтобы рука Снегурочки соприкасалась с рукой её дедушки.
— Так я и думал, — проговорил дедушка Толя.
— Тимофей, ну чем вы тут занимаетесь? — негодуя, спросил папа, который зашёл в комнату, чтобы в очередной раз попытаться собрать всех за столом.
— Мы, сынок, превращаем сказки в реальность, — кряхтя поднимаясь с пола, произнёс дедушка Толя. — И загадываем желания.
— Да?! — недовольно произнёс папа Дима. — Тогда моё желание таково: хочу видеть всю семью за столом! — громко произнёс он и топнул тапком. — Пап, серьёзно, умираю от голода, пошли.
Дедушка Толя поправил усы указательным пальцем, улыбнулся, снял с внука фуражку проводника, потрепал мальчика по кучерявым волосам, приобнял сына и громко объявил кухню как следующую остановку, где должна пройти встреча Нового года.
Фигурка маленького ёжика притаилась в самой нижней веточке колючего дерева. Ёж будто расплылся в улыбке и дружелюбно проводил людей глазами-бусинками.





















Москва 25.12.2023


Рецензии