педагогический опыт

Эта история случилась ранним летом. Когда учащиеся гитары уже заканчивают свое обучение, приступают к каникулам и строят планы на будущее.
Ее звали Беатриса Петросян. Моя история началась с имени. «Как это?», «как Беатриса великобританская, только Петросян? Или как Петросян, но Беатриса?»
Объявление гласило:
«9 лет. Обучение на дому». Я не езжу по домам, но сильное любопытство меня пересилило. В переписке мама сказала, что они планируют начать заниматься осенью. И я ждала. Ждала 3 летних месяца, шила пальто и думала: «главное, чтобы Беатрисе понравилось», «хоть бы раз на нее посмотреть». Я вспоминала о ней часто не из любви к детям, а в ожидании назначенной встречи. То ли из любопытства, то ли от интуиции.
Встреча произошла в сентябре. Свои вельветовые штаны, прошедшие отбор временем, и кофту в цветочек «на все случаи жизни» одела, чтобы не привлекать внимания. Ранняя осень, нежелание работать, давний отказ от хождения по домам учеников - ничего из этого не  перекрыло моего желания встречи.
Выкинув недокуренный camel за 10 минут до подъезда, я пришла  вовремя. Дверь открыла мама в цветном халате a’la «переход вднх».
- Мы занимались год. Наш педагог, мужчина, очень занят в этом году.
- (Все мужчины заняты) - не ответила я.
Беатриса жила в отдельной комнате, с обоями разрисованными на расстоянии ее протянутой вверх руки: маркерами разбегающиеся по 20 квадратным метрам верблюды, слоны и попугаи зорко следили за своей создательницей Беатрисой.
- сама рисовала?
- Нет, мы с сестрой. - ответила она, встряхнув своими струящимися армянскими волосами до колен.
И мы стали учить песню про ноту «до».
- до, до, до, до… пчела летела.
Дверь приоткрывали мама, папа.
- до, до, до, до… Из далека.
Подвывал не вполне здоровый мужской голос из соседней комнаты.
- до, до, до, до… и долетела.
За 5 минут до конца урока у меня выпала контактная линза. Если бы у меня были гильзы и интуиция, они бы выпали до урока. Я вышла в туалет и встретилась с подслушивающей маму.
- можно?
- И никакая у вас не линза, а это самое!
- Что самое?
- Сами знаете что?
- Скажите что?
Список вопросов повторялся по замкнутому кругу в течении трех-пяти минут, после чего я вышла из квартиры, убеждая ее не переводить мне деньги на препараты. Дверь закрыл зачем то хлопнувший в ладоши трижды отец.

Я переживала. Из-за внешности, частных уроков, из-за специальности, из-за людей. Из-за того, что на сайте пришлось обновлять паспорт в целях проверки. И ночью мне приснилось:
Я, сидящая с Беатрисой, выставляющая ей пальчики и поющая ноту «до» в халате a’la «переход вднх» чуть другой расцветки. Мужской голос сказал:
- вот так бы вы подружились.


Рецензии