Случайный Попутчик

Наверное, в каждой семье родители хотят дать всё лучшее своим детям, а в еврейской, главное – это дать профессию, дать образование. Вы меня спросите, почему только в еврейской? И я, забегая вперёд сразу скажу, потому что когда евреи обустраивали себе новое место, скажем на не Обетованной земле, то первое, что они строили — это школу, а уже потом синагогу. Все остальные национальности сперва строили церковь, или мечеть, а уж потом, думали про образование, потому что у других народов религия – главная вера в жизни.

Вот и Катин папа давно мечтал, чтобы Катя стала юристом. Мама папе никогда не возражала, он в семье был хозяин и мама с ним во всём соглашалась. Юристом быть неплохо, но учёба давалась Кате с большим трудом. Она переходила из класса в класс с шатающимися от неуверенности тройками. Катя была послушной, но исправлять тройки у неё не получалось, поэтому поступить в университет с троечным аттестатом невозможно.

Нет, она, конечно, пыталась, но безуспешно. Единственное куда, с папиным участием ей удалось поступить – это педагогический, да и то с возможностью преподавать только в начальных классах. От этой профессии никто в восторге не был. Папа расстроился раз и навсегда, да и мамино желание хорошо выдать дочку за порядочного человека, юриста или в крайнем случае стоматолога, растаяло.

Где же найти такого, в педагогическом учились в основном девочки, а для того, чтобы встретить на улице кого-то и ошеломить случайного попутчика Катиной красотой – похоже шанс ничтожный.

Катя была близорукой, с крупным, как говорят, породистым носом и унылым взглядом на жизнь. Да и фигура не ахти, - с сожалением уточняла мама. Когда Катя закончила свой девичий университет, работы ей никто не предложил, поскольку и там были сплошные тройки.

Кто-то Кате посоветовал открыть свой крошечный бизнес, который не требовал ни длинных ног, ни выразительных глаз. Например, развлечь унылого и рассказать в красках, что жизнь прекрасна, но этот пример Кате не подходит, потому что её унылый взгляд прочувствует унылый собеседник.

А вот от двух до пяти - “Но всех чудес прекрасных на земле, чудесней слово первое ребенка”, - как говорил Корней Чуковский, - с детьми можно попробовать, - подумала Катя и тут же нашла какой-то популярных сайт, где коротко о себе написала:

– Сон со сказкой, звоните в любое время.

Тут мама окончательно разуверилась, ни в каком сне не встретишь порядочного жениха.

Но однажды позвонил молодой голос и как-то неожиданно ласково сказал:

- Катенька, выручайте.

Мужчина на том конце провода не увидел, как Катя покраснела, ведь её так никто никогда не называл. Мама называла всегда доченька, а папе было всегда не до уменьшительных слов, маму он называл просто Роза, а её Кать, даже без я.

И она тихо и застенчиво ответила:

- Хорошо.

- Понимаете, мы с Пашкой живём одни, мама от нас уехала.

- Чья мама? - вдруг спросила сбитая с толку Катя.

- Как чья? - сказал голос, Пашина. А у меня командировка на десять дней, я не могу его взять с собой, вот мы и решили позвонить Вам и попросить рассказывать сказку Паше перед сном.

- Хорошо, - опять сказала Катя и добавила, - а сколько лет Павлику?

- Пять, - сказал голос и представился, – меня зовут Юрий Андреевич, но можно просто Юрий.

- Хорошо, - третий раз сказала Катя, - подумав, как Живаго и добавила, - с сегодняшнего дня?

- Да, да - обрадованно улыбаясь сказал Юрий.

И Катя облегченно в ответ ему улыбнулась. Какая-то беспроводная, незнакомая связь согрела её изнутри.

Павлик был смышлёным мальчиком, но слушать сказку молча и тем более под неё засыпать, у него не получалось. Он хотел участвовать в сказке, добавлять свои ниточки и, похоже, хотел сам сочинять сказку, чтобы Катя его слушала. Это Катю не раздражало, а наоборот, она весело приняла его игру и советовалась с ним внутри сказки.

Надо сказать, что Катю это увлекало и уже через неделю, было непонятно кто кому рассказывал сказку, постоянно меняя задуманный сюжет. Так было каждый вечер и совершенно незаметно для обоих настал тот день, когда вернулся Юрий.

Он позвонил и также ласково назвал её Катенька, и серьёзно сказал:

- Выручайте.

- Вы улетаете? - тихо спросила Катя.

- Нет, я прилетел, но Паша за время моего отсутствия совсем от рук отбился.

Катя вздрогнула, а он, словно увидел, и смеясь сказал:

— Это шутка, но на самом деле Пашка сказал, что без Вас не будет ни ужинать, ни спать ложиться, пока поближе с Вами не познакомится, поэтому мы Вас просим разделить с нами ужин, а потом посидеть возле него и рассказать ему сказку прямо на ушко.

И Юрий, не дожидаясь ответа, быстро добавил:

- Позвольте мне за Вами заехать, мы Вас очень просим.

У Кати не было выходных вещей, у неё и выходов-то не было, поэтому она надела белую блузу и чёрную юбку, аккуратно висевшую в шкафу со времён окончания университета и, как говорила мама, без изюминки, но и в пир, и в мир, и в добрый час. Очки в чёрной оправе хорошо смотрелись с её тёмно-карими глазами и вьющиеся волосы, которые она напрасно не любила, красиво обрамляли её наскоро похорошевшее лицо.

Ещё ничего не ясно, кроме того, что они тесно подружились с Павликом, а она уже и похорошела, и унылый взгляд, улыбаясь, перешёл в заинтересованный.

Бабушка достала из верхнего ящика своего старого комодика низку жемчуга и протягивая её Кате добавила:

- С этим будет уже другой коленкор.

Юра был интеллигент в четвёртом поколении. Ему было где-то в районе тридцати пяти лет, черноволосый, высокий, худощавый, в сером, несколько растянутом свитере, в похожих очках и неловкостью в ухаживании.

На столе лежали меренги, воздушные, белоснежные пирожные из белков, взбитых с сахаром с романтическим названием, которое переводится, как поцелуй. Длинный, свежий французский багет и на светлой деревянной досточке, несколько разных сортов сыра. Он невзначай сказал, что вчера прилетел из Парижа и привёз весь этот ужин. Ещё сказал, что она не только первая женщина, которая к ним пришла, но и первая, с кем так нежно подружился Пашка.

После ужина Катя уложила Павлика спать, рассказала ему сказку, а он первый раз слушал и тихо плакал.

- Почему ты плачешь? - спросила Катя, ласково гладя его по голове.

Павлик приподнялся с постели, обнял её своими маленькими детскими ручонками и прошептал на ушко:

– Не уходи от меня…


Р.S. Так что не права была мама, когда говорила, что выйти замуж и ошеломить случайного попутчика – шанс ничтожный.


Наташа Петербужская.  @2023. Все права защищены.
Опубликовано в 2023 году в Сан Диего, Калифорния, США.


Рецензии