Малинское городище Глава 18 Последняя встреча

Глава 18
 Последняя Встреча

Едва лучи восходящего солнца зажигают окна небоскребов, как утренний Нью-Йорк приходит в движение. Выходят на улицы тысячи такси, грохочут трамваи, полицейские спешат занять свои посты.
Открываются двери многочисленных баров и кафе, где рабочие утренней смены могут быстро перехватить пару гамбургеров и чашку кофе, а в итальянских пиццериях на прилавки выкладывают пиццу с хрустящей корочкой прямо из кирпичной духовки.
Фермеры открывают свои лотки, молоденькие горничные и пожилые экономки прицениваются к продуктам. Слышны перебранки.
– Почем ваши баклажаны?
– Вообще-то это цыплята!
– Почем петух?
– Не продается.
– А зачем же привез?
 – Куры без него на рынок не хотели ехать.
– У вас есть документы на эту рыбу?
– А что вам надо? Свидетельство о смерти?
– Чем вы кормили  своих  индюшек?
– А почему это вас интересует?
– Я тоже хочу так похудеть…
На зданиях светится реклама нового немого фильма «Великий Гэтсби». Автор романа. Фрэнсис Фицджеральд вместе с женой ушел из кинозала, не досмотрев фильм до конца. Его жена вскоре написала дочери, что фильм был отвратительным и ужасным.
Продавцы газетных киосков выставляют кипы свежих газет, выкрикивая последние новости. Дворники убирают с улиц следы ночной жизни, и утро входит в свои права.
Марк просыпается в 6:30. Утренняя зарядка и душ помогают избавиться от остатков сна. Жена не встает так рано, но горничная должна позаботиться, чтобы в столовой на снежно-белой скатерти уже стояли круассаны и свежее сваренный кофе. За столом он быстро просматривает газеты.
Скоро предстоят выборы губернатора, вице-губернатора, генерального  прокурора, главного судьи Апелляционного суда Нью-Йорка, а также всех членов Ассамблеи штата Нью-Йорк и Сената штата Нью-Йорк. И республиканцы, и демократы сообщают о предстоящем успехе.
Сильный ураган разрушил город Майами и причинил значительные разрушения в других районах Флориды, штате Алабама и на Багамских островах.
Появилась новая станция метро Брайант-парк на 42-й улице, а в Лос-Анджелесе компания Уолта Диснея открыла дворец-кинотеатр Эль-Капита;н. 
Двенадцать машин, набитых гангстерами, открыли огонь по пивной Аль Капоне в Чикаго.
Хорошо, что я не живу в Чикаго, думает Марк.
Сборы на работу обычно занимают менее 15 минут. Он живет недалеко от офиса, поэтому ходит на работу пешком. По дороге обдумывает предстоящий день и расставляет приоритеты. Делает пометки в записной книжке, которая, как и ручка, постоянно лежит в нагрудном кармане пиджака. В офисе он обычно к 8:00.
Сегодня состоится совещание акционеров бумажной фабрики, Марк расскажет о том, как он планирует избежать рецессии, признаки которой уже появились в деловом мире. Он смотрит на часы, хватает папку с документами и спешит к лифту.
Лифт опять не работает. Пока пришел механик Марк нервничал. На улице моросило, он выскочил из подъезда своего «Дома-Утюга» и поднял руку. Остановилось желтое такси и водитель, не отворачиваясь от лобового стекла, по которому дворники не хотели стирать капли дождя, спросил на ломанном английском:
– Куда едем?
Голос показался Марку знакомым.
– Куда едем? – повысил голос шофер, безуспешно пытаясь наладить дворники.
– Тарас, а ты знаешь, яка скотина тебе чоботы дае? – негромко спросил Марк.
Шофер повернул голову.
– Батько!
Друзья со смехом обнялись.
– Тарас, я очень рад тебя видеть. Гони, что есть мочи, опаздываю, вот моя визитная карточка, вечером позвони. Рон тоже в Нью-Йорке, встретимся, посидим вместе.
Они встретились на 57 улице в чайной «Russian Tea Room». Ее только что открыли эмигранты-танцоры «Русского Имперского Балета». Чайная напоминала драгоценную шкатулку – ярко-красные диваны, черная роспись и декор, хрустальные люстры, канделябры и мозаичный потолок из цветного стекла. В меню традиционные русские блюда – солянка и борщ, блины с множеством начинок, икра и пироги. Они заняли отдельный столик в углу, подальше от оркестра. Марк передал друзьям меню и сказал, чтобы они не стеснялись в заказе, он оплатит ужин.
– Ты что, миллионер? – удивился Тарас.
– Все расскажу.
– Как здорово, что мы собрались вместе, – радовался Тарас, – выберем время и посидим с удочками, я покажу вам одно прелестное местечко. Помните, как мы с лопатами маршировали к реке? И я нашел древний гребешок, подарил его Оле.
Никто из них не знал, что эта их встреча – последняя.


Рецензии
Привет, Ефим !
мне понравилось, образно, готовый сценарий. Успехов !

Наивный   25.02.2024 09:22     Заявить о нарушении