В метро, письмо старого друга

Девушка была что надо. Фигуристая. Это я сразу дал общую оценку. Чтобы не утруждать себя подробностями. Да и тебя тоже. Поверь моему жизненному опыту: классная девчонка.
Она сидела с краю на диванчике в вагоне метро. Я зашел в вагон, остановился возле нее. Вовсе даже не специально,  просто дальше было не протолкнуться.  Потому и обратил на нее внимание. Вынужденно! На ней было легкое цветастое платье, юбка едва прикрывала  колени. Это так, между прочим. Просто я смотрел вниз - под ноги: боялся споткнуться и упасть в этой толчее. 
Так вот вопреки  пришедшим в твою голову вульгарным измышлениям,  я обратил внимание совсем даже не на физическое совершенство и приятные формы, а совсем на другое. Меня поразило то, что она делает. 

Читает!  Не играет в игры и не переписывается в телефоне. Читает книгу! Бумажную, представь.  Я ее сразу зауважал. Девушку. «Сколько ей,  лет двадцать – двадцать пять, или больше?- заметались мысли. - Наверное, что-нибудь классическое читает, вдруг даже Льва Толстого»,  - подумал я, и конечно заметил тонкие пальчики с изящным маникюром. Захотелось взглянуть в ее ясные глаза. У такой умной и красивой девушки  должны быть прекрасные глаза.
Видимо рассматривал я ее чрезмерно внимательно. Видимо она почувствовала мой пристальный взгляд, подняла голову и посмотрела на меня.

Если бы только они – эти два голубых озера, в которых я почти утонул, если бы только  эти удивительные  глаза… Но она глубоко вздохнула… колыхнулась прелестная грудь, что вызвало мой ответный вздох, и сказала…
Что за чудный голос. Он проник в душу и вызвал кучу эмоций. И как сквозь туман, через ватную завесу, будто из другого измерения донеслось заботливое и обидное:
 «Садитесь, дедушка»

*
И я сел, и мне было стыдно.
Я прикрыл глаза. Не потому что устал, и ноги подкашивались, и стоять было невмоготу. Хотя конечно и это было.
Я откинулся на спинку дивана и тяжело вздохнул. Не потому что было трудно дышать, и не хватало воздуха. Хотя конечно и это тоже.
Я вспомнил, как  лет пятьдесят назад, когда я был такой же молодой и подвижный, и так же ехал в метро и отгадывал кроссворд в газете (тогда еще не было гаджетов),  и так же поднял взгляд на стоящего  рядом деда  и  …
не предложил ему сесть на мое  место…


Рецензии