Семи смертям бывать

  Дорогой мой читатель! Все мои истории являются правдивыми,- вплоть до малейших деталей. Как говорится , пришла пора писать мемуары, последнюю точку  к которым поставят Небеса...   
   Тёплая августовская ночь лёгким ветерком  овевает лицо, донося ароматы раскрывшихся  цветов и налившихся соком плодов на деревьях, густо растущих в Молдове прямо на улице. Я лежу на панцирной  кровати под открытым небом в палисаднике, который прилегает к стене дома, огороженный высоченным забором, с внешней стороны представляющим собой совершенно гладкие доски, на которые невозможно залезть даже бывалому спортсмену. В самом начале ограждения -  плотно прикрепленная дверь, изнутри закрываемая на увесистый стальной  крючок. Это моя летняя "спальня", где обычно мне оставаться на ночь совершенно не страшно и где можно перед сном долго мечтать,  глядя в бархатное тёмное небо и наблюдая,  как из глубины созвездий  срываются золотистые  переливчатые  виноградины звёзд,  закатываясь куда-то за горизонт.

  Но в эту ночь мне немного не по себе: накануне  вместе с моими дворовыми  друзьями я посмотрела в нашем бельцком кинотеатре " Пионер" фильм про страшного Фантомаса, и таинственный лик луны почему-то мне напоминает его зелёную маску. Какая-то непонятная тревога вместе с ночной прохладой заставляет  ежиться  под ватным  одеялом. Наконец  меня одолевает сон, 'в котором переплетаются впечатления прожитого дня с яркими кадрами поразившего  нас приключенческого фильма, где верховодит злодей, словно прорвавшийся в наш мир из драконьего царства. В моих видениях  он превращается в огромное страшное чудовище с выпученными красными глазами и стальными зубами, 'которыми  он дико скрежещет друг о друга, издавая  противный звук: " Вжик -вжик, вжик-вжик".

 Этот неприятный лязгающий звук настолько явственно  слышен, что заставляет меня стряхнуть сновидения и взглянуть туда, откуда он доносится...и оцепенеть от ужаса. В щели палисадника в розовых бликах рассвета сверкало лезвие огромной финки,  пытавшейся безуспешно поддеть  увесистый крючок, изнутри надежно  зашищающий вход в мою  летнюю  опочивальню.
 Мозг отказывался верить в реальность происходящего,  воспринимая его как помрачение  сознания,  вызванное  просмотренной  накануне кинокартиной о злодее  Фантомасе,  но всё  же сонным голосом я спросила :" Кто это там? Что вам нужно?" В ответ  - молчание - и ещё более  яростный скрежет ножа о стальной крючок. Я лежала в оцепенении, не в силах двинуться в кровати...

 И вдруг события принимают  неожиданный поворот. Чуткий слух моей матери в комнате с открытой форточкой  улавливает даже шум листьев вишен,посаженных  когда-то мной  в палисаднике, и надо ли говорить,  что слабое бормотание дочери настораживает её. Она кричит в форточку:" Доця, с кем это ты разговариваешь?" Я честно отвечаю:" Не знаю". Но маму просто так не проведёшь. В её  голове рождается своя версия моего непонятного поведения:"ага, ухажера какого-то в палисадник доченька зазвала,пойду-ка я наведу порядок!" Мама хватает веник и выскакивает на крыльцо...

  У дверей палисадника она видит долговязого детину в кепке, по-блатному надетой козырьком назад, остервенело орудующего в щели между  досками финкой, пытаясь поддеть упрямый крючок.
- Что ты тут делаешь,паскуда?- в бешенстве кричит рпзьяренная мама, не желая замечать опасности ситуации.Бандит застывает на месте, затем мигом приходит в себя, вихляющей походкой направляется в сторону женщины и сиплым голосом угрожающе произносит:"Ша, шмара,не поднимай хай,  а то перьинку в пузо получишь!" Моя бесстрашная мать не отступает, крепко сжимая в руке веник и даже не пытаясь заскочить обратно в прихожую.И хмырь, не выпуская из пальцев нож, нагло вскинув голову, кошачьей походкой медленно проходит мимо,посчитав  за лучшее не привлекать внимание многочисленных соседей, густо населявших наш одноэтажный дом.
  Когда-то это была усадьба румынского помещика,но с приходом в Молдавию советской  власти строение было поделено на отдельные квартиры со своими крылечками, отстоящими друг от друга на расстоянии вытянутой руки.Всё соседи жили дружно и в случае опасности могли вступиться друг за друга. Это было хорошо известно залетному фантомасу и, конечно, удержало его от дальнейшей схватки с моей мамой...   
    (продолжение следует) 


Рецензии
Всех нас мучает воспоминания! Вот только твое лучше не помнить. Но мама знала как наказать наглеца! Только поганой метлой!!!!!

Маркусик Соломон   02.02.2024 11:36     Заявить о нарушении
Маркусик, спасибо за отзыв. Наоборот, такие моменты жизни, когда само Небо отодвигало беду, нужно обязательно помнить. Они свидетельство тому, что Бог хранит нас!
С теплотой души

Светлана Митина 2   02.02.2024 13:58   Заявить о нарушении
И на мои рецензии почему не отвечаешь, дорогой Маркусик? К себе на страницу тоже заходи почаще!
С дружбой

Светлана Митина 2   02.02.2024 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.