Бестиарий. Введение

* «АзъВера! 03. Бестиарий богов и сущностей»
* http://proza.ru/2021/09/21/231
________________________________

ВВЕДЕНИЕ
________________________________

Бестиарий

Бестиарий - это сборник описаний животных, чудовищ и мифических существ, который был популярен в Средние века. В бестиарии обычно содержатся изображения и описания различных существ, их поведения, свойств и символического значения. Бестиарии использовались как научные и энциклопедические справочники, а также для религиозных и символических целей.
Бестиарии были популярны в Средние века, когда научные знания о животных были ограничены и часто смешивались с мифами и легендами. Бестиарии содержали описания не только реальных животных, но и фантастических существ, таких как драконы, грифоны, единороги и другие.
Описания в бестиариях часто были связаны с символическим значением животных и существ. Например, лев мог символизировать мужество и силу, а змея - коварство и зло. Кроме того, бестиарии использовались для религиозных целей, например, для иллюстрации библейских историй или символического значения животных в христианской традиции.
Бестиарии были распространены в Европе в период с XI по XV века. Они создавались как рукописные книги, часто с иллюстрациями, что делало их дорогими и доступными только для богатых людей. Однако, с изобретением печатного пресса в XV веке, бестиарии стали более доступными и популярными.
Сегодня бестиарии используются как источник вдохновения для художников, писателей и дизайнеров. Они также продолжают интересовать ученых и исследователей, которые изучают историю науки и культуры.

Я никогда не претендовал на истину. Всё нижеперечисленное является лишь моим представлением проявления божественной воли в нашей жизни.
В какой то степени я атеист. Но, в бога я верю. И в божественные его проявления через множество проекций богов, созданных коллективным разумом социума.

Целью данной подборки богов является разобраться в тех проявлениях творца которые, в какой то ни было степени, присутствовали в моей жизни и оказывали на неё влияние.
Наверняка есть какие то скрытые боги и силы, которые пожелают раскрыться со временем ещё. Или остаться за ширмой.

Так кто же такие боги в моём понимании?
Боги - это люди которые жили достойно в духе, душе и теле. Чей разум при жизни объединился со вселенскими силами Природы. После смерти такие люди становятся богами либо сущностями.
Богами также считаются дети до пяти лет и старики что обрели духовность и жизненную мудрость.

Во главе моего пантеона богов и сущностей стоит Всебог.
Далее Вышние Боги кои поддерживают во Вселенных различные формы Жизни и сохраняют гармоничное течение всех жизненных явлений в Светлых Мирозданиях в соответствии с Незыблемыми Законами Единого Творца-Созидателя, коего нарекают Великий Ра-М-Ха. Каждый из Вышних Богов выполняет свои Небесные деяния, но при этом Вышние Светлые Боги помогают людям, идущим по Путям Духовного и Душевного Развития, по Путям Творческого Созидания и Искренней Любви, по Праведным Путям, в которых Чистая Совесть является мерилом всего.
Также существуют Боги-Покровители, которые покровительствуют Звёздам, Солнцам, Землям, Лунам и различным Стихиям, а также всем Родам Расы Великой и потомкам Рода Небесного во Вселенных и помогают сохранить их гармоничное развитие и существование в Светлых Мирозданиях в соответствии с Незыблемыми Законами Единого Творца-Созидателя, коего мы, люди, нарекаем Великий Ра-М-Ха.
Каждый из Небесных Богов-Покровителей выполняет свои Небесные деяния, но при этом ещё и помогает людям, идущим по Путям Духовного Развития и Творческого Созидания, по Путям, в которых Чистая Совесть является мерилом всего.
Кроме Вышних Небесных Богов и всех Светлых Богов-Покровителей, немаловажное внимание уделяется почитанию древних Богов-Управителей.
Сии Светлые Боги управляют разными видами Стихий, различными желаниями, а также размеренным течением Жизни и многими другими событиями, которые постоянно происходят на Мидгард-Земле, в жизни Родов Расы Великой и в жизни потомков Рода Небесного.
Богов-Управителей множество.
Кроме Вышних Небесных Богов, Светлых Богов-Покровителей и Древних Богов-Управителей, очень важное внимание уделяется почитанию Небесных Богов-Охранителей.
Ибо все Небесные Боги-Охранители оберегают людей из всех древнейших Родов Великой Расы и потомков Рода Небесного, а также созданное людьми для потомков добро.
Боги-Охранители охраняют благодатные пашни, леса и земли Родов Расы Великой, а также все Рубежи Славяно-Арийской Державы от набегов различных ворогов.
Все Небесные Боги, будь то Вышние Боги, Боги-Покровители, Боги-Управители и Боги-Охранители, почитаемые в Древнерусской церкви, но это не означает, что я перечислил всех Небесных Богов, входящих в Небесные Круги. Во многих Весях и во многих Родах почитают своих Родовых Богов. Древнерусская церковь признаёт всех Родовых Богов наравне с перечисленными.
«Есть также заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, тем разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом, так как не вняли богам. Разве Вышень, Сварог и иные — суть множество? Ведь Бог — и един, и множествен. И пусть никто не разделяет того множества, и не говорит, что мы имеем многих богов.
И вот свет Ирия идёт к нам. И да будем мы достойны его!»
(«Велесова Книга», III 30/8)
Слава всем Небесным Богам наша!

Язычество СЛАВЯН
ПОНЯТИЕ "язычество" возникло в церковной среде в первом тысячелетии нашей эры и поначалу означало все нехристианское — от гимнов "Ригведы" до мифологии древней Греции. Однако и применительно к славянам невозможно рассматривать язычество лишь в рамках этого тысячелетия — корни праславянские тянутся в глубины первобытных эпох, палеолита и мезолита. Тогда-то и зародились перворостки, первообразы восточнославянского фольклора: богатырь Медвежье Ушко, получеловек-полумедведь, культ медвежьей лапы, культ Волоса-Велеса, заговоры сил
природы, сказки о животных и стихийных явлениях природы (Морозно).
Первобытные охотники изначально поклонялись, как сказано в "Слове об идолах" (XI I век) "упырям" и "берегиням", затем верховному владыке Роду и рожаницам Ладе и Леле — божествам живительных сил природы.
Переход к земледелию (IV—II I тысячелетия до н.э.) отмечен возникновением земного божества Мать-Сыра Земля (Мокошь). Землепашец уже обращает внимание на движение солнца, луны и
звезд, ведет счет по аграрно-магическому календарю. Возникает культ бога солнца Сварога и его отпрыска Сварожича-огня, культ солнечноликого Дажъбога.
Первое тысячелетие до н.э. — время возникновения богатырского эпоса, мифов и сказаний, дошедших до нас в обличье волшебных сказок, поверий, преданий о Золотом царстве, о богатыре — победителе
В последующие столетия на передний план в пантеоне язычества выдвигается громоносный Перун, покровитель воинов и князей. С его именем связан расцвет языческих верований накануне образования Киевской державы и в период ее становления (IX— X
века). Здесь язычество стало единственной государственной религией, а Перун — первобогом.
Принятие христианства почти не затронуло религиозные устои деревни.
Но и в городах языческие заговоры, обряды, поверья, выработанные на протяжении долгих веков, не могли исчезнуть бесследно. Даже князья, княгини и дружинники по-прежнему принимали участие в общенародных игрищах и празднествах, например, в русалиях. Предводители дружин наведываются к волхвам, а их домочадцев врачуют вещие женки и чародейки. По свидетельству современников, церкви нередко пустовали, а гусляры, кощунники (сказители мифов и преданий) занимали толпы народа в любую
погоду.
К началу XII I века на Руси окончательно сложилось двоеверие, дожившее и до наших дней, ибо в сознании нашего народа остатки древнейших языческих верований мирно уживаются с глубокой преданностью православной религии.


Рецензии