Батецкий

Стоя на вершине древнейшего Зиккурата Тепе-Сиалк, возраст которого насчитывает больше 5000 лет, и, разглядывая песочного цвета Персидский город Кашан в красных лучах заходящего солнца, я вдруг вспомнил свою поездку в Батецкий район.
Надо же, насколько мы похожи! По всей видимости, новгородские специалисты ездили в Персию на стажировку. Наша Шум-гора имеет двухуровневую структуру, чем напоминает зиккурат - ступенчатую пирамиду. Да и страсть называть сакральные памятники незамысловатыми и говорящими названиями, тоже свидетельствует о связи культур. Я не специалист в этом вопросе, но увидеть очевидное сходство в состоянии (хотя и различий, если честно, тоже хватает). Главное, что на чужбине, мои мысли были с тобой, Родина!

А ведь путешествуя по Батецкому району адреналинчику я хапнул ничуть не меньше, чем по достопримечательностям древнего Ирана. Маршрут мой пролегал по трассе Новгород-Луга - до границы района и дальше назад, вдоль реки до знаменитой Шум-горы с ночёвкой в самом посёлке Батецкий. Основные туристические объекты разбросаны в радиусе нескольких километров от этого маршрута, что было очень удобно, немного расслабляло и, в итоге, сыграло злую шутку. Я умудрился потерять бдительность и счёт времени, потратив львиную долю на знакомство только с близлежащими достопримечательностями. В дальнейшем моё путешествие превратилось в гонку со временем и попыткой бегло изучить максимальное за малый срок. В итоге, я наблюдал, как исчезают последние лучи солнца и наступают сумерки, уже на подъезде в сам районный центр. Пришлось перекраивать весь маршрут, выделяя еще одни сутки на знакомство с Батецким и его округой.

Прошло столько времени, а я ясно помню, как отметил про себя, что Батецкие закаты впечатлили меня значительно больше закатов в Кашане, на Персидской земле. Да и легенды про нашу Шум-гору сложенны с большей фантазией и фольклором! Как говорится: в гостях хорошо, а дома лучше!

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии