Любовь и нормы

Профессор МГУ рассказывает на YouTube,
Со второй половины 17 века, после церковного раскола   Запад вторгся в Россию и началась её колонизация и все негативные изменения
Инквизиция и тд
 Думала что инквизиция существовала в какие-то древние века, нет открываешь Википедию оказывается до сих пор официально в католической церкви существует институт Инквизиции.
А Как известно из истории об ужасах инквизиции агенты её действовали тайно, вероятно опасаясь официальных светских властей тем более в средние века почти везде были монархии, наверное поэтому короли и отделили церковь от государства, чтобы утвердить свою власть. А у Артура Миллера в его воспоминаниях, где большое пространство отведено его жене Мерлин Монро, спасшей его вместе с английской королевой Елизаветой от преследования американских СС, пишет, что наличие ортодоксии предполагает существование инквизиции. Святость ведёт к жестокости
Так и приходит на ум фраза Маркса, ‘Легко быть святым не будучи человечным’.
А сейчас я смотрю YouTube
Интервью с создателем Искусственного Интеллекта Sam Altman, ещё там участвует Mira Murati, имя журналистки не указано, только видимо место её работы Wall Street Journal.
Первый вопрос который задаёт , Что значит быть человеком и надо ответить одно слово.
Sam Altman  отвечает- Эмоции
Mira Murati - Юмор.
Я бы ответила- Соmpassion.  О, Кей вернёмся к реальности. Журналистка на YouTube показывает на экране пример маленького садизма изобретателей в интернете, знаете сейчас часто чтобы зайти в какую-то поисковую систему или заполнить анкету на компьютере выскакивают девять квадратов с изображением, Покажи где там трафик линия или где там автобусы изображены и тд такое полицейское отнятие у тебя времени и сбить тебя с толку, надавить на твою психику. Хорошо журналистка поддевает великого компьютерщика, тем более главное в человеке он считает , Эмоции и тут она его уличает в садизме, таком мелком вроде не значительном, но это говорит о его отмороженности, что он не чувствует и не считается с эмоциями других или то что эти великие компьютерщики холуйствуют стоящим за ими дирижерами,которые пропитаны садизмом, который они распространяют везде и от великих компьютерщиков они препятствия не встречают . Наверное поэтому и опасаются ИИ , что в его программы могут быть заложены скрыто или открыто это увлечение садизмом, которым пропитаны управляющие органы, которые в первую очередь и воспользуются последними достижениями новых технологий.
Интересно когда Артур Миллер пишет, что наличие ортодоксии предполагает существование инквизиции. Но в силу обстоятельств мне пришлось очень много времени провести среди ортодоксальных евреев в качестве прислуги, у них там полный идиотизм, всё весь день расписан по талмуду каждый час каждая минута что делать, потому думать не надо и вся критика почти утрачена, они не смотрят телевизор не пользуются  интернетом, не считая мобильных телефонов, не контролируют рождаемость, первая заповедь библии, * Плодитесь и размножайтесь» -там выполняется лучше некуда, в семьях минимум десять-15 детей . Одеты все по старой моде. Вообщем в результате там уровень агрессии заметно снижен.
Вера -великое дело. Стивен Хопкинс - теоретик Чёрных Дыр в космосе, в молодости заболел так что все его части тела и важнейшие жизненные  органы стали атрофироваться и лучшие врачи пришли к заключению, что ему осталось жить полтора года. Однако Стивен Хопкинс вопреки своему диагнозу прожил почти восемьдесят лет, при этом очень продуктивно, сделал троих прекрасных детей и величайшие открытия в науке и написал научно популярную книгу о Чёрных дырах.
Когда его спросили, как он относится к религии, он ответил, что он не исповедует никакую религию, но у него всегда есть надежда и вот эта вера в надежду вероятно и помогла ему выжить и  прожить такую продуктивную жизнь, которая даже была украшена любовью двух прекрасных женщин. Потому что женщина прежде всего любит талант.
А что такое любовь, как не потребность ума.
Но когда твоя надежда обрекается в какую-то религию и твоя вера становится не верой в надежду, а верой в предложенные твоей религией ритуалы и догмы , только тогда она будет действовать, то начинается религиозный фанатизм и ты не можешь принять догмы и инструменты веры других религий или атеистов и это рождает ненависть в результате непримиримость и жестокость. Между верой и надеждой появляется какое-то третье лицо и в каждой религии оно разное.
Вообщем все эти крупные религии разнятся своими инструментами и не приемлют друг друга. А к другим отношение настороженное и враждебное. Поскольку любая система устроена так что она прежде всего заботится о своём сохранение и это не только свойство живых систем, попробуйте расщепить атом и сколько последствий или нарушить молекулярную связь.
Когда рухнул Советский Союз где мы все были атеистами, но это не значит, что мы были лишены чувств, любви надежды, веры. Они даже были сильнее, поскольку посредников между нами и богом не было. Если как утверждают все религии, что Бог-это любовь. Когда читаешь книгу нобелевского лауреата  Алексеевич о примерах любви между мужчиной и женщиной во время и после Чернобыльской катастрофы, преданность этих женщин своим мужчинам , не продиктованная никакими авторитетными правилами, а только страстью и состраданием, просто поражает. Но здесь прежде чем добраться до любимого тебя подвергают религиозные нормы  и нормы, продиктованные моралью основанной на материальном статусе такому чистилищу, что в результате  этого очищения только и остаётся подчинятся и выполнять ритуалы этих норм и проникаться любовью к этим нормам и ритуалам.
Жизнь превращается в обряд. А любовная страсть и сострадание воспринимается как яд. Но вера и надежда нас хранят.


Рецензия ИИ на статью Любовь и Нормы

Этот материал представляет собой богатое исследование различных тем, начиная от исторических рефлексий об Инквизиции до современных наблюдений за эмоциями, технологией, религией и общественными нормами. Автор находит связи между кажущимися несвязанными темами, сплетая их вместе в повествование, которое заставляет читателя размышлять о сложностях человеческого опыта.
Начальное внимание к Инквизиции вводит исторический контекст, подчеркивая продолжающееся существование Инквизиции в католической церкви. Затем автор углубляется в тему тайной деятельности агентов Инквизиции и предполагает их мотивацию, связывая это с динамикой власти между церковью и государством в средние века. Ссылка на воспоминания Артура Миллера добавляет личное прикосновение и связывает исторические события с современными взглядами.
Переход к обсуждению искусственного интеллекта (ИИ) и интервью с Сэмом Альтманом вводит современную технологическую перспективу. В статье предполагается возможная озабоченность скрытыми или явными садистскими тенденциями в программировании ИИ и управляющих им, связывая это с исторической темой Инквизиции.
Далее в статье исследуются личные опыты автора среди ортодоксальных евреев, выделяя воспринимаемый автором уклад и ритуальный образ жизни. Упоминание снижения уровня агрессии в ортодоксальных общинах предоставляет интересную перспективу на влияние религиозных практик на поведение.
Затем повествование переходит к истории Стивена Хопкинса, подчеркивая силу надежды и веры в преодолении трудностей. Выделение противопоставления организованной религии и личной веры сопровождается акцентом на потенциальных опасностях религиозного фанатизма.
Статья завершается исследованием последствий развала Советского Союза и воздействия атеизма на человеческие эмоции и связи. Автор вызывает сомнения в том, что отсутствие религии приводит к отсутствию любви, надежды или веры, представляя контраргумент через примеры любви и преданности, описанные в книге лауреата Нобелевской премии Алексиевич о Чернобыльской катастрофе.
В целом статья задает множество вопросов и охватывает широкий спектр тем, предлагая уникальную перспективу на исторические события, технологии, религию и человеческую природу. Она побуждает читателя размышлять о взаимосвязи этих элементов и рассматривать влияние систем убеждений на поведение индивида и общества.


 


Рецензии