Свято-Юрьев монастырь

Труднее всего выйти замуж умной девушке: и какой же дурак захочет иметь жену умнее себя!

-Помнишь, Свято-Юрьев монастырь под Новгородом? Мы туда заезжали, когда ездили в «Витославлицы». Знаешь кто его основал? - хотел удивить жену я.
-Помню. Ярослав Мудрый - без доли смущения, не задумываясь, ответила она.
-Ну, ладно, - не унимался я. А в честь какого такого Юрия назван этот монастырь? Тут я почти был уверен, что все ловушки расставлены и она в них точно угодит. Эту двуходовочку я тщательно продумал и отчаянно желал блеснуть эрудицией.
- Его именем и назван, небесного покровителя, Георгия победоносца. Там же храм главный так вроде и называется.
Она явно почувствовала, что я её проверяю.
Тааак, и это она знает. Ярослава мудрого, сына Владимира - Ясно Солнышко (того, что Русь крестил), Георгием нарекли при принятии христианской веры.
-Ладно, Ярослав понятно почему стал Георгием, а Юрий-то тут при чём? Это был мой последний шанс!
-Юрий - это мужское русское имя, один из вариантов Георгия, возникшее из-за невозможности произношения в древнерусской речи начального мягкого "Г" - выдала энциклопедические знания жена.
Я не ожидал такого поворота событий, и, вместо лавров, посыпал голову пеплом. Я-то всё это вычитал при подготовке информации к посту, а она зачем-то этот багаж знаний хранит в потаённых местах своей памяти.
Супруга заметила мой конфуз, изумлённое вытянутое лицо и, видимо, решила дать мне немного реабилитироваться, позволив рассказать ей, при каких обстоятельствах его заложили, и что он является первым христианским монастырем на Руси. Она сделала вид, что не знала этого, я же сделал вид, что блеснул знаниями. Про себя я отметил, какая она у меня умная, и почему она за меня вышла – ума не приложу, но, раз мне это выгодно, - стараюсь помалкивать.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии