Что будет в конце книги?

Александр шёл по тропе, изъезженной множеством следов от копыт и повозок. Он шёл непонятно куда и непонятно зачем. Спасаясь от инквизиции, он вот уже несколько лет скрывался в лесах. Пройдя через множество приключений, в своём роде интересных, порой несущих что-то нехорошее, а порой и что-то очень даже доброе в его понимании, Александр, а если проще, Алехандро, шёл по дороге через какой-то лес. Он задумался об испытаниях, через которые он прошёл, и которые, возможно, ждут его в будущем. Столько приключений произошло со мной, из них бы вышла какая-нибудь повесть! – воскликнул Алехандро в мыслях.
Внезапно, посередине тропы, появился человек. Он был будто не из этого времени – чисто выбрит, одет в какой-то чудной наряд, облегающий его фигуру. На ногах красовались какие то очень красивые «сапоги». Как можно было догадаться человеку из 21 века, а не из 16-го, был этот мужчина одет в обычный костюм с туфлями. Незнакомец достал откуда-то у себя какую то странный маленький свёрток бумаги, поднёс его ко рту и поджёг, выдыхая дым.
Алехандро был ошарашен, и видимо, не зная, что ответить, проговорил:
– Вы … кто?!
– О, это тяжелый вопрос… – задумчиво произнёс незнакомец, продолжая вдыхать дым, шедший из под странного свёртка. Она чем-то напомнила Алехандро трубки у индейцев – он видел их, когда ездил в заморские колонии. Запах, распространявшийся от приспособления, был знаком герою – это был табак.
– Вы… Бог?! – Не понимая, зачем, произнес Алехандро.
– О, если бы… – медленно проговорил незнакомец и подошёл ближе.
– Но кто вы тогда, что вы забыли посреди леса, ещё в таком странном виде?
– Лес, река в двух километрах отсюда, на которую ты наткнёшься, а может быть, не наткнёшься в будущем – всё это не важно.
– Я вас не понимаю – растерянно произнёс Алехандро.
– Конечно, потому что я хочу, чтоб ты меня не понимал, ведь ты говоришь именно то, что хочу сказать я.
– Вы ненормальный? Или тоже еретик, бегающий от правосудия инквизиции?
– Не то и не другое – я – писатель – произнёс незнакомец.
– То есть… как?!
– Я написал историю твоей жизни, я наполнил смыслом твоё существование, я создал тебя как персонажа – сказал Писатель.
– Ты ненормальный – Алехандро повысил голос.
– Ты никогда не задумывался о том, что будет после конца книги? Куда деваются персонажи, за историей которых наблюдали тысячи людей? Что происходит с ними? Куда они уходят? Или они «оживают» каждый раз, когда их историю читают?
– Я не понимаю, о чём вы…
– Тот случай в Бискайском заливе, когда в морском сражении ты потерял свою возлюбленную Исабель, или тот инквизитор, который на протяжении нескольких лет ищет тебя – Хавьер.
– Откуда вы всё это знаете?
Писатель, тяжело вздохнув, бросил сигарету на землю и щелкнул пальцами. Алехандро оказался посреди какого то большого здания, похожего на дворец. Как он понял, это был огромный читальный зал или библиотека, по изяществу и масштабам превосходивший дворец короля, в котором ему доводилось бывать.
– Теперь ты мне веришь? – Произнёс Писатель.
– Даа – Алехандро думал, что спит – всё происходящее казалось полным бредом.
Писатель сел за кресло и пригласил Алехандро сесть напротив. Тот спокойно послушался, всё ещё не веря в происходящее.
– Так вы Бог? – Вот ирония судьбы – всю жизнь я бегал от тебя, а оказалось, что ты реально существуешь.
– Ещё раз говорю, я не Бог, я автор твоей жизни – произнёс Писатель.
– Но если так, зачем ты меня создал, для чего написал историю моей жизни?
– Я захотел, ты моя воплощенная фантазия.
– Тебе не кажется это жестоким?
– Отнюдь. – Для меня ты нереален, ведь ты – лишь мой персонаж, историю которого я сочинил. Я прописал твою жизнь от начала, но конец так и не придумал.
– Подожди, даже если понимать всё это так, то получается ты знаешь обо мне всё, знаешь что я сказал несколько лет назад…
– Не просто знаю, я написал это всё.
– Так получается, ты…
– Да, именно так.
– Сейчас разговариваешь сам с собой…
– Да, ты прав.
– Но это невозможно, я же чувствую, что я живой, что я говорю от себя, быть этого не может!
– Ты ощущаешь себя реальным только потому, что я об этом написал.
– То есть сейчас наш диалог читает кто-то, кому это интересно?
– Возможно.
– Ну и тяжело всё это принять… Если ты Писатель, то для чего явился в конце книги?
– Всё просто – я хочу узнать, что происходит с героями в конце. Я мог бы написать твою смерть, ну или банальную фразу «жил он долго и счастливо».
– Но ты не можешь знать, что будет со мной после конца произведения.
– Верно, зато ты можешь.
– Могу, но не смогу передать тебе это, поскольку ты можешь общаться со мной, только когда находишься в книге.
– Ты очень быстро соображаешь… Ты не хочешь высказаться? Например, о том, как я жестоко с тобой обошёлся.
– Но ты ведь мог меня никогда не создавать, ведь так?
– Верно…
– Но для чего ты меня создал?
– Мне было скучно, и я решил написать интересную историю.
– Тебе не кажется это жестким?
– Нет, ведь для меня ты не живой человек, а лишь персонаж.
– Для чего ты явился в свою же книгу о моей жизни?
– Я же сказал – я хотел спросить, что будет после конца книги.
– Понятно – Алехандро призадумался – но вы же это итак не узнаете, да?
– Верно, но могу высказать свою точку зрения. – Я специально оставил тебя в конце книги идти, ведь путь по лесу лишь аллегория к твоему незавершенному пути – ты будешь идти по нему, пока я не захочу написать продолжения. Ты не можешь двигаться вперёд, пока я этого не захочу. Конец твоей книги – это путь в неизвестность, который никогда не закончится, ведь дойти куда то тебе не дано, как бы ты этого не хотел.
– Понятно – Алехандро медленно начинал понимать смысл его слов.
– Человек, которому предстоит вечный путь в вечность, но этот путь никогда не закончится, ведь он вечен, а следовательно, человек никогда не дойдёт до конца.
– В каком плане? Я не понимаю, это звучит как-то неправильно..
– Всё в мире неправильно. Твой путь – это твой путь, ты будешь идти по нему и вспоминать всю свою жизнь на протяжении вечности.
– Это и есть конец книги?
– А какой ты хотел? Ты серьёзно думал, что будет что-то более интересное?
– В общем, да.
– Именно так мне видится жизнь после смерти – бесконечный путь, на протяжении которого ты вечно переживаешь свою жизнь.
– То есть вы как бы убили меня?
– Нет, я оставил тебя наедине с собой, в своих воспоминаниях.
– Но…
Алехандро очнулся. Он лежал посреди дороги в лесу. Медленно встав, он пошёл по ней, постоянно размышляя о том, что же такое с ним произошло…


Рецензии
Здравствуйте Сергей Рубенцев.
Почему ,Вам ,Взять ,и Наделить Своего Героя Знаниями;Это Проблема ?
А ,Нетолкаться в Небытие

Нервозный   19.01.2024 17:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Можно конкретней сформулировать? Написано не совсем понятно. Если вы имеете в виду знания, то зачем мне их приводить? Посыл рассказа заключается именно в этом, как вы выразились, "небытие".

Сергей Рубенцев   20.01.2024 14:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте Сергей Рубенцев.
Не Надо Меня Проверять.
Дело Ваше ,
Оставайтесь Опять

Нервозный   20.01.2024 22:49   Заявить о нарушении