Витославлицы

Гурманами становятся постепенно, понимание нюансов приходит с опытом.

-Я поставил вам жильные струны и смычок с конским волосом, это, конечно, дороже, но во-первых, так «Гудок» будет звучать богаче, а, во-вторых, вам замена не будет ничего стоить. Как мастер, я не могу позволить своему инструменту такие отступы в исторической достоверности, поэтому принял решение сделать вашему музею подарок и установил их за свой счет.
Я с благодарностью разглядывал диковинные струны, но не решался спросить: нужно ли мне покупать шампунь «Лошадиная сила», для моего нового смычка?

«Витославлицы»- музейный комплекс под открытым небом. Каждый экспонат - это шедевр деревянного зодчества, привезённый сюда, под Новгород, со всех концов России. Меня всегда восхищали эти фанатики своего дела: историки, краеведы, реставраторы. Я - турист, неискушенный посетитель - воспринимаю картину в целом, надкусываю впечатления, образы, наслаждаюсь картинкой. Эти же узкопрофильные специалисты смакуют нюансы. Разобрали в приильменьской деревние Курицко церковь Успения Богоматери по брёвнышку, бережно перевезли, и по той же древней допотопной технологии собрали в музейном комплексе на радость туристам. Какое-то неистовое возбуждение и восхищение читается в каждом слове экскурсовода, когда он рассказывает о каких-то незначительных (для меня) нюансах. Я сразу вспомнил моего мастера музыкальных инструментов - фанатики своего дела! И, главное, что я заметил - эта их одержимость нюансами заразительна, и вот ты уже начинаешь отличать состаренное бревно от оригинального, и ценность исторически верного для тебя вдруг становится выше.

Прогуливаясь по Витославлицам, я поймал себя на мысли: мы живём в поразительном мире, где всё вертится вокруг смакования нюансов. И, в целом, это очень даже хорошо!

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии