Искусство и эзотерика

Вопрос вечный, потому что - что за сцена без магии. Эти самые лампы под бархатными занавесками, запах зала, предощущение.. волшебства, конечно. «Тут что то будет» - написано на пустой сцене, и даже если нет, все равно написано. И после третьего звонка мы все немного дети в своих голубых подштанниках ждем его. Деда мороза ли, Санта-Барбару или Гекельбери Фина.
И то ли от предощущения зрителя, то ли от более земных желаний, эзотерику принял актер. Принял  и примерил. Кому то, может, штаны великоваты, кому то шорты жмут, но с давних времен античной Греции каждый актер немного, но обязательно маг. Не колдун, не шарлатан (не шапито же), Маг. Раздвигающий руками на вздохе, скрещивающий на выдохе. Повелитель зрителей и пустых кресел.
- Вы взгляд какой у него, видели? - обсуждают они потом в буфете.
- Демонический. Хотя мне больше ее задница нравится.
Без задниц на сцене никуда. Потому что, если есть лицо - жопа тоже существует. За этим прекрасным чувством прекрасного волшебства стоит оборотная сторона.
Исполнители сцены за волшебством гонятся. И вот уже приснившаяся богородица - номинация на роль Дюймовочки в детском утреннике «Lаscala», потому что ближе к богу. Потому что это умение делать из двух фонарей и одной занавески ту самую сказку, магию то есть - не у всех сработало. Не все же проживают тяжелую долю Буратино, значит надо сыпать притирки, втирать мази, чтобы поверили.
В какой то момент, вечного потока искусства, вероятно, можно забыть, что образ рождается на сцене, в процессе т.е. И так выходят на сцену вечные Витни, Мэрлины и Джони Депы. А спроси их, что было до? Аплодисменты, конечно.


Рецензии