Вербное Воскресенье
Они жили в России, но на границе. И эта граница впоследствии всех сестёр разлучила. Лана и Иванка чувствовали себя полячками по отцовской линии, как и их отец Вацлав, а Руся, которая была намного утончённее старших сестёр, наделённая и слухом абсолютным, и голосом ангельским, грезила музыкой, у которой нет границ.
Старшие девочки после школы поехали в Познань – город на реке Варта, на западе Польши. Он известен своими университетами, государственные вузы Познани высоко ценились и входили в число лучших университетов Польши.
Диплом об экономическом образовании ни одной из девушек не пригодился. Едва исполнилось им по девятнадцать, как жизнь вырвала их из юности и положив свои дипломы в серванты с хрусталём, окунулись с головой в быт семейный. И мужья им достались с ленцой, так что и быт, и дети всё легло на ещё неокрепшие девичьи плечи.
Ещё со времён средневековья пища польская была жирной и тяжёлой, в её основе были крупы, дичь, галушки с картошкой, да пироги с капустой. Что Иванка, то и Лана, как родились двойняшками, так и сами родили двойняшек. Улыбка природы. Так, что возвращаться домой времени никак не было.
Русе исполнилось пятнадцать, она училась в музыкальной школе и мечтала поехать в Италию, в оперный театр Ла Скала. Но пока что, по воскресным дням, она щедро делилась даром своего ангельского голоса в здешнем храме.
Но как говорится, человек предполагает, а Бог располагает…
Прошло более года с тех пор, как началась жестокая война. Хотя война началась между Россией и Украиной, но Польша, я бы сказала настроенная агрессивно против России, и то, что часть семьи оставалась на территории России, не могло не тревожить и не волновать сестёр. В их большой семье давно произошёл разрыв отношений, папа, много лет тому назад уехал работать в Варшаву и больше не возвращался, девочки поехали учиться, как я уже говорила в Познань и за семейными заботами тоже не возвращались.
Так волею судьбы Дуся со свой мамой, достаточно старенькой и с совсем юной третьей дочкой Русей, остались в России на той же самой границе. Треснувшей границей между миром и войной. Со всех сторон гремели снаряды, текла кровь и в воздухе неподвижно стояла боль. Упрямое, безысходное сражение двух народов одной матери земли…
Воюющих не судят, не оправдывают, каждый защищает свою родину, свой дом, и своих детей. Руся, пятнадцатилетняя девочка, привыкшая с детства поровну делиться всем, что у неё есть, чистая душа, хотела поделиться своим сердечным теплом, отогреть озябшие души…
Девятого апреля, в Вербное Воскресенье, она, как и прежде, пошла в церковь. И стоя в воздушном, бледно-голубом платье, ангелу подобная, подняв глаза цвета промытого неба, она, словно обращаясь ко всевышнему, тонким родниковым голосом запела литургию:
Святый Боже, Святый Крестный, Святый Бессмертный – Помилуй нас.
Святый Боже, Святый Крестный, Святый Бессмертный – Помилуй нас.
Святый Боже, Святый Крестный, Святый Бессмертный – Помилуй нас.
Пропев трижды Боже Бессмертный Помилуй нас она услышала, как заскрипели кованные ворота, и озверелая толпа ворвалась в церковь с руганью и бранью, со злобными криками проклятий, смешанных с женским плачем … и короткий выстрел…
Время, словно застыло, только алая струйка медленно стекала по бледно-голубому платью…
И верба распушилась, засверкала,
Из церкви раздавались голоса,
Исконно–русские, не с оперы Ла Скала,
Промытые встречали небеса.
Воскресный ход, кулич в крахмале
Вода святая в бутыльках,
Враги Россию обвиняли
В несуществующих грехах.
И посылая в храм проклятье,
Неся беду, погромы и страдание,
Кто наделен бесправной властью,
Заслуживает Божье наказание.
Наташа Петербужская. @2023. Все права защищены.
Опубликовано в 2023 году в Сан Диего, Калифорния, США.
Свидетельство о публикации №224010700172