Когда пропадает сознание

               

     Случилась однажды со мной история, непростая, я бы сказал научного свойства, но характера личного. В один из выходных дней, решил я прогуляться по городу, людей посмотреть и себя показать. В тот период, я был молод и красив, как мне казалось. Погода в этот день была отличная, так и хотелось радоваться жизни. Шёл я по тротуару и решил перейти через дорогу на другую сторону. Не дойдя до середины, как из-за поворота выехал легковой автомобиль. За рулем сидела прекрасная блондинка. Она загляделась на меня, видимо я ей тоже понравился. И в этой обстановке, непреднамеренно нагрянувших чувств, она совершенно забыла, как управлять автомобилем. В общем её авто, наехало на меня, единственно, что я успел подумать, хорошо хоть машина была красивой.
   
     Так прожив на Земле четверть века, я очутился в непривычном для себя состоянии. Я словно был, и не был. Скорая приехала быстро и отвезла меня прямо в больницу. Врачи не знали, что со мной делать? Некоторые даже стали подозревать меня в том, что я специально не показываю признаков жизни и сомневались, не живой ли, или совсем нет? В смысле мозг у меня не думающий на тот момент, или уже совсем нет? По этой причине, запихнули меня в горизонтальном положении в емкость специального типа, снять томографию. К всеобщему удивлению увидели, что мозг мой думающий. Для меня это было приятное засвидетельствование, моего дарования от природы. Дело в том, что соседки давно про меня говорили, что если бы дураком не родился, да ещё в придачу с умом, как приложение, то наверняка был бы умным. Так, что теперь я и сам удостоверился в их неправоте и поэтому совсем успокоился. Врачи же, убедившись, что я ещё из думающих, перевезли меня в палату "в коме лежачих".
    
     Теперь мне самому понадобилось некоторое время, чтобы спокойно разобраться в ситуации. Мне вдруг показалось, словно я оказался в определенной чёрной точке, которая соединяла два мира, тут и там. Чёрная точка, это скорее некоторое состояние, определённого момента. Особенность её заключалась в том, что она, как абсолютно чёрное тело, притягивала весь свет вселенной, в отличие от зеркального шара, который мог быть и красивым, привлекательным, но совершенно пустым, потому как отталкивал от себя свет и разные смыслы.

      В палате, где меня разместили, тело моё подключили к разным аппаратам, так что лежать я мог совершенно без забот. Немного освоившись, даже подумал, что время зря терять не буду. Вернее, не совсем так, потому как за меня думал мой мозг и решал все сам и даже без моего согласия. Очевидно, его задевали слова соседок, поэтому он решил, чтобы я понабрался ума, используя возможность определённого состояния, а именно нахождения в чёрной точке, из которой можно было оказаться где угодно.
         
     Так я оказался в незнакомом для меня месте. Погода была отличная, было ощущение, что где-то не совсем далеко море. Вдруг, я увидел небольшой костёр, в направлении которого и пошёл. У костра сидел мужчина, как мне показалось в собственных раздумьях. Подойдя совсем близко, мне показалось его лицо знакомым. Мужчина, сделал жест рукой, чтобы я присоединился. Завязался разговор ни о чем, только чтобы его поддержать. Через некоторое время, неожиданно для самого себя, я с удивлением произнёс, вы Платон, раньше я вас в школе на портретах видел? Вы мне таким неживым и великим казались. А теперь сидя рядом, на сухую ведя разговор у костра, вижу вы совсем простой, даже обычный, как и я. Все люди обычные, проговорил Платон, некоторые только вид делают важный, страдая собственным величием. Услышав, что я его сразу узнал по школьному портрету, Платон как-то сразу подобрел и даже предложил сесть поближе у костра.
      
     Через некоторое мгновение, взглянув на меня оценивающе, с улыбкой произнёс:
- тебе я вижу восемнадцать уже есть, значит можно вина выпить. У меня тут застоялось ещё афинское, которое всю вашу новую эру простояло.
- Да, я вроде как под капельницей,- пришлось признаться мне,- о, да это вино лучше любой капельницы, быстро тебя на ноги поставит и жизнь проявит, вновь улыбаясь, произнёс Платон. Разве у вас по школьной программе нет моего изречения, " В вине-истина, в воде-здоровье"?
- Нет, этого мы не проходили,- ответил я.
 Платон налил по килику и протянул мне. Килик, это такая ваза на ножке с двумя ручками. Приняв её из рук Платона, на поверхности прочитал надпись, "Радуйся и пей счастливо". Выпив вина, разговор пошёл бодрее и научнее. А главное, все ложилось мне на ум.

      Оказавшись в такой компании у костра, пользуясь случаем, мне хотелось узнать, как жили, учились тогда ещё до нашей эры? Я задавал разные вопросы, Платон с удовольствием отвечал. Набравшись смелости, я задал не совсем тактичный вопрос, кто же был учитель у такого великого философа, как сам Платон? Он удивился и в свою очередь спросил, это так говорят в ваше время про меня? Да, уверенно ответил я, хотя сам ничего до этого не знал из его трудов и кроме как портрета висевшего в классе ничего не видел более.

     Видимо мой вопрос подкупил Платона, он стал рассказывать непростую историю своего учителя, и что меня поразило более всего, это его конец. Понимаешь, обращаясь ко мне уже по свойски, произнёс Платон, моего учителя Сократа в 399 году до вашей эры, по надуманному обвинению приговорили к смертной казни через отравление. А все из-за его влияния на умы афинян и возрастающего авторитета. Поэтому в знак не согласия, многие ученики тогда покинули Афины, в том числе и я. Мне даже пришлось оказаться в рабстве, на соседнем острове. Друзья собрали деньги на выкуп, но мне удалось освободиться. Вернувшись, на эти средства мы организовали первую в мире Академию знаний, с бесплатным обучением. Моим учеником тогда стал Аристотель.
- Да-а?- удивленно произнёс я,- совсем ничего не знал об этом.
 Посмотрев на меня, Платон вдруг по отечески спросил:
- ты что, расстроился совсем?
- Ну, - как говорю,- Сократа жалко, мужик толковый был.
- Это ты верно подметил,- глубоко вздыхая подтвердил Платон.
- А почему Сократ не бежал вместе с вами?- спросил я.
- Хм, предлагали, но он предпочёл остаться,- услышал в ответ, - Сократ был выше этого, не от кого ни бегал. Его мысли живут две с половиной тысячи лет, а тех больных величием, которые выносили приговор, не знает никто. Вот и ответ.
   
    Немного посидев молча проживая поступок Сократа, Платон неожиданно спросил:
- у вас наверное все по-другому, человечнее, все-таки две с половиной тысячи лет прошло?
  Мне, как-то стыдно было сказать, что и у нас точно также делается, но врать не стал. Да-а, очень удивился Платон, столько времени прошло, а люди ничуть не изменились? Это для меня конечно новость. Нам тогда казалось, что скоро все по иному будет, а на две тысячи лет мы и не загадывали. Немного посидев глядя на огонь, Платон вновь спросил:
- но Академия у вас хоть есть?
- О-о,- произнёс я,- академий у нас много, академиков и того больше, а вот Платонов своих нет.
- Вот оно значит, как жизнь повернулась?- тяжело вздохнув, задумчиво ответил Платон.
  Через минуту, словно вернувшись из задумчивости, Платон проговорил обращаясь ко мне, ты поживи у нас ещё, я тебя с Сократом познакомлю. После чего он посмотрел на небо, потом спросил словно обращаясь к самому себе, сегодня у нас что, четверг? Значит Сократ, после дождика раков пойдёт ловить, это у него любимое занятие для развития мыслительной способности.

     В этот момент совсем недалеко послышались шаги. Посмотрев в ту сторону Платон произнёс, кажется у нас гости, сам Кант, сквозь две тысячи лет вашей эры пожаловал присоединиться к огоньку. Когда он подошёл ближе, я приподнялся и протянул руку, представившись, Василий. После рукопожатия, подошедший представился, Кант. У нас никак гости, обратился он к Платону? Да, свой парень произнёс Платон, разгребая костёр и морщась от дыма, ума набраться хочет. Вот как, обрадовался Кант и пустился в научную философию о сознании. Наша беседа, точнее монолог Канта, носил глубоко научный смысл, который иногда доходил до меня. Он наговорил столько много и умного о сознании, что я ничего не запомнил. Помню только одно, "без субъекта, нет объекта, как без объекта, нет субъекта", и также что мне понравилось, "разум не черпает законы от природы, а предписывает их последней". В тот момент нашей беседы, мне это было совсем не понятно, но уже много позже, когда я возвращался к умному разговору с моим участием.

     Выслушав Канта, разговор продолжил Платон, он мне был более досягаем, потому что говорил приземлено и конкретно из своей жизни. О сознании можно говорить до тех пор, убедительно произнёс Платон, пока ты не поставлен в строй. Когда же один строй бросили на другой в мясорубку, как это было при мне в Пелопоннесской войне, речь можно вести разве, что об инстинктах. Подбросив немного хвороста в костёр, уточнил, о звериных инстинктах. Это жуткое зрелище. Постепенно воин привыкает к этому состоянию, и продолжает находиться в нем и вне строя. Кто в строю не стоял, не просто представить. Тогда я был молод, как ты сегодня Василий, и тоже многое не понимал. Канту повезло, он не воевал, до всего сам дошёл и много чего навыдумывал, конечно, не без помощи предшественников. В этот момент у Канта выступил румянец на щеках. Платон, отмахивая от себя дым костра, с улыбкой произнёс, то до чего дошёл Кант, ваши только сейчас осмысливать стали способны.

  - Я не специалист по войне, -продолжил разговор Кант,- но в наше время, нередки были случаи, когда некоторым генералам война нравилась тем, что можно было проявить свою доблесть.
- Хм?- удивился я,- а как же те, которые погибнут.
- Молодой человек,- обратился ко мне Кант,- любая война планируется теми, кто в ней не принимает непосредственное участие, а поэтому убитые для них, только статистические, запланированные потери на бумаге.

     Теперь уже я не выдержал и задал Платону вопрос:
- вы говорили, что ваш ученик Аристотель, был учителем у Александра Македонского, почему же он войну не предусмотрел?
-Хм, произнёс Платон, Александр на тот период был физически ловкий молодой человек с развитыми инстинктами, но поражённый величием. Эти качества, позволили ему убить своего отца Филиппа, стоящего на его пути. Но твой вопрос справедлив, Василий, что принёс миру своим походом Александр? После некоторого раздумья произнёс, в общем, более ста тысяч убитых на своём пути. Кроме этого, погублена вся его пятидесяти тысячная армия. Кто погиб в боях, но большая часть погибла брошенная, от голода и болезней. Вот и весь итог величия.
- Да,- глубоко вздыхая,- подтвердил Кант, величие любого Правителя, дорого обходится его гражданам.
   
    Спокойная рассудительность товарищей у костра меня задела, я вновь задал вопрос:
- тогда для чего все философы с их идеями?
 Кант с улыбкой посмотрел на меня, потом на Платона и высказал своё соображение:
- Видите ли, Василий, в каждой войне, всегда меньше погибших, чем озверевших после неё. Жизнь показала, наши философские размышления не всегда предотвращают войну, но они сохраняют атмосферу способности мыслить, это то, что остаётся после любой войны и способствует сохранению человека, человеком.

     Мне в тот момент казалось, что мои товарищи рассуждают как философы со школьных портретов, спокойно и без эмоций, а ведь речь шла о жизнях людей. Словно поймав моё настроение, Кант обратился ко мне:
- видишь ли Василий, мир в котором живёшь, ты появился не по своей воле и по своей воле покинуть не можешь.
- Это как понимать, наш мир тюрьма, что ли?- возмущённо спросил я.
- Ха,- засмеялся Платон,- Кант любит такими штучками мозг пудрить, но истина в этом имеется.
- Как-то не просто все у вас здесь,- произнёс я.
- А в вашей жизни проще? вновь обратился ко мне Кант.
- Да, честно признаться, как-то в жизни совсем сложно стало разобраться, неожиданно для себя, умно произнёс я.
- Это не грешно, -ответил Кант,- несмотря на продвинутость науки, ваш век совсем запутался в своих нравственных ориентирах.
- Хм, а разве в ваши века было по иному?- парировал я,- пытаясь отстоять свой век и поставить Канта в тупик.
- Конечно, это было и в прошлые века,- ответил Кант,- но не было той возможности распространять на все пространство психическое нездоровье одного человека, прикрываясь благом для всех.
- Но это пройдёт, очевидно, чтобы успокоить меня,- продолжил Платон,- потому как без времени живут только идеи, способствующие развитию личности и как следствие цивилизации.

    Вдруг, я что-то почувствовал, словно потянуло меня в горизонтальное положение, обратно в палату чрез чёрную точку. Видимо блондинка зашла, подумалось мне. Об этом, я поделился с сидящими у костра товарищами. Кант, протянул руку и на прощанье сказал, ну ты заходи к нам лет через шестьдесят, будем ждать. Платон же, положил свою ручищу мне на плечо, попросил передать соседкам привет и сказать, что я не дураком родился. Ладно, пообещал я. Так мы и простились.

     Оказавшись в палате, никаких изменений я не заметил. Единственно, в голове было необычно. Видимо афинское вино действовало, подумал я. Вдруг открылась дверь, вошла блондинка в белом халате выше колен. Подошла ко мне совсем близко и стала менять бутылочки капельницы, которые были над её головой. Она подняла руки чтобы дотянуться, белый халат выше колен потянулся за её руками и тут, я сразу решил жениться на ней. Решение было окончательным и бесповоротным. От этого решения мозга, у меня открылись глаза. Увидев это, у блондинки на щеках выступил румянец и она убежала звать врачей.
     Два дня пока меня держали в клинике, мы гуляли с блондинкой в сквере рядом. Когда меня выписали, определив, что сознание ко мне вернулось, наши встречи продолжались каждый вечер. В этот период, у меня не было никаких мыслей. Я словно находился в облаке чувства, связанного с образом блондинки, в котором присутствовало постоянное желание, сразу жениться. Через месяц мы расписались.

      Рассказывая историю случившуюся со мной, вдруг подумал, как теряют присутствие сознание греческие войны, участвуя в мясорубке строй на строй в Пелопоннесской войне, я не знаю. Но мне очень хотелось ответить на вопрос, когда потерял сознание я? В тот момент, когда на меня наехал автомобиль с блондинкой, или когда я вдруг, сразу решил жениться?
01.24


Рецензии