Любытино

«Сравнение — самая рискованная из известных мне риторических фигур. Бойся сравнений и прибегай к ним лишь в самых крайних случаях.» -говорил Жюль Верн устами Жака Паганеля.

«Новгородская Швейцария» - такое название с незапамятных времён прочно закрепилось за поселком Любытино и его округой. Здесь сохранились уникальные природные ландшафты с перепадами высот, достигающими 100-150 метров, карстовые озёра, пороги и водопады на реках Белая и Прикша. Только ли поэтому устойчивое сравнение с Альпийской страной закрепилось за этими краями - решил разобраться я, и отправился пожить в арендованный скворечник на чердаке частного жилого дома в пешей доступности от Горемыкинского парка, на высоком берегу реки Мста. Отсюда открывался залипательный вид на храм Успения Пресвятой Богородицы и старинную усадьбу, ныне используемую для нужд детской школы искусств. Почти на неделю я стал завсегдатаем этого места, познал прелести созерцательной медитации и обрёл множество приятелей.

Конечно, любой другой турист выбрал бы зимний сезон для знакомства с Любытино, ведь где, если не в «Новгородской Швейцарии» кататься на лыжах?! Но если для других - кататься, то про меня - это падать. Поэтому я тут ранней осенью проверяю, подходит ли этому районному центру ещё одно качество которым славится Швейцария: надёжность. Это относится к всемирно известным банкам и часам. Я же на надёжность проверял эпически-красивый подвесной мост через реку Белая - ещё одно очень фотогеничное место, заслуживающее всех наивысших похвал. По нескольку раз на день я хаживал по нему в сторону дома культуры и центральной библиотеки, каждый раз обязательно раскачиваясь, шагая в резонанс или наблюдая за чарующим видом на Любытинский мост, по которому меланхоличные машины увозили пассажиров в совсем чужую и не знакомую мне жизнь.

Я отстранёно продолжал свой путь по ухоженным дорожка парка к своей любимой лавочке, провожая очередной уходящий день. Как правы мыслители: «Всё познается в сравнении», но именно тут, на берегу реки Мста, я понял, что сравнение исключает счастье. В Любытино я смог вдохнуть то, чем когда-то славилась Швейцария, а теперь стало визитной карточкой этого района - свободу.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии