Уроки марксизма. Часть 5

Уроки марксизма. Часть 5
******************************
Марксисты и Ленинцы
======================= 
Читателям уже известно, что у Маркса был сын Сеня, который родился в 1948 году, и у Ленина, в 1949 году родился сын Лёня.
Марксу и Ленину повезло с детьми.
----------------------------------------===
Их сыновья были нормальные троечники-четверочники в школе, и родителям не пеняли на собраниях двойками детей. Зато ребята очень увлекались техникой, не уклонялись и от ухода за домашней скотиной, косили траву, резали ветки, устраивали крольчатники и курятники.  В свои 13, 14 лет мальчишки уже хорошо управлялись с паяльниками, могли наладить мотоцикл и автомобиль, ремонтировали утюги, и радиоприемники.
В армии все пригодится, говорили между собой Маркс и Ленин.
Маркс активно привлекал их к своим «халтурам», оплачивал труд.
.*
Однажды Леня принес в дом синие американские штаны.
«Где взял?»,- поинтересовалась Зина
- Купил за 30 рублей, я у дяди Маркса заработал.
« Отец, иди посмотри, наш сын рабочие штаны купил за 30 рублей. Да за такие деньги костюм купить можно. Иди, иди, полюбуйся»,- настаивала Зина.
Действительно, вполне приличный костюм местной фабрики «Ударница» стоил рублей 30.
Ленин приковылял и осмотрел обновку: «Это продают за 30 рублей? И люди платят?»
« Вы ничего не понимаете в моде»,- заявил родителям Леня,- «вам одежда, чтобы срам прикрыть, а у людей – мода. Такие я вдел в кино «Великолепная семерка»».
«Хорошо, но я вижу, что вещь-то немудрящая, пошив какой-то грубоватый, такое и самому соорудить можно. Что у нас брезента мало, что ли? Я завтра принесу рулон. Если за это платят  по тридцатке, так ведь и заработать можно, как ты, сынок, думаешь?»,- Ленин вопросительно взглянул на сына
  - А как это сделать? Я не умею.
- Я тоже не умею, но я думаю, что одежда – такая же конструкция, как, скажем, велосипед. Тоже состоит из деталей. Разбери свои старые штаны на детали, при помощи ножниц и бритвы, потом каждую деталь вырежи из бумаги. Потом, по этим выкройкам, вырежешь из ткани и сошьешь, я так думаю.
- Да я и шить-то не умею.
- Так научись! Машинка у нас есть, от прабабушки досталась. «Зингер» - мудрая вещь, лет сто ей, а все в рабочем состоянии. Вон, стоит в деревянном футляре. Мама тебе покажет начало, а дальше – своими лапами. 
*.
На освоение швейного ремесла Лене понадобился месяц ежедневных занятий. Его упорство было вознаграждено, через месяц он сварганил из брезентухи штаны. Правда, брезент пришлось прокипятить, чтобы избавится от пропитки. Вследствие этого, ткань стала мягкой, но все равно прочность имела необыкновенную.
 Для украшения штанов Леня отчеканил пуговицы, сделал чеканную лейблу из медной пластинки и заклепки - из медной проволоки.  Все это он умел делать, так как, под влиянием общего поветрия, немного занимался чеканкой.
Закончив изделие, Леня облачился и в таком виде явился в школу.
«Однако, у тебя штанцы!»,- приподняла брови Оксана Зинченко, соседка по парте. Оксана была  полновата и румяна, поэтому ее прозвали Булка.
 Булка была дочерью Петра Ивановича и училась с Леней в одном классе. «Где надыбал, купил?», - продолжила она допытываться.
«Купить и дурак может»,- повторил Леня известное изречение отца,- «сам построил».
- Заливаешь!
- Зуб даю, век свободы не видать!
 - Сделай и мне такие.
«Сама сделаешь под моим руководством, пойдем ко мне после школы, учить тебя буду»,- Лене нравилась Оксана, и он был рад поближе сойтись с ней за общим делом.
«Пойдем, конечно, только домой позвоню, чтобы не беспокоились»,- согласилась Оксана.
.
С этого времени Оксана и Леня организовали  курсы кройки и шитья.
А через некоторое время Оксана принесла домой юбку, брюки и шорты, изготовленные ее собственными руками и украшенные пуговицами, заклепками и пластинками Лениной чеканки.
.
Петр Иванович, отец Оксаны, с интересом рассматривал предметы туалета.
 « Хорошая идея, пришла в детские головы. Почему бы не открыть такое производство на нашей швейной фабрике?! Налички у меня много лежит без движения, а у них оборудование простаивает. А дети пусть в ручном режиме упражняются, это лучше, чем по улицам без дела болтаться»,- подумал он себе.
Петр Иванович был человек решительный, и идея быстро получила материальное воплощение.
Деньги потекли рекой, знакомства и связи дотягивались уже до самой Москвы.
Леня и Оксана сильно сблизились по общей игре в швейную фабрику.
 «Мы - подельники», - говорили они друг другу и целовались. Чтобы игра была как настоящая, они стали брать заказы у сверстников, мерки снимали прямо в школе.
*.
«Эй, чепушило! Пойди сюда»,- Леня услышал окрик с другой стороны улицы.
---------------------------------------------==
Он оглянулся. На противоположной стороне, под деревом, стояли три хорошо упитанных подростка лет 15-ти. Одного, того, что был крупнее других и выглядел наглее, Леня узнал. Это был Костыль – местный, «Военский» авторитет. Его старший брат недавно вернулся из «зоны», и вся подростковая «Военка» ходила его поздравлять: «Вышел з тюрмы!», - уважительно говорили подростки. Леня не ходил поздравлять Костыля-старшего, тюремная романтика его совершенно не привлекала.
Костыль – младший был «насильник» по своему менталитету. Еще, когда ему было 11 лет, он самореализовывался тем, что отнимал мелочь у первоклассников.
В свои 15 мальчишеских лет Костыль-младший, опираясь на авторитет Костыля-старшего, который не вылазил из «зоны», возглавлял банду малолеток, именуемую «Военские».
*.
«Иди сюда, чепушило, тебя люди зовут»,- повторил приглашение Костыль.
«Тебе надо, ты и подойди», - не слишком вежливо ответил Леня
Костыль отделился от группы и приблизился к Лене: «Дай закурить.»
- Я не курю.
- Почему?
- Нога болит.
Тут Леня получил сильный удар в лицо. Костыль был старше и сильнее. Леня упал и его рот наполнился кровью.
« Вставай, чего разлегся»,- Костыль пнул Леню ногой.
Леня встал и выплюнул кровь.
«Слышал, брючки подшиваешь? Значится так, каждую неделю, по четвергам,  будешь приносить мне 10 рублей. Задержишь на день, тогда 20, та два – 30.
Если кому скажешь, тебе кирдык. К ментам не ходи, хуже будет. Я из тебя вафлиста сделаю и попу тебе порву. Будешь всю бригаду обслуживать. Понял?»
- Понял.
« Вот и хорошо, завтра четверг»,- Костыль удалился к своим.
Костыль был опытный, он прекрасно знал, что даже если на него заявят в милицию, ему ничего не грозит, кроме профилактической беседы в детской комнате милиции. Он же был ребенок!
*.
Когда Леня пришел домой, гематому на лице сразу заметила мать и позвала отца.   
«Что случилось сын?»,- спросил он. Ленин не собирался вмешиваться в конфликты между подростками, если это была обычная драка. Он и сам дрался в детстве сто раз, Все мальчишки дерутся. Но он знал, что бывают не просто драки.
« Ты мне расскажи, я помогу, если что-то серьезное, я войну прошел»,- убеждал сына Ленин-отец.
Услышав суть, он проникся серьезностью момента. Такое нужно давить в зародыше.
На следующее утро он уже разговаривал с Петром Ивановичем.
.
« Даже так, скажи, пожалуйста»,- восхитился Петр Иванович и позвонил начальнику городского управления милиции.
Через пару часов к дому Костылевых подъехала машина. Два милиционера вошли в дом, ничего не объясняя, вытащили из дома за шкуру Костыля-младшего и пинками затолкали его в машину.
.
По прибытии в отделение, они спустились в подвал, надели перчатки и провели боксерскую тренировку, использую Костыля вместо груши. Потом они взяли резиновые палки и стали обрабатывать тушу Костыля, превращая ее в отбивную. В какой-то момент Костыль понял, что его убивают и закричал: «Не убивайте меня, не убивайте!» Он пустил кал и  мочу.
Учуяв смрад, менты сообразили, что «воспитуемый» дошел до нужной кондиции.
Они взяли его за шкирку и поставили вертикально к стене: «Ты знаешь, за что?»
- Знаю
- Это хорошо, что ты догадливый. Сколько ты у него взял?
- Заказал десятку на сегодня.
- Сегодня отнесешь ему 100 рублей. Не отнесешь сегодня, завтра 200 и т.д.
- У меня нету.
 «А ты выйди на перекресток и продай там свою сраную жопу. Может, кто купит»,- меты заржали,-  «Если еще раз к нему  подойдешь, тебя «опустят».
Если не знаешь, что это такое, спроси у своего дебильного братца»,-
С этими словами обмаравшегося Костыля вышвырнули на улицу.
*.
«Как Вы, однако, быстро проблему решили»,- сказал Ленин Петру Ивановичу при встрече,-«я где-то слышал, что проблема  подросткового насилия  - неразрешимая. Это – бич больших городов на Западе. У нас тоже это ощущается».
«У нас, Иван Степанович, эта проблема – ровно такая же, как и на Западе. Но у них об этом пишут, а у нас замалчивают, потому что наши идеологи не понимают, как такое может быть. По  нашей идеологии, преступность – это реакция на социальную несправедливость в капиталистическом обществе. В нашем, социалистическом, обществе каждый может реализовать себя в созидательном труде на благо общества, поэтому преступности, вообще, быть не может.  Однако, подросток 12-ти лет выворачивает карманы у семи и восьми летних и облагает «данью» более слабых,  отнимая у них мелочь. Объяснить этого наши идеологи  не могут, поэтому предпочитают замалчивать или сочиняют всякую ерунду, что подростка нужно заинтересовать, да увлечь, да найти ему дело по душе. Между тем, отъем денег у более слабых – это и есть дело по его душе.
А, если «болезнь» непонятна, то и лечить ее не получится.», - объяснил Петр Иванович.
.
«Насколько я понял»,- сказал Ленин,- « Вы прекрасно понимаете, в чем  проблема, поэтому и расправились с ней в один момент».
.
« Я уверен, что и Вы, Иван Степанович, и даже идеологи в Кремле - все понимают, в чем дело, но, на всякий случай,  объясню еще раз.
  Дело в том, что преступность зависит не только от социальной среды, но и от менталитета человека. Вы же не пойдете отнимать деньги и вещи у более слабых, и я не пойду, а Костыль пошел, и брат его пошел.
.
  Ничего особенного здесь нет. В мире животных – это, вообще, обычное явление: сильный зверь отнимает еду у более слабого. Силовое доминирование – это закон живой природы. У Дарвина спросите, если не верите.
.
Человек – животное, и, притом, не всегда разумное. Склонность к силовому господству есть у всех, но у некоторых она достигает таких размеров, что представляет угрозу для окружающих.
.
А бороться с таким «насильником» очень легко, нужно его как следует напугать. Я не знаю, что с этим Костылем сделали, но уверен, что к твоему сыну и к твоему дому он  больше не подойдет на километр. С ним поработали профессионалы, они свое дело знают. А я выдал им премии: начальнику милиции – 500 р, исполнителям по 200.  Добрые дела должны вознаграждаться.
Все остались довольны и готовы повторить, но это, я думаю,  не понадобиться. На таких «насильников» как Костыль страх оказывает замечательное воспитательное действие».
.
« Я немедленно верну Вам деньги», - забеспокоился Ленин
« Оставьте, в этом нет необходимости, но доминировать здесь будем мы, а не какие-то Костыли, у нас ресурсов больше»,- успокоил Петр Иванович
.
«Но, ведь таким образом, проблему можно решить и в масштабах страны»,- предположил Ленин
.
« Конечно, можно, но для этого нужно отказаться от порочной концепции : «злых людей не бывает на свете». Тем более, что в каждой такой банде «закоперщиков», максимум три урода, которые вовсе и не скрываются, более того, они всячески демонстрируют свое доминирование.
Достаточно изолировать этих «закоперщиков»  в исправительное учреждение на полгода, и им больше «доминировать» не захочется.
 Но исправительное учреждение должно быть устроено правильно:
1. Никакой учебы, никаких кружков или самодеятельности. Это уже было и оказалось ненужным. Только лопата, кирка, тачка, строевая подготовка и строевые песни.
.
2. Периодическая политинформация по сводкам МВД: кого взяли, кому, сколько дали, кого расстреляли.

3. Никаких посылок из дому, только пайка, которую нужно заработать.


4. За нарушение режима одним –  наказание всей бригаде и шпицрутены нарушителю от его товарищей.

5. Чтобы отправить « авторитета» на «перековку» не следует ждать, когда он совершит насилие. Не нужно  следствия, свидетелей и судебных решений. Увидел участковый «кучкование», сразу ясно, что это не «тимуровцы» .  Всех собрал, переписал, старших  предупредил: «Еще раз увижу, поедете  в исправительное учреждение на строевую подготовку».
.
Если в городе имеется 10 банд, то работать придется максимум с тридцатью «отморозками».
При этом, нужно четко представлять, что никакого исправления не будет. Человеческую природу переделать невозможно, к счастью.
Если бы было возможно, то уже таких «новых людей» наделали бы, что конец света грянул бы незамедлительно.
Перевоспитание исключено, но будет подавление инстинкта силового доминирования более сольным инстинктом самосохранения или страхом за собственную жизнь и здоровье. От страха «воспитуемый» залезет под лавку и будет сидеть там всю жизнь. А, если высунет нос, можно и напомнить.
 Лишенная вожаков «бригада» прекратит свое существование сама собой, потому что из нее будет удален  главный стержень – страх младших перед старшими.
.
 Но мы этим делом заниматься не будем, пусть Государство заботится. Мы только себя оградим от неприятностей. В нашей епархии доминировать будем мы».
На этом Петр Иванович закончил свое объяснение.
*.
Леня  и Оксана заканчивали седьмой класс
-----------------------------------------===
«После седьмого класса я ухожу в техникум»,- заявил Леня  при их очередной встрече,- «мой отец сказал, что сидеть в школе еще 4 года – это пустое расточительство времени»
.
«Я тоже. Мне папа сказал ровно тоже . А еще он сказал, что девушкам нужно еще и о замужестве подумать. Молодость быстро проходит»,- сообщила Оксана.
.
« Чего тут думать,  ты за меня выходи»,- предложил Леня
- Щас. Кто нас распишет? 
- Так ты согласна или нет?
 -  Согласна. Мне с тобой интересно, я многому научилась с тобой : брюки и юбки шью, носки из козьей шерсти связала, сама её начесала, покрасила, приготовила пряжу. Когда я принесла папе эти носки, он расцеловал меня.
Я научилась доить козу. Слушай, когда я пришла домой  с бидоном молока, папа был в полном восторге. «Наша дочь стала швеей, пряхой и дояркой»,- сказал он маме,- « теперь я спокоен».
А еще, вы с Семеном  научили меня ездить на мотоцикле и на «Москвиче».
Знаешь, как папа вас с Сенькой называет?
- Как?
- Марксисты-ленинцы. Так и говорит: «Ты, дочка, дружи с этими марксистами-ленинцами, он – ребята дельные, с ними не пропадешь». Только, я думаю, что если я объявлю, что выхожу замуж, мама меня высечет.
.
- Уверена?
- На все 100%.
- А что, тебя секут?
- Было один раз, еще в третьем классе училась. Я с подружкой в школе поссорилась, истерику дома закатила ,  маме нагрубила. Ну, мама вышла в сад, сломала ветку с дерева и высекла меня. Я орала как ненормальная.
Потом говорю ей: «Папа придет, я ему все расскажу». А она мне : «Расскажи, расскажи, он тебе еще добавит».
А ,в общем, правильно она тогда сделала. Нечего свои «психи» на близких вымещать. Мама и папа у меня - что надо, я их очень уважаю.
.
« Да я не имел ввиду, что жениться ,прям, завтра, я – на перспективу, место застолбить»,- объяснил свое предложение Леня.
«Будем считать, что застолбил»,- успокоила  Оксана.  Она уже два года ходила на акробатику. Лишняя полота с нее слетела, и она стала настоящей красавицей. Искатели ее внимания вились вокруг нее роем и выясняли свои  отношения мордобоем.
.
« А ты, в какой техникум собираешься?»,- спросила Оксана
- В кулинарный,  поваром  буду.
- Ты что! Тебя затюкают! Сейчас все ломятся в физики и математики, или в ракетчики, на худой конец,  после фильма «Девять дней одного года».
.
Замечание.
------------==
«Девять дней одного года» - фильм М. Рома, вышедший тогда на экраны.
В отличие от фильмов предыдущей, сталинской эпохи, посвященных дояркам, свинаркам, шахтерам,  трактористам или, скажем, монтажникам-высотникам   этот фильм  показывал жизнь физиков. Физики занимались каким-то таинственным делом, жили в особом городе, ходили в белых халатах. В фильме были заняты многие знаменитые актеры: Баталов, Смоктуновский, Казаков, Евстигнеев.
Физики были страшно умные, талантливые , красивые и, если судить по фильму, были хорошо обеспечены материально.
.
Фильм произвел переворот в умах и чувствах, молодежь штурмовала физические и математические факультеты. Конкурсы доходили до 20 человек на место. 
 *.
- Пусть тюкают. Через пару-тройку лет тюкать буду я. Я хочу жениться на тебе и обеспечить тебе жизнь, не хуже, чем твой отец. Для этого я войду в его ведомство и, со временем, займу его место, при его содействии. А просто так на это место не пролезешь, легче стать профессором физики.
.
« Знаешь, за что я тебя люблю?»,- спросила Оксана, выслушав Леню
- За что?
« За то, что ты умный»,-  немного помолчав, она добавила,-« И целуешься ты неплохо. Нам, женщинам, это важно».
.
« Ой, женщина!, Держите меня!»,- изобразил удивление Леня, - сама-то ты куда поступаешь, женщина?
.
- В Индустриальный техникум, на бухгалтерию. Отец сказал, что это самая нужная и подходящая для женщин профессия.
*.
К тому времени, сын Маркса Сеня уже заканчивал первый курс элетро-технического техникума, куда поступил после 7-го класса по настоянию Маркса.
«Из коротких штанишек нужно выскакивать быстро», сказал  отец, когда Сеня закончил 7-ой класс,- «можно, знаешь, и до 30 лет детём ходить. Школа после седьмого класса искусственно продлевает  детство, так мне кажется.»
После окончания техникума, Сеню призвали в армию. Когда в военкомате спросили, где он хочет служить, Сеня ответил, что в стройбате. Собственно говоря, ему было все равно, но в стройбате больше реальной работы и меньше «службы».
 По месту службы, Сеня, первым делом, наладил холодильник в кабинете командира, потом  телевизор в «Красном уголке», изображение в нем что-то уж сильно мигало.
 Еще он наладил кинопроектор. Служить строителям стало веселее.
 Сеню заметило начальство, выделило ему мастерскую и стало таскать ему на ремонт разную бытовую технику. Его часто возили и по домам .
.
« А можешь ты, товарищ солдат, посмотреть мой телевизор?»,- спросил как-то комбат» ,- «четкости изображения нет».
.
«Товарищ подполковник,  могу сказать вам даже, не глядя на ваш телевизор. Вам нужен усилитель на антенну. Здесь сигнал слабоват  »,- ответил Сеня,-«Я могу сделать, но нужны запчасти и кое-какое оборудование».
.
«Все в наших руках, пиши список, мы все обеспечим. Мы – хозрасчетная организация, в конце концов»,- заверил комбат.
.
  Таким образом, Сеня разжился инструментарием и стал «клепать» усилители для начальства.
Ну, а когда он наладил командиру его «Жигуленок», жизнь солдата совеем пошла на лад.
.
 В казарму спать Сеня не ходил, затащил лежак в свою мастерскую. Он быстро «вырос» в звании до старшины. Другие старшины и сержанты приходили к нему в каптерку поиграть в карты. Он обучил всех преферансу.
Нормальная была служба, необременительная. Дедовщина Сеню не коснулась, потому что он был в авторитете.
За работу ему часто совали мелкие деньги, так что  появилась возможность пригласить девушку в кафе и, время от времени, «поправлять писькины дела». А эта сторона жизни у солдат срочной службы часто находится в полном упадке.
.
Когда срок службы подошел к концу, Сеню  упрашивали остаться на сверхсрочную, обещали квартиру, соблазняли офицерскими курсами. Сеня поблагодарил, но отказался, дома у его ждали дела поважнее.
После дембеля Сеня незамедлительно женился на Аллочке Лёниной, младшей дочери Ленина и Ленькиной сестре.
Таким образом ,междусемейная дружба укрепилась дополнительной связью.
*.
Служба Лени Ленина тоже прошла без всяких приключений.
---------------------------------------------==
 Поскольку он был  мастер на все руки, кроме того, что готовил все блюда, включая кондитерскую группу. Он так же , как и Сеня, первым делом, наладил все кухонное оборудование, которое, местами, находилось в весьма плачевном состоянии.  Леня стал поваром сначала в солдатской, а потом и в офицерской столовой. Рос в звании и в авторитете.
В свой отпуск, после первого года службы, Леня зарегистрировал брак с Оксаной и оплодотворил ее, к огромной радости обеих семейств.
После этого, авторитет Лени по мету службы еще вырос, поскольку женатиков, среди солдат-срочников было мало. Начальству же было приятно, то «солдат знает, за что он воюет».
К окончанию службы в армии у Лени и Оксаны уже было двое сыновей. Петр Иванович был счастлив и видел в зяте продолжателя рода и благосостояния.
.
Срочная служба наших героев прошла достаточно удачно, прежде всего, потому, что в армию они попали уже взрослыми людьми при профессии, при специальности и даже при мастерстве, при этом, они были специалистами широкого профиля.
 Их взросление и специализация началась с 14 лет, и к 18 годам они  уже крепко стояли на ногах. Тут, конечно, заслуга их отцов: Маркса и Ленина.
Хорошо, когда родители понимают жизнь правильно и умеют это понимание внушить потомству.
 Большинство же призывников в свои 18 лет – еще дети. Их взросление происходит уже в армии, и часто проходит нелегко.
*.
Вернувшись из армии Сеня не пошел в РСУ к отцу, а устроился дежурным электриком на подстанции – сутки через трое. Все свободное время он работал в своей авто и радио мастерской. Брал заказы на обустройство электропроводки и радиосвязи в районах. Наличных денег в колхозах и совхозах не было, зато  натуроплатой не обижали. А, поскольку, личный транспорт у Сени имелся, то и с доставкой не было проблем. Разумеется, всем он делился с родственниками.
*
Когда Леня отслужил свое, Петр Иванович незамедлительно сделал его директором ресторана, который специально для него открыли в новом районе. Также, он активно занимался пошивочным цехом Петра Ивановича.
*
Из вышесказанного ясно, что материальные дела мафии «Зинченко-Маркс-Ленин» были на подъеме и обещали дальнейший успех.
.
*.
Конец части 5.
Продолжение Часть 6.
.
На фото. Херсон. Вокзал.


Рецензии