Почему я не уеду...

Вчера совершил свою обычную вечернюю прогулку, Белгород по-прежнему пуст, машин не много, а прохожих на улицах ещё меньше. Соборная площадь погружена во тьму, освещают её только два громадных монитора, по бокам драмтеатра, на которых крутят ролики, как вести себя при ракетных обстрелах, о первой помощи пострадавшим. Для редких прохожих.

Парк Победы тоже пуст и тёмен, все киоски закрыты, только горят шары ночных фонарей, редкий прохожий проскользнёт вдали, и тишина.... Музыкальной трансляции нет. На Везенице огромные полыньи, но мороз делает своё дело, и она неспешно надевает белый свой наряд. Правда, работает кафе «Комод», с двумя или тремя посетителями. На углу площади стоит военизированный патруль, вместо обычных стаек молодёжи, его достаточно поздравить с Новым годом.

Зато на пустых улицах хорошо думается... Вот губернатор предлагает желающим эвакуироваться в Губкин, Старый Оскол и даже Воронежскую область. Я не поеду, почему?

Это моя родина, и я в годах, когда понимаешь это отчётливо, понимаешь старую пословицу: «На миру и смерть красна». Это я даже не понял, а почувствовал не так давно, когда вернулся из своих дальних странствий в Белый Город. Поэтому мне есть куда уехать, хоть в Питер, хоть на Волгу, к родственникам, звонят. Но я не сбегу, на этот раз.

Да, я сбежал когда-то из Белгорода, странно, я не понимал тогда, что это Белый Город, его поглотила скороговорка «Белгород», спасибо нашим историкам. Якобы продолжить учёбу в высшем учебном заведении, а на самом деле — сбежал, хотел — в Питер, но мне выпал Харьков. В те времена Белгород был захолустьем, при своём областном статусе, городом третьей или четвёртой категории снабжения, а Харьков — высшей, столичный город, и рядом. Он представлялся землёй обетованной многим белгородцам, и многих затянул тогда, такие справедливость и равенство были в те годы. А молодёжь... «кто не был глуп, тот не был молод», она всегда рвётся покорять столицы, «глядит в Наполеоны».

Сегодня Белый Город не узнать, он на одной «категории снабжения» хоть с Москвой, хоть с Нью-Йорком, плюс-минус, так чего же ещё желать в этом смысле? А мы уже не молодёжь... А ещё есть у тебя должок перед ним, а долги нужно отдавать, так жить спокойнее и умирать, обычный человеческий удел.

Да, есть простые, но трудные для понимания вещи: «Весь мир — чужбина», хоть в Москве, хоть в Питере ты будешь чужой, и они будут для тебя чужие города. Исключения есть, конечно, но не про мою честь.

Вернутся блудные сыны

Под отчий кров,

В конце концов...

Где б ни скитался человек,

А только отчий дом всплакнёт

По нём.

Ё моё

06.01.2023


Рецензии
Добрый день, Виктор.

У меня в Старом Осколе дядя лежит. Корякин Анатолий Дмитриевич. Он был тяжело ранен под Курском и умер в этом госпитале.

Потом оказалось, что его отец (мой дед) Одновременно с ним лежал в этом госпитале, но не знал, что рядом с ним лежит его сын. Отец выздоровел, а сын умер. Были рядом, но даже не повидались.

Вот так бывает.

Очень вас прошу - останьтесь живым. Нам всем очень нужна ваша поддержка, ваши статьи. И вы ошибаетесь. Другие города тоже наши русские. Там, хоть и по другому, но так же.

Михаил Сидорович   08.01.2024 08:05     Заявить о нарушении
Я о другом, есть и будет всегда "малая родина", это от Пушкина: Нам мир - чужбина, отечество нам - Царское Село.

Виктор Каменев   08.01.2024 11:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.