Елочка в горшочке

Эта маленькая елочка в горшочке появилась в доме под самый новый год – 31 декабря. На улице шел снег, и она вся была покрыта крохотными снежинками, которые искрились под электрическим светом как маленькие звездочки.
- Ой, мамочка, какая хорошенькая елочка, - восхитилась Дашенька и принялась разглядывать ее со всех сторон.
- Мне она тоже сразу понравилась, вот и решила купить, - отозвалась мама, разбирая пакеты с продуктами, - а то у нас искусственная, а от этой такой запах новогодний. Для настроения. Поставим ее на полочку? Только надо не забывать поливать, а то елочка засохнет. Не забудешь, Дашенька?
- Нет, нет, мамочка, - заверила девочка, - ни за что не забуду. Только мне высоко, я не дотянусь.
- Тогда пусть будет у окна, рядом с фиалкой, - решила мама и поставила горшочек на подоконник.
Даша потрогала еловую лапку и уколола палец иголкой.
- Ай, колючая как ежик! – рассмеялась она. – Надо тебя украсить, а то снежинки растаяли и теперь пусто на веточках.
Но украшать было совершенно нечем. Все новогодние игрушки, какие были в доме висели на огромной до потолка искусственной ели. Немного подумав, девочка сняла с нее несколько шариков и перевесила на маленькую елочку.
- Вот так очень красиво, - сказала Даша довольно оглядев свою работу и вприпрыжку побежала на кухню помогать маме печь печенье, аромат которого разносился по всей квартире.
- Очень красиво! – повторила Елочка и закрыла глаза от удовольствия.
- Восхитительно! – согласилась Фиалка. – Два розовых шарика прямо как мои розовые цветочки, а зелененький как мои листочки.
- Смешно! – фыркнула Искуственная Ель позади них.
- Почему смешно? – спросила Елочка и посмотрела на высокую Ель.
- А потому! Нацепили на нее три шарика из жалости, а она и гордится. Ты на меня посмотри – вот так должна выглядеть настоящая Ель. Большая, пушистая и по - царски наряженная.
Елочка огорчилась и ничего не сказала, только из зеленых глаз потекли хвойные слезы.
- Да вот как раз вы, уважаемая Ель и не настоящая, а искусственная, - напомнила Фиалка, решив вступиться за соседку по подоконнику.
- Подумаешь! Пусть я и искусственная, зато выгляжу как настоящая. Это под мои пушистые ветви дед Мороз будет складывать подарки. А под твои веточки, Елочка, что он положит? Конфетку?
- Но девочка так радовалась мне, - сказала Елочка, - значит я ей понравилась.
- Подумаешь, радовалась! Подумаешь, понравилась! Ты засохнешь через два дня, и тебя выкинут на помойку вместе с твоим горшочком. А я до Рождества стоять буду, а может даже до Крещения. В следующем году меня снова поставят в гостиной и нарядят. А таких горшочных елочек я уже три штуки видела. Ты четвертая.
- Но Дашенька обещала меня поливать!
Ель махнула пушистой веткой, и игрушки на ней зазвенели точно маленькие серебряные колокольчики.
- Она и в прошлом году обещала, но забыла. С елочки осыпались иголки и ее выбросили. А помню какую – то елку поливали, да она все равно зачахла, потому что елка в горшке расти не должна.
- А где должна расти елка? – утирая слезы зеленой лапкой, спросила Елочка. – Меня выращивали в Елочной Оранжерее.
- В лесу, - ответила Фиалка. – Ель хоть и страшная злюка, но она права. Таким деревьям как ты нужен простор, а горшочек слишком тесный для твоих корней.
- Но ведь ты, Фиалочка, живешь в горшочке, - удивилась Елочка.
- Да, но я цветок, а не дерево. Некоторые фиалки растут в садах, но это в теплых странах. А у нас только в Оранжерее можно цвести круглый год или в комнате на подоконнике. Мы домашние цветочки, для уюта.
- А я думала, что я домашняя елочка.
- Все верно, домашняя, - ухмыльнулась Ель. - Порастешь дома денька два и в мусорку передешь.
- Фу, какая ты злая, - сказала Фиалка.
- Я не злая, а правдивая. Так ведь все и будет после нового года. Пусть готовится. И вот что еще, шарики мои новогодние давай сюда. Ни к чему они тебе. Покрасовалась в них уже.
- Но ведь мне их Дашенька одела, - с надрывом в голосе сказала Елочка и крепче прижала их к себе.
- Ничего не знаю! – Ель сердито сдула свалившуюся на лоб гирлянду. – Возвращай мои украшения. А не то… а не то воровкой тебя буду считать.
- Я не воровка! Вот заберите, пожалуйста, - Елочка стряхнула с себя шарики и те укатились с подоконника прямо к подножью Ели. Та нагнула свои пышные ветви и надела игрушки на иголки.
- Вот так – то лучше, - кивнула Ель, при этом чуть не уронив золотую звезду которую как корону носила на макушке. – А то мало того зеленая нахалка поселилась без спросу, так еще и игрушечки мои розовенькие утащила.
- Ничего я не тащила, - обиженно сказала Елочка. – Вы зря так говорите.
- Батюшки, а зеленый где? Вот хитрюга спрятала. Думала я не замечу?
- Милая тетушка Ель, ничего я не прятала, - чуть не плача сказала Елочка. – Просто зеленый шар никак не стряхивается.
- А это потому что я не хочу! – вдруг заявил Зеленый Шар и покрепче ухватился за ветку. – Я лучше на маленькой настоящей елочке буду висеть, чем на той большой, но искусственной и злой как кродил.
- Ах, вот ты как? – рассердилась Ель и блестки с гирлянд посыпались в разные стороны. – Только и ты, братец, не настоящий шар. Настоящие стеклянные, а ты из пластмассы.
- Перестаньте ссорится, настоящие - ненастоящие, какая разница? Теперь делают искусственные ели и пластиковые игрушки. И это очень удобно, - сказала добрая Фиалка. – Украшения не бьются, а искусственные деревья не выбрасывают, поэтому не нужно вырубать бедные елочки в лесу.
- Кстати, о бедных елочках. Когда вот эта красавица зачахнет в своем горшочке. Этого Зеленого Шарика я на своих ветвях видеть не желаю. Так ему и передайте!
Зеленый Шар вздохнул, но только уютнее устроился на маленькой веточке. Немного колючей, но зато настоящей.
Но вот новогодние праздники подошли к концу. Даша исправно поливала Елочку, но вдруг с грустью заметила, что иголки на ней начали осыпаться.
- Мамочка, а почему иголки падают?
- Думаю, елочке не хватает земли. Слишком маленький горшочек. Ее надо пересадить в землю, - ответила мама, тщательно осмотрев растение.
- Тогда пошли, скорее, пересадим, - забеспокоилась Даша.
Но мама покачала головой.
- Пока нельзя. Кругом сугробы. В снегу она погибнет.
- Что же делать, мамочка? - всплеснула маленькими ладошками девочка. – Надо же спасти Елочку.
- Давай сделаем так. Завтра я куплю горшок побольше, и мы пересадим Елочку туда. А уж весной переместим ее в землю.
- В лесу?
- Ну, в лес мы не поедим для этого. Но можно посадить ее в парке, или прямо под нашими окнами. И будем следить, приживется саженец или нет.
- А может не прижиться? – огорчилась Дашенька.
- К сожалению да. Но мы все равно попробуем. Под окнами даже лучше чем в парке. Елочка всегда будет под нашим присмотром, и ты сможешь каждый день поливать ее.
На следующий день мама принесла большой черный горшок, насыпала туда земли и аккуратно переместила в него Елочку. Несколько дней с нее продолжали сыпаться иголки, и она становилась все суше и суше, но Фиалка подбадривала ее и даже несколько раз смогла дотянуться до ее слабых веточек, чтобы погладить.
Только Искусственная Ель довольно ухмылялась:
- Ну, что чахнешь, Елочка? Так тебе и надо, а то возомнила себя деревом. А ты так, новогодний пустячок для настроения. Не поможет тебе большой горшок. Готовься к переезду в помойное ведерко.
- Вот злюка, - сказала Фиалка, оторвала самый красивый и благоухающий розовый цветок с веточки и прицепила его к Елочке, чтобы хоть немного утешить ее.
- Спасибо, Фиалочка, - слабо прошептала Елочка и закрыла глаза. Ее охватил беспокойный сон. Ей снилась Оранжерея, где ее выращивали на продажу вместе с другими елочками, а потом густой лес, где ее как праздничная гирлянда украшали маленькие снежинки, а белки вешали на ее иголки орехи, как новогодние шарики. Только один «ореховый» шар почему – то очень сильно качался и тревожил ее.
- Ах, прекрати наконец подпрыгивать, - с трудом сказала она и открыла глаза.
Зеленый Шар со всей силы тряс ее за ветку, чтобы разбудить от вечного сна, в который погружалась Елочка.
- Не спи, Елочка, не спи! Посмотри в окно: какие золотые лучи солнца, какое небо чистое. Весна пришла!
Елочка встряхнулась и с нее не упала ни одна иголка.
- Кажется, мне намного лучше. Спасибо вам мои милые друзья! – сказала она, прижимая к себе Зеленый Шар и Фиалку, которой было ужасно больно от колючих еловых иголок, но она была так рада, что подруга выздоровела, что не замечала такой мелочи.
- А где же тетушка Ель? – спросила Елочка, не державшая на нее зла за обидные слова.
- Ее неделю назад разобрали и сложили в коробку до следующего нового года.
Но в следующем году Искусственную Ель не достали, как впрочем, не достали ее и на будущий год. И собрали только через пять лет, потому что случайно нашли в кладовке.
- Ах, почему меня так долго держали взаперти, в этой ужасно пыльной коробке. Или Дашина  семья перестала справлять новый год? – недовольно спросила Ель у Фиалки, которая как и прежде стояла на подоконнике, пышно цвела розовыми цветочками и благоухала на всю комнату.
- Что ты, Ель, эту добрую традицию никто не нарушает. Просто появляются еще и новые. Выгляни в окно.
Ель прищурилась и посмотрела сквозь стекла на улицу. А там росла пушистая Елочка. Та самая Елочка из горшочка. Весной ее пересадили из большого горшка в землю. Даша старательно ухаживала за ней, и за несколько лет из нее выросла высокая красивая елка. И теперь каждый новый год Даша с мамой наряжали ее и вспоминали, какой маленькой Елочкой она попала к ним в дом.
Елочка увидела, что на нее смотрит ее подруга Фиалка и замахала ей пушистой лапкой на которой весело покачивался Зеленый Шар.
- А этот шарик все равно мой, - сказала Ель и обиженно сложила на груди искусственные ветки.


Рецензии