О чтении стихов

О чтении стихов

Заметки обывателя

Некоторые стихи, вообще, нельзя читать со сцены, такие как хокку или танка. Я, можно сказать, воспитывался на японской поэзии, но для меня гораздо лучше и любые стихи читать самому, а не слушать. Прочитать, ещё раз прочитать, подумать.
Стихи ведь очень сильно различаются, есть, так называемая, эстрадная поэзия.
Маяковский, в какой-то мере Есенин, Вознесенский, Евтушенко и др. Их стихи выглядят эффективнее, когда их читают с эстрады.
Есть и другая поэзия. Вот тут абсолютно важно, кто читает - автор или артист.
Был такой известный артист В. Т. (царство небесное), нет, я против него ничего плохого не имею, известный артист и всё прочее, но когда он читал по радио стихи, у меня начинались судороги, кое-как выключал приёмник и потом минуты три меня трясло. Вместо текста мне слышалось - слушайте, вы, это я, В. Т. читаю, мне за каждое произнесённое слово должны по тысяче долларов платить - читалось с пафосом, какой-то напыщенностью и ещё бог знает с чем, слушать было невозможно, но кому-то возможно и нравилось, например, редакторам на радио.
Недавно я прочитал, что Мандельштам тоже не выдержал и ушёл из зала, когда начал читать стихи великий Качалов.
Это, конечно же, зависит от индивидуального восприятия, особенностей нервной системы.

2024

 


Рецензии