Чолпон-Ата

Интеллектуальные развлечения необходимы для нашего духовного здоровья.
Любой гость на Иссык-Куле найдет себе утеху и отдых на свой вкус. Кто-то рванёт по ущельям, кто-то по минеральным источникам. Ну а интуристам будет очень любопытно погрузиться в культуру гостеприимной Киргизии через посещение единственного в своём роде музея под открытым небом на побережье озера в городе Чолпон-Ата - «Рух Ордо».

Комплекс включает в себя 10 мини-музеев и пять часовен, каждая из которых представляет одну из мировых конфессий, а именно: ислам, католицизм, православие, буддизм и иудаизм, как символ того, что Бог един для всех.

Я гулял по территории музея и разглядывал традиционные Киргизские утонченные скульптуры, но взор мыслей был обращен в моё сердце. Я много путешествую, и очень часто посещаю культовые сооружения других религий. Но никогда не было даже и мысли о потребительском или негативном отношении к чужой для меня веры. При входе в мечети и индуистские храмы я снимал обувь, в буддистских дацанах послушно вставал и покрывал голову, согласно ритуалам, хоть я и иноверец. Всегда с уважением относился к традициям, церемониям и духовным ценностям других народов, пусть даже не всегда и не во всём разделяя их.
Пытаясь понять причину такого своего отношения, я терялся в догадках: возможно это терпимость или толерантность? Гуманизм или воспитание? Сочувствие или эмпатия? А, возможно, организаторы музейного комплекса «Рух Ордо» в чём-то правы: Бог един для всех, и я это чувствую подсознательно...

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии