Злодей

                ЗЛОДЕЙ

      У автобусной остановки на сером замызганном асфальте рядом с сигаретным окурком, поблёскивая, лежала двухрублёвая монета. Все мы, -- а нас, ожидающих прибытия автобуса, было пятеро, -- конечно же видели ту монету, но подобрать её так никто и не решился...
      Потом пришёл Он. С двумя дерматиновыми сумками, худой и долговязый, на вид годов шестидесяти, в сером хлопчатобумажном костюме, таком же сером допотопном картузе-восьмиклинке, увидел монетку, поднял, опустил в карман и, выдохнув "Уф!", устало плюхнулся на скамью. И тут из одной из его сумок высунулась серая, заспанная кошачья мордаха. Блаженно сощурив маслянистые глаза, животина в сладчайшем зевке открыла малиновую пасть (мне послышалось даже, как хрустнули её челюсти) и потянулась. Зверь лениво обозрел всех ожидающих и неспешно принялся вылизывать собственный бок.
      К остановке колобком подкатилась ещё одна потенциальная пассажирка: приземистая, полная и розовощёкая, густо накрашенная молодящаяся дама. Узрев усатое создание в сумке, воскликнула: "Ух ты! Какая прелесть! Кошечка? К ветеринару возили?.. стерилизовать? Я свою намедни тоже стерилизовала; замучила шалава, орёт ночами как дура, спать не даёт... Кстати, меня Александрой зовут, можно просто Шурой, а вас как?"
   -- Мы прививку делали... от бешенства..., -- словно не расслышав последней фразы, молвил мужчина, -- Да и не кошка она, а кот... кот Злодей...
      Дама недоуменно захлопала накладными ресницами:
   -- Злодей?! Почему Злодей? Странная кличка, оригинальная, правда... и всё же -- почему Злодей?
   -- Ну, вначале-то он был Цезарем, -- отвечал хозяин кота, -- в Злодея превратился опосля того как всех моих цыплят передушил... всех десятерых!
   -- Да?! И вы простили ему его выходку?
   -- А что, по твоему, я должен был его убить?
   -- Ну зачем убивать, можно было просто изгнать... изгнать с позором!
   -- Жалко... Я ведь сам подобрал его однажды... зачуханного, худющего... Да это и невозможно попросту -- всё равно он возвратится...
   -- Хм! жалко... А  я вывезла бы за город и выкинула где-нибудь возле деревни...
       "Чего она к нему пристала? -- подумалось мне. -- Какое ей дело до несчастного кота?.."
      Дул жёсткий сиверко, шелестели шины авто... Проносились с грохотом грузовики, со свистом легковые... Наш автобус запаздывал. Я изрядно озяб. Моя новомодная на искусственном мехе-сентипоне курточка нисколько меня не грела и я вынужден был поневоле пританцовывать и потирать ладони. Мои попутчики продолжали спор.
      Я навострил слух; мне стало интересно: "Что же дальше-то будет?"
      Вот Александра-Шура протянула к Злодею пухлую с крашеными ноготками ручку, опасливо коснулась его лба... Кот и ухом не повёл.
вздохнул только, а дама молвила:      
   -- Даже не верится, что этот красавец когда-то был таким, каким вы его мне обрисовали только что; на цыплятках да мышках раздобрел?
   -- Какое там на мышках -- на "Вискасе"... Вообще-то мышей он ловит, и делает это весьма успешно; ловит, но не ест.
   -- Кот не ест мышей?! Это что-то новенькое. И как он с ними поступает -- не коллекционирует же он их?
   -- Мне приносит.
   -- Вам?!
   -- Да, мне; кому же ещё! Изловит, принесёт и положит у ног моих, а ежель я на диване дрыхну, то и на диван подаст -- прямо под нос: мол, это тебе, хозяин; бери,   дескать, мне ничуть не жалко, ну совсем ничуточки! И сколько я не вдалбливал ему, сколько не внушал, что не нужно мне их приносить, но так и не смог отучить его от этой идиотской услуги..
   -- А сейчас вы куда с ним? -- вопросила Александра-Шура.
   -- На дачу едем... Заскучали мы тут... Вообще-то в последнее время в городе мы почти и не живём, так, наезжаем иногда... На даче нам лучше -- вольготнее там, и дышится полнее... А как нынче вишни-яблони цвели! А какие там вечера, особенно перед закатом, когда выйдешь на крыльцо, а у горизонта...
      Жаль, не  узнали мы, закоренелые горожане, что же диковинного, неведомого, виделось рассказчику со своего крыльца, так как из толчеи прохожих, вдруг, точно бесёнок из табакерки, рыжим пятнышком выкатилась холёная, с огромным голубым бантом над холкой, собачушка-болонка. Выкатилась и звонко-заливисто взлаяла на кота... Словно катапультой выстрельнуло Злодея из дерматиновой сумки. Миг, и он оказался подле болонки... Что тут началось! Визг, писк, крик! "А-а-а! Чей это кот? Чей это кот, чёрт бы его побрал!.. А-а-а!.. Он разорвёт мою Ларочку, он сожрёт её! Люди-и, заберите этого мерзкого кота!.." -- истошно вопила сухонькая старушка в больших круглых очках и в большой, соломенного цвета, фетровой шляпе.
      Злодей сам оставил несчастную псину, "подарив" ей на память пару совсем неглубоких царапин на морде: чтоб не чванилась и впредь не задавалась!
   -- О, а он вполне оправдывает свою кличку! -- заискивающе глядя на владельца кота-хулигана, пропела Шура.
   -- Да уж..., -- неопределённо обронил в ответ тот. А тут и маршрутка подкатила.

                Владимир ХОТИН
                Июнь, 2020   


Рецензии