Самый лучший царь

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ЦАРЬ

ГЛАВА 1

Через огромную чертовски богатую залу, к царскому трону шли трое молодых вельмож. Что справа был в синем фраке, слева в зеленом, а посередине в алом. Последний же нес перед собой золотистый ларец в красивой ажурной резьбе.   

- Смелее, друзья, главное хранить спокойствие, - едва шевеля губами, сказал тот, что справа.

- Согласен. Спокойствие залог успеха всех дел, - краешком рта произнес тот, что слева.

- Вам легко говорить, подарок-то у меня. Вдруг он заподозрит неладное, моя голова слетит первой, - на зависть лучшим чревовещателям, ответил тот, что посредине.

- Все у нас выйдет, - обнадежил тот, что справа. Он искренне верил в успех задуманного плана.

Впереди, на троне блеск которого слепил как молния, сидел царь - пожилой, маленький, плешивый, можно сказать безобразный, но столь важный, что и самому тщеславному божеству не снилось. Корона его сверкала ярче полярного сияния, зубцами чуть ли не царапая высокий свод, роскошный золотисто-серебристый камзол искрился, переливался и пылал, точно волшебное пламя. Возле трона стояло несколько любимых вельмож царя, гордых и надменных, а дальше бесчисленная стража в вычурных мундирах. Царь так боялся за свою жизнь, что сотню вернейших стражников, всегда держал при себе.

Трое вельмож подошли к трону и раболепно приветствовали владыку.

- Ну, с чем пожаловали, господа? - спросил царь. - Говорите сразу, потому что мне скоро выступать перед моим народом с новогодним поздравлением.

- Ваше величество, - заговорил вельможа в синем фраке, - мы знаем, что вы нас никогда не любили...

- И заслуженно. Ведь мы всегда спорили с вами, - сказал тот, что в зеленом.

- Всякий раз противоречили вам, - добавил тот, что в алом.

- Часто бывали недовольны вашими решениями...

- Постоянно ругали ваши поступки...

- Никогда не соглашались с вашими действиями...

- Нередко критиковали вас...

- Нелестно высказывались о вас и ваших способах правления...

- И за все это, вы могли сотни раз казнить нас...

- Но всегда щадили...

- Что говорит о ваших неисчислимых достоинствах...

- О неисчерпаемом милосердии...

- Допустим! - надменно и резко перебил царь. - Что дальше?

- А то, что при этом, стыдно признаваться, - неуверенно заговорил вельможа в алом фраке, покраснев как и его наряд, - в душе я всегда знал, что вы правы в каждом вашем шаге.

- Непогрешимы в каждом поступке, - добавил вельможа в синем фраке.

- Я всегда понимал, что деяния ваши мудры... - сказал тот, что в зеленом.

- Безошибочны...

- Безупречны...

- Обоснованы глубокими знаниями...

- Тщательно обдуманы гибким умом...

- Могучим умом...

- Острым умом...

- Гениальным умом...

- Аргументированы богатым опытом...

- Логично выверены...

- Рассудительны и закономерны...

- Господа, ближе к делу! Мне вот-вот отправляться на площадь с поздравлением... - снова перебил горделивый царь, слушавший лестные речи недоверчиво и с подозрением, но при этом глубоко в сердце с несколько потешенным самолюбием.

- Ваше величество, говорят как новый год встретишь, так его и проведешь, - сказал вельможа в синем фраке.

- С этого года мы хотели бы начать жить заново, с чистого листа, - сказал тот, что в зеленом.

- Объясните яснее, господа! - потребовал царь. - Я не совсем понимаю вас.

- С этого момента мы хотели бы начать жить с вами в мире и согласии... - сказал вельможа в алом.

- В дружбе и понимании... - добавил тот, что в синем.

- Так сказать в мантии мудрости...

- В доспехах верных суждений и знаний...

- В одеянии правильных взглядов...

- Таких как ваши, ваше величество!

- Мы все тщательно обдумали, взвесили и поняли, что всегда были неправы!

- Вели себя как глупцы, идиоты, мерзавцы и негодяи!

- Потому смиренно признаем это, искренне просим у вас прощения за все обиды, и покорно приносим этот дар в знак нашего глубочайшего уважения, нижайшего преклонения и абсолютной преданности вам! Больше мы никогда не будем спорить с вами, оспаривать ваши решения и шаги, критиковать поступки и действия! Никогда в жизни! - так закончил пылкую речь вельможа в алом, опустившись на одно колено, робко склонив голову и протянув золотистый ларец к царю.

Двое его спутников тоже опустились на колено и склонили головы, что выражало их полное согласие с другом.

Царь довольно долго, задумчиво, недоверчиво и настороженно сверлил своим пронзительным зорким взглядом серых глаз то троих мужчин, то ларец, то снова мужчин. Затем жестом указал начальнику стражи взять ларец и проверить.

С быстротой солнечного луча начальник стражи и несколько его подчиненных оказались перед тремя вельможами, забрали ларец, отошли в начало необъятной залы, открыли его и вытаращили глаза, уставившись на то, что лежало внутри.

- Ну что там? - после затянувшейся тишины, не выдержал заинтригованный царь. - Не грозит ли мне какая опасность?

Начальник стражи тщательно все осмотрел, потрогал, и даже обнюхал, и лишь потом ответил:

- Нет, ваше величество, думаю не грозит!

- Что же там такое?

- Это кулон! Но какой прекрасный и удивительный... Я такой в жизни не видел!

- Покажите!

Начальник стражи вынул из ларца кулон, поднял выше и громадную залу, казалось, осияло случайно залетевшей в нее звездой. Так ярко и завораживающе сверкало, блестело, пламенело, искрилось и переливалось украшение.

Все кто был возле царя, даже на большом расстоянии ахнули.

- Фу-ты ну-ты! - воскликнул царь. - Скорее несите его сюда!

- Несу, мой господин!

Несколько минут царь и его вельможи-фавориты во все глаза рассматривали большой кулон, похожий на солнце в разливе лучей. До чего же органично сочетались между собой алмаз, золото, драгоценные камни, слоновая кость, жемчуг и серебро.

- Ах! Какая фантазия мастеров! - удивлялся один вельможа.

- Ох! Какие причудливые узоры! - поражался другой.

- Ух! Какая искусная отделка! - восторгался третий.

- Да ведь это создали волшебники! - говорил четвертый.

- Да нет, сами боги... - отвечал пятый.

- Ошибаетесь, друзья, это создали волшебники богов! - говорил шестой.

Не меньше фаворитов, подарком был пленен и сам царь.

- Такого чудесного украшения я не видел вовек! - сказал он, когда снова обрел дар речи. А затем величаво и гордо обратился к дарителям: - Я принимаю подарок, но пока не прощаю вас! После выступления на площади я подумаю, стоит ли это делать или нет. Лишь тогда я сообщу вам. А теперь ступайте с глаз моих подальше!

- Слушаемся и повинуемся, о величайший! - в один голос ответили трое вельмож, низко поклонились и пошли к выходу.

- Друзья мои, я выступлю на площади с этим кулоном! Что скажете? - спросил царь у фаворитов, когда дарители ушли.

- Вы будете смотреться с ним как царь царей...

- Нет, как бог богов...

- А наденьте его, ваше величество...

- Отличная идея, - сказал Царь, снял корону, продел голову в золотую цепь, снова надел корону, и спросил: - Ну как?

Ах! Что тут говорить? Глаза и лица фаворитов выразили их впечатления лучше миллиона льстивых слов.

- Я понял! - сказал царь. - Я буду выступать с кулоном. А теперь в путь, время на исходе!

ГЛАВА 2

- Ой, как приятно кулон греет мою грудь, - сказал царь, когда он и его любимчики-вельможи ехали в огромной роскошной карете на главную городскую площадь.

Кулон в самом деле грел царскую грудь, потому что был необычный!

Вскоре длинный кортеж, состоявший из царской кареты, свиты и боевой конницы, въезжал на необозримую мощенную площадь, затопленную океаном людей.

- Это царская карета! - раздалось в толпе.

Только все увидели царскую карету, океан тут же заволновался, зашумел оглушительными рукоплесканиями, свистами, загудел радостными выкриками и приветствиями, в небо полетели тысячи шапок... Точно по мановению волшебной палочки, народ мигом пришел в любовное опьянение, в иступленную эйфорию, скорее даже в глубокий религиозный экстаз.

- Да здравствует наш царь! - кричали одни.

- Да здравствует величайший царь всех времен и народов... - исступленно рвали глотки другие.

- Да здравствует царь царей... - перекрикивали третьи.

- Да святится имя его...

- Да будет он жить вечно...

Первые выкрики пересиливали другие, другие как ненажерное чудище поглощали третьи, четвертые и прочие, смешивались в сплошной рев, точно штормовые циклоны, сотрясавшие, казалось, и снежную пелену туч, низко нависшую над землей. Трудно было представить толпу преданней, отчаянней, ликующей, может даже бесноватей. 

Площадь напоминала гигантский треугольник, окруженный со всех сторон каменными домами с высокими черепичными крышами. В одном из ее углов вздымалась раскидисто-пышная, празднично-нарядная ель. Рядом стояла высокая длинная конструкция из железа и дерева. Это была платформа, с которой царь вот уже тридцать лет, именно столько он правил, поздравлял свой народ с новым годом. С этой же платформы, его вельможи-фавориты, часто вели для горожан долгие и увлекательные речи о том как лучше и правильнее жить.

Солдаты напоминали целый полк Моисеев, сдерживаемых с двух сторон вместо водной массы шумную людскую, пытавшуюся захлестнуть узкую полосу суши, которой оказался путь к платформе. Расчистить его служивым стоило немалого труда.

- Расступитесь... расступитесь... Дайте дорогу царю! - призывали людей солдаты. Да без толку! Разве кто слышал и слушал их?

И даже когда царь с фаворитами поднялись на платформу и заняли свои места, народ еще долго шумел, гудел, зыбился. Один рвался перед другим, толкался, протискивался, лез по головам, между ног, можно сказать просачивался через сотни тел с бранью и проклятьями, лишь бы оказаться ближе к царю, лишь бы лучше видеть его божественный лик, лучше слышать его ангельский голос и священные речи.

Наконец когда все относительно стихли, царь стал на краю платформы, положил руки на ограждающие перила и, глядя на океан голов внизу, повел свою речь:

- В этом году свое поздравление я хотел начать поэтично, но отчего-то первое, что мне сейчас пришло на ум, это моя молодость!

Многотысячная толпа слушала царя затаив дыхание!

- Помню как за несколько лет до прихода к власти, будучи еще шпионом моего предшественника, я отравил некоторых вельмож, после чего прибрал к своим рукам их богатства и торговые дела. Как же здорово я тогда разбогател! Конечно, все это было незаконно. Но о каком законе речь, когда знаешь кому нужно пригрозить, кому насыпать в карман золотишка, а кого отправить на тот свет? Поверьте, тогда любое преступление становится праведным делом. А я должен заметить, был еще тем праведником! Ох, еще тем!

Сидевшие на длинной лавке фавориты, далеко не ожидавшие такого начала поздравления, удивленно переглянулись и вытаращились на царя глазами-блюдцами.

Царь продолжал дальше:

- Но все это детские шалости в сравнении с тем, когда я пришел к власти. А пришел я к ней благодаря убийству. Знаете какому? Открою вам по секрету. Только вы тихо-молчок, рот на замок. Прежнего царя я задушил ночью его же панталонами. Представляете? Ха-ха-ха...

Царь рассмеялся до того заразительно, что его смех подхватили многие в толпе. Но многие смотрели на него с недоумением, не понимая, шутит он или говорит всерьез.

- Кстати, помогал мне в этом веселом дельце мой хороший друг-вельможа. - продолжил царь, когда насмеялся. - Этот герой сейчас сидит рядом на лавке. Мы с ним тогда насмеялись и нашутились от души. Помнишь, друг мой, какие веселые ты отпускал остроты когда мы задушили бывшего царя? Помнишь как лихо ты шутил? Я думал лопну от смеха.

Вельможа о котором шла речь, в самом деле сидел на лавке и непросто недоумевал, а был напуган до глубины души. Когда царь обратил к нему взор, он окрасился мертвенной бледностью и покрылся липким потом даже не глядя на легкий морозец.

- Дело мы тогда выставили как несчастный случай, - снова продолжал царь, - в который все охотно поверили. А потом, чтоб завоевать ваше расположение, мой наивный народец, я переодел роту солдат в бандитские одежды, чтоб они сожгли несколько десятков жилых домов в центре города.

Некоторые в толпе смущенные и сбитые с толку, переглядывались и жали плечами, что примерно означало следующее:

"О чем он говорит?"

- Помню тот пышный огонек так отчетливо, словно он был вчера. - ностальгически продолжал царь. - Прямо загляденье как он ярко и высоко пылал, отнимая у людей жилища и жизни! Естественно в нем я обвинил небольшое соседнее государство. Ну а кого мне было обвинять? Не самого же себя? Думаете преступник сознается вам в своем преступлении? Ага! Держите карман шире. Только дурак это сделает. А я умный!

Так вот, обвинил я наших маленьких соседей столь умело, что многие из вас, мои дорогие глупыши, вышли на улицы и стали молить меня о мести.

Как я мог отказать вам? Ведь я же не просто царь! В первую очередь я ваш слуга, покорный исполнитель вашей воли! Поэтому с вашей единодушной поддержки я без раздумий собрал приличное войско, напал на то государство, за несколько лет захватил его и присоединил к нашим землям. А потом стал платить из ваших карманов местному царьку того государства солидные деньги, лишь бы он не буянил и был сговорчив когда мне надо. Вот так.

Конечно, война забрала с нашей стороны немало солдат, многих из которых мое искусное вранье воскресило. Так что потери у нас были не такие большие. Вы уж поверьте моей лжи. Зато как выросли ко мне ваши любовь и доверие! Они меня возвеличили в считанные дни и можно сказать одарили крыльями, под которыми я подразумеваю безграничную власть!

Вельможи-фавориты сидевшие на лавке в нескольких метрах от царя, находились в замешательстве, в котором мягко говоря, им еще не доводилось быть.

- Что он несет? - спрашивал один.

- Разве это было в его поздравительной речи? - удивлялся другой.

- Да нет! Его речь я писал лично. И в ней не было ни слова из сказанного сейчас. Клянусь вам, господа! - отвечал третий.

- Да мы верим... верим...

- Может он съел или выпил не то, что надо?

- Может и так.

- А может он крепко ударился головой, а мы и не заметили?

- И такое быть может.

- А может царь просто решил украсить речь новогодними шутками?

- Эти шутки одного из нас уже украсили сединой. Гляньте!

И все обратили взоры на вельможу, к которому царь обращался в начале речи. Он был ни живой ни мертвый.

Народ принимал все иначе. У большинства не возникало вопросов о том, что съел царь или ударился ли он головой. Оно, большинство, бездумно слушало и созерцало его пустыми и в тоже время боготворящими взглядами. Немногие из толпы напоминали буридановых ослов, нерешительно колебаясь между осуждением и оправданием. И лишь единицы хорошо понимали какие ужасы рассказывал царь. Но они не понимали чего он это делал?

Только трое знали, что происходит. Это были вельможи, подарившие царю кулон. Они находились на небольшой возвышенности недалеко от платформы и наблюдали за всем с неподдельным интересом, порой то посмеиваясь, то пошучивая, то обмениваясь мыслями и впечатлениями.

- Друзья мои, я прямо не нарадуюсь. Работает! Кулон работает! И превосходно работает! Смотрите как щедро он заставляет царя лить правду! - в очередной раз захлопав в ладоши, сказал вельможа в зеленом фраке.

- Работать то работает, только люди реагируют на его правду как-то вяло, - сказал вельможа в синем фраке.

- Подожди, дружище, не гони конячек. - сказал вельможа в алом. - Царь только начал говорить. Народ просто в шоке, потому вял. Но когда шок минет и все поймут в чем дело, тогда увидишь какое веселое начнется представление по свержению царя. Никакая стража не удержит эту страшную силу. Она сметет этого незадачливого оратора вместе с его любимчиками-агитаторами как ураган. Дайте народу чуть времени.

- Согласен! - ответил вельможа в зеленом. - Пусть наш лгун, убийца, вор и захватчик, наговорит побольше о своих преступлениях. За тридцать лет их набралось столько, что хватит на сотню томов!

- Что ж, давайте подождем, - сказал вельможа в синем. - единственное меня заботит...

- Что тебя заботит?

- Лишь бы царь вовремя не понял, что все дело в кулоне.

- Не поймет!

ГЛАВА 3

Боже, что нес царь! Его уста напоминал пулемет, а слова неиссякаемые патроны. Он распалился так яро, что глаза лезли из орбит, лицо превратилось в огромный помидор, по которому градом катился пот. Никогда в жизни он не был так многословен, красноречив, страстен и главное откровенен!

-  О-о, своей беспредельной властью я упивался как мог. Я воровал, убивал, лгал! Затем снова лгал, воровал, убивал! Романтика во всей красе! За ваш счет, мои бестолковые простофили, я покупал роскошные дворцы, великолепные кареты, пышные наряды, пленительных рабынь, живописные острова, лучшие и вкуснейшие напитки и яства на свете! А вас, дуралеи, кормил помоями, поил отравой, одевал в лохмотья, заставлял горбатится сутками, платя гроши!

И всего я добивался благодаря моим вельможам-любимцам, которые днями напролет, из года в год, с вот этой платформы, брили вас лживыми речами и омерзительными сказками, которые мы сочиняли напару. Вот они мои голосистые соловьи, вот они мои словесные рыцари, сидят рядом на лавке...

Вельможи-фавориты уже не удивлялись. Они крестились и ужасались тому, что говорил царь. Двое из них тряслись и стучали зубами, и явно не от мороза. Еще двое обливались ручьями пота, так жарко им стало от звучавших речей. А один даже потерял сознание, лишь бы не видеть, не слышать и не знать, что будет дальше.

А дальше становилось все жарче!

- Успешный захват чужих земель - это мое долголетие на троне! Кроме мирового величия, я жажду сидеть на нем вечно. Уж больно он запал мне в душу. Вот чего я оттяпал кусок в одной маленькой страны. Вернее кусочек... Совсем крохотный... Вот сто-о-лечко... Видите? От силы четвертушечку...

Вот скажите, разве я много взял? Я поступил благородно!

Разве я жадина? Многие короли задолго до меня, загребали себе целые страны! Чего им можно, а мне нельзя и крохотного кусочка крохотной страны? Где справедливость?

Тем более этот кусочек когда-то принадлежал нам. А если к этому прибавите жестокое угнетение наших людей, живших на этом кусочке, то вы поймете, что я поступил очень даже достойно. Я защитил своих поданных.

Правда если положить руку на сердце, то все это безбожное вранье, которое я и мои вельможи-агитаторы умело вбили в пустые ваши головешки. Но я же должен был как-то оправдать свое преступление!

Хотя его и преступлением не назовешь в сравнении с тем, что я начал творить через несколько лет... Давайте я лучше расскажу вам подробней...

Представьте соседнюю страну, довольно большую, не совершенную своим устройством, но чертовски красивую, богатую плодородными землями, великолепной природой... Как можно ее не захотеть себе? Как можно перед ней устоять?

Вот я и не устоял!

Но разве я виноват, что она соблазнила меня?

Выходит виновата она! Ведь правда?!

Ох, распутница! Ох, негодница! Ох, искусительница! Ох, до чего же она разбередила мою черную душу...

История ее долгой жизни, не самая светлая. Частенько эта страна или часть ее земель принадлежала то нам, то другим соседям, то еще кому... Что ж, так бывает. Но для меня это очень даже хорошо! Еще как хорошо! Ее историю я успешно использовал в своих агитациях, которые раз за разом оправдывали в бездумных ваших глазах мои злодейства. 

И вот теперь представьте, пока в этой стране-красотке какие-то разногласия, которые меня и вас никак не касаются, я эдакий хитрец пользуюсь моментом и оттяпываю у нее часть земель. И всем тут же вру, что жители этих земель рвались в лоно нашей необъятной страны, их угнетали, обижали, унижали и прочее прочее...
 
Как я отважный спаситель, мог обойти стороной тяжело страждущих?

А потом для пущей убедительности я прибавил еще вранья о том, что если бы не я, то на эти земли, якобы исконно наши, что совсем не так, полезли западные королевства и натворили бы там таких бед, что ой-ой-ой... Страшно и представить...

Но вы и эти глупости съели!

До чего же вы наивны и бестолковы... Тьфу... Даже гадко подумать.

Конечно, все эти западные королевства осудили мой поступок. И явно справедливо, ведь я совершил разбой. Но мне-то и вам все равно на их осуждения. Мне, потому что я отпетый негодяй, а вы не иначе как дурачье. Медные лбы! Чурки с ушами! Не так ли?

Вскоре я оттяпываю у соседки-красотки еще часть земель и создаю парочку якобы независимых государств. Их правда никто в мире не признал, так как они создались тем же преступным путем. Но нам-то и тут какое дело. Осуждение другими королевствами - это не наказание, а лишь бесполезное содрогание воздуха словами.

Дальше интереснее!

Я ворую из нашей казны несметные богатства и содержу на них захваченные земли, да и не только их, но и некоторые другие. А вы, олухи, живите хоть впроголодь.

С этого момента начинается золотое время для моих вельмож-агитаторов, сидящих сейчас возле меня. Ах, сколько же они проявили рвения и фантазии! Такая не снилась и лучшим сказочникам.

То они врут вам, что соседняя страна-красотка скоро развалится, то в ней все голодают, то в ней живут одни лиходеи, ненавидящие другие народы, то она варварски не дает жить созданным мною государствам, то она собирается стереть их с лица земли, то ее поглотили западные королевства, которые вот-вот натравят ее на нас большой войной...

Да, да, да, точно! Сказки про западные королевства одни из мною любимых! Как лихо я и мои лгунишки-вельможи создали из них чудовищного врага. Скорее монстра: страшного, жестокого, безжалостного, яро жаждущего уничтожить нас всех до единого, и на наших необъятных землях, создать свои государства, со своими развратными, извращенными, гнусными порядками.   

Боже, какие же вы недоумки, какие безумцы, какие ослы и бараны, раз верите в столь чудовищные глупости, в столь нелепое вранье. Да, да, самые настоящие бараны. Как же ловко мои вельможи-сказочники, мои вельможи-лжецы, разожгли в вас ненависть к многим народам, как же искусно они разбудили в вас зависть и претензии на величие. Да ведь после этого, они истинные герои, подлинные гении, властители ваших дум и душ...

На царские комплименты вельможи-фавориты отвечали далеко не лестно. То они грозили царю кулаками, то жестокой расправой и местью, то кляли его на чем свет стоит, то хватались за головы, то теряли сознание, то вновь приходили в себя...

- О небеса, какой он негодяй! Меня сейчас Кондратий хватит. - говорил один, утирая пот.

- Кто не будь, заткните ему рот или худо нам будет...

- Не могу, меня парализовало от страха...

Двое вельмож, которых не успело парализовать, вскочили на ноги, бросились в другой край платформы, мигом спустились вниз, беспрерывно оглядываясь, незаметно покинули площадь, бегом миновали пару улиц, наняли в одном дворе лошадей и были таковы.

А что же чувствовал царь?

Он не понимал, что с ним творится. Он был напуган и удивлен тому, что несет, поражался непослушности своего языка, но отчего-то не мог остановится, уж как не старался. Только он пытался замолчать, как кулон начинал жечь ему грудь так нестерпимо, словно вжигался в плоть, отчего язык его пускался в еще более откровенную пляску.

- С претендентами на трон и недовольными моим правлением я разбирался особенно яро! Самых опасных жестоко и подло убивал, других травил, третьих сажал гнить в грязных сырых темницах. Там им и место! - продолжал греметь царь. - Трон мой на веки вечные!

И в тоже время он думал:

"Господи, что со мной? В чем причина? Как остановиться? Кажется знаю! Все дело в проклятом кулоне! Да, да, точно, в нем! Его надо снять. Но как? Руки не слушаются меня! Это злое чародейство! Черное волшебство! Как его одолеть? Как?"

С этими мыслями, он снова и снова безумолчно продолжал изливать свое истинное отношение к своему народу и страшную правду о своих делах:

- Жители моей страны, вы все ничтожества, а я прекрасен! Вы в грязи, а я на вершине! Вы все дураки, а я умный! В моих руках власть и все радости жизни! А вы голодранцы благодаря мне! Так вам и надо! Я буду и дальше творить зло, а вы бестолочи поддержите меня, каким бы страшным оно ни было. У вас никогда не будет свободы и прав! Потому что я ваш бог, а вы мои безвольные рабы, я ваш властелин, а вы мои слизни, я ваш хозяин, а вы мой скот... Ха-ха-ха...

После смеха царь опять взялся за свои деяния:

- Вы знаете, безнаказанность поощряет и толкает к новым злодействам. Именно она,  толкнула меня пойти большой войной на страну-красотку, чтоб захватить ее полностью. Вам, конечно, я сказал, что если бы я не сделал этого, то она напала бы первой.

Вы как всегда съели очередную мою басню и я этому рад. Вы пни каких еще не видывал свет. Я над вами смеялся, смеюсь и буду смеяться. Ха-ха-ха...

Жаль правда, что нападение сразу пошло не по плану и я подозреваю, что конец его будет таким же. Ну нечего, зато сколько мы убили их жителей! Говорю мы, потому что вы тоже виновны.

Почему?

О, это просто! Все кто поддерживает злодея, суть его пособники! Я злодей и вы поддерживаете меня. Следовательно вы мои пособники!

Жители страны-красотки ни в чем не винны, но для вас они лиходеи ненавидящие другие народы. В этом мои вельможи-агитаторы убедили вас так, словно заколдовали. И отлично.

Я ведь стою не за правое дело, а за взятие и присоединение очередных земель. Это вновь возвеличит меня и продлит мой царский срок. Что мне еще нужно для счастья?   

Правда солдаты мои мрут без числа. Ясное дело вы об этом не знаете, потому что кто вам скажет. Но с другой стороны, что солдаты для меня? Черви, хробаки, смертники, покойники не иначе! Все равно сколько полегло их. Хоть еще сто раз по столько. Ваши жены наплодят еще. И новых я отправлю туда же ради своих честолюбивых стремлений!

Зато мне есть чем похвастаться перед вами! Знаете сколько детишек страны-красотки я украл? Вы даже представить не сможете. Вот это подвиг достойный моего гения!
 

Вообще я подозреваю, что затеянная мной авантюра закончится гибло. И особенно для вас! Ну и что? Я обещал вам хорошую жизнь? Ждите! Вы страдали при прошлых царях? Да! Теперь страдайте при мне! И в будущем вас ждет тоже. Ну и ладно. Вам не привыкать! Главное, чтоб мне было хорошо, главное, чтоб я всегда мог купить себе роскошный дворец, живописный остров, великолепную карету, пленительную рабыню, мог есть и пить до сыта лучшие яства...

А вообще знаете что? Как жаренным запахнет, мои богатства спрячут меня в каком не будь дружеском царстве, пусть и единичном... А вы оставайтесь тут и страдайте хоть лопните... Мне какое до вас дело?

ГЛАВА 4

Кулон, заставлявший царя говорить столь ужасную и жестокую правду, не был волшебным! Его создали величайшие западные и восточные изобретатели. Изобретатели гении! Трое вельмож добыли его и подарили царю.

Кем же были эти вельможи?

Они были борцами за свободу, последним оплотом против многолетнего самоуправства царя. Долгие годы его пытались свергнуть за беззаконное, кровавое, дурное, построенное на лживой агитации правление всевозможными способами. Но все тщетно. Царю всегда везло, словно он был заколдован. Зато его противникам, критикам и недовольным, выступавшим против него открыто, напротив, ох как невезло. Одних как царь и сказал, он подло убил, других отравил, прочих отправил в темницы. И лишь трое у него осталось врагов, до которых по каким-то причинам, пока не дотягивались руки.

- Друзья, кровавые руки царя, скоро сомкнутся на наших шеях! - как-то  сказал вельможа в зеленом фраке. - Нужно что-то делать! Или бежать из страны навсегда или вновь попытаться свергнуть его.

- Но это невозможно! - ответил вельможа в синем фраке. - Сколько раз до нас пытались? А толку? Царь неуязвим!

- Ошибаетесь, друзья! - воскликнул вельможа в алом фраке. - Он уязвим перед своим народом. Лишь его одного он боится! Лишь народ может свергнуть его!

- Но народ так верен ему, что никакие силы на свете, не настроят его против него.

- Все потому что народ ослеплен и оглуплен бесконечной ложью царя. А теперь представьте, что будет, если царь станет перед всем народом и честно признается ему во всех своих преступлениях за тридцать лет правления!

- Ха-ха-ха... Да скорее луна упадет на землю, чем царь во всем сознается. Лживей и подлей человека на свете, еще не видел мир!

- Есть способ заставить его говорить правду.

- Какой?

- Недавно появилось одно изобретение... Его правда достать очень трудно! Но если задаться целью...

- Какое изобретение?

- Идите ближе я расскажу!

Вот так был придуман и вскоре приведен в действие план по свержению царя. Только чем же все закончилось?

А вот чем...

На протяжении своей долгой и пылкой речи, скорее исповеди, царь в какой-то момент понял, что все дело в кулоне. Он стал бороться с ним. Но тщетно, пока не то случайно, не то каким-то непостижимым чудом, он не сорвал его с себя и не отбросил в сторону. Правда это случилось когда он сознался может и не во всех, но в огромном количестве своих преступлений.

Повисла напряженная тишина. Царь был бледен как мертвец, по лицу его ручьями лил пот, дышал он как загнанная собака, сердце выскакивало из груди, которая еще горела в том месте, где висел кулон.

Царь поглядел на народ. Народ молчаливо глядел на него. Царь глянул на вельмож-любимчиков. Половина из них сбежала, половина бессознательно лежала на лавке.

Царь вновь обратил взор к народу.

Странная тишина продолжалась. Народ молча продолжал глядеть на царя.

Царь был так напуган, что даже не одной мысли не возникало в его голове.

- Какой шутник у нас царь! - вдруг раздалось в многотысячной толпе.

- Веселун еще тот! - прозвучало в другом месте.

- Юмор от бога! - крикнули где-то еще.

- Божественный юмор...

- А какая речь необычная!

- Своеобразная...

- Но какая интересная!

- Одна из лучших...

- И царь у нас самый лучший!

- Да здравствует величайший царь всех времен и народов...

Сначала раздавались одиночные выкрики, потом парные, шум нарастал и нарастал, в котором звучали восхваления царя и поздравления с новым годом. Видя и слыша все это, царь начал успокаиваться и приходить в себя. 

За происходящим трое вельмож наблюдали с каменными лицами.

- Немыслимо! - растерянно сказал вельможа в зеленом фраке. - Народ оглупел так сильно, что жестокие откровения царя он принимает за шутку.

- Все это плоды многолетней лживой агитации. - грустно заметил вельможа в синем фраке.

- Кажется урагана свергающего царя сегодня не будет. Это невежество не одолеет ни одно волшебство на свете. Что уж говорить о какой-то правде. - обреченно добавил вельможа в алом фраке. 

- Друзья, пока царь приходит в себя, нам лучше рвать когти, - сказал вельможа в зеленом.

- Куда двинемся? - спросил тот, что в синем.

- Предлагаю на юг, - ответил тот, что в алом.

- Чего на юг?

- Я люблю тепло, солнышко, море, золотистый пляж, смуглых загорелых красоток.

- По дороге решим куда направится. Пошли! - сказал вельможа в зеленом фраке.

Они сошли с возвышения и скрылись раз и навсегда в неизвестном направлении!

Народ продолжал восхвалять царя, поздравлять с новым годом, смеяться и шутить над некоторыми его высказываниями, некоторые его откровенные реплики, растягивать на цитаты. И лишь немногие, знавшие правду давно, возмущались. Кто-то самоутверждался в своих прежних глубоких открытиях о подлостях и злодействах царя. Но все это делалось мысленно, потому что знавших истину было так мало в сравнении с бесчисленной глупой толпой, что ему и рта нельзя было открыть.

КОНЕЦ


Рецензии
Интересная сказка!По смыслу можно воспринять по-своему. Даже, чем-то похожа на мою "Возомнил себя богом" Всего доброго.

Ирина Карпова 22   27.02.2024 22:29     Заявить о нарушении
Ирина, огромное спасибо за отзыв! Вы правы, не взирая на посыл автора, смысл каждый может воспринять по-своему. Наверняка сказок с похожим сюжетом много, лишь разная подача.

И Вам всего доброго и блистательных успехов)

Виталий Ас   27.02.2024 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.